KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 481 Лиссабон - Мадрид - Париж

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 15:17 | PostID= 149 652

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кому утром хочется на работу, а с работы очень хочется домой! С вами путешествующая уже 65 дней по планете программа «Автоликбез» и ее, никогда не видевший ни героина, ни кокаина в глаза, ведущий Юрий Гейко.

Каждый день как зарубка на прикладе: прошло 65, осталось всего 10. Целых десять! Я в Париже, здесь бабье лето, по вечерам и ночам холодно, но днем солнышко еще припекает. В Москве, наверное, уже снег… А резина на «Спектре» всесезонная, но всесезонная по-западному, а это почти что летняя – надо бы поосторожнее. Но она умница – ни одного замечания: после жути под названием Чита – Хабаровск, которую открывал президент, ей уже ничего не страшно.

Европа началась с Лиссабона. Первая же чашечка кофе в баре гостиницы привела меня в восторг. Помните, я рассказывал, как выпил кофе в лучшей и знаменитой кофейне Нью-Йорка на пересечении Бродвея и Таймс-Сквер? Так вот, по сравнению с португальским, бродвейский кофе – вода. А сам Лиссабон – это, оказывается, по-русски. По-португальски – он Лишбоа. Неизвестно еще, какое слово красивее. Лишбоа удивительно теплый и домашний. Слух ласкает теплая португальская речь с проскакивающим милым «Ш» вместо развязного английского коверкания звуков. Ресторанчики – в каждых распахнутых дверях первых этажей, есть совсем крохотные, на два-три столика, видел я ресторанчик и с одним столиком. Из дверей, из окон льется музыка – гитара, кастаньеты – Португалия… Полно пальм, красивых девушек и малолитражек.

Португалия удивительно компактна, ее можно объехать на одном баке бензина. От Франции, Германии и даже Италии она отличается тем, что здесь все сконцентрировано, все рядом. Сам Лиссабон планировкой напоминает Москву – центр с расходящимися лучами-авенидами, а в диаметре он всего-то 15 километров. Живут здесь около двух миллионов португальцев, всего их около 10 миллионов. Старинных зданий и музеев – море, а памятников с восседающими на лошадях королями и маркизами – я со счета сбился.

Португалия для наших туристов в большой степени «терра инкогнита» – русскую речь за два дня шатаний по городу я слышал лишь однажды. Испанию наши уже освоили вполне, Италию – давно, Франция входит в моду, а до Португалии никак ноги не доберутся. А зря. Поскольку Португалия от Европы отделена горами, климат в ней особенный, пляжи и курорты функционируют круглый год, цены ниже. Взять здесь машину, прокатиться по стране с ее умопомрачительной красоты пейзажами и за десять дней увидеть практически все – удовольствие стоящее.

Португалия и море – понятия неразделимые, страна вся морская, насквозь. Но в Португалии не море, а океан. Атлантика. Это не Лазурный берег. «Юр, скажи, а чем чисто зрительно, практически, море отличается от океана?» – спросила меня вчера жена по телефону. Я думал недолго, потому что и морей, и океанов перевидал за время кругосветки достаточно: «Маш, в море – волны. А в океане – валы».

Дорога от Лиссабона до Мадрида – прелесть, как красива. Тот же двухрядный в одном направлении хайвэй, но машина чуть более – не подрагивает, как в Штатах, а чуть более колеблется. Однако до российской раскачки и ударов ей как от неба до земли. Лесистые холмы, черепичные крыши, виноградники и голубое-голубое небо. Я привез в Португалию из Нью-Йорка хорошую погоду – в день моего прилета небо стало чистое после проливных дождей, затопивших треть страны.

Но главное, главное это скорость – 120 разрешенных португальских километров в час – это кайф! Потому что идешь 140. Все идут. Такая скорость американцам и не снилась. Им снится 110-115, от которых они и засыпают. 140 по таким дорогам это безопасно, и это совсем другая езда, другая жизнь на дороге, это в день 1200 километров – легко! А уж по Франции, где при тех же дорогах разрешенная 130! Пардон, на практике получаются те же 140, потому что во Франции контроль строже и штрафы на порядок выше, чем в Португалии и Испании.

Мадрид я посетил, заехал в него, погулял по центру и понял более чем двухвековую тягу американцев к древностям, к седой истории – у них такого нет. Но зато они могут купить такую древность, разобрать ее по кирпичикам, перевезти через океан и собрать у себя. И покупают. Здание-то можно купить – корни не купишь.

Мадрид сед и величественен. Его можно сравнивать с Парижем, но лучше этого не делать: они отличаются друг от друга, как отличаются, скажем, Ричард Львиное Сердце в рыцарских доспехах от того же Ричарда Львиное Сердце на троне.

В Испании бензин на четверть почти дешевле, чем во Франции, – меньше евро литр при 1,25 во Франции. Франция, вообще, дорогая страна. Кстати, бензин за те полгода, что я тут не был, подешевел примерно на 10%. В США – почти на 30% – упала мировая цена на нефть. А в России он на сколько подешевел?

Когда в аэропорту Нью-Арка меня, единственного, обыскали, прислонили к какому-то рентгену, потом прощупали всю одежду на теле, вскрыли ручную кладь – казенный ноутбук, обмазали его весь какой-то бумажкой, потом ботинки, каблуки, – я особенно не удивился. И даже не сказал об этом в последнем американском «Автоликбезе» – я всегда недолюбливал Америку. Но я всегда любил Испанию, и даже, было дело, публиковал в нашей прессе восторженные статьи о демократичности и простоте их нынешнего короля Хуана Карлоса. И вот за все за это на границе с Францией, на испанской таможне меня подвергли такому позору, какого я за всю жизнь не испытывал! Остановили, выхватили из потока мою «Спектру», выгрузили весь багажник, обыскали все ее железные пространства с собакой, от которой по салону до сих пор клочья шерсти, затем обыскали меня лично, карманы, бумажник, личные вещи. Затем нашли два смонтированных накаченных запасных баллона и восторжествовали: вот оно! Взвесили оба на руках, пытаясь определить, какой же тяжелее? Уволокли их размонтировать, но прежде выворачивали золотник и давали собачке понюхать воздух, пахнущий только тальком и российским бездорожьем. Потом подняли машину на подъемник (!), исследовали днище с фонариком и, представьте, ни молекулы героина не нашли! В продолжение этой унизительной процедуры мне было запрещено отвечать на мобильные звонки – а телефон трещал беспрерывно. А уж о фотоаппарате, чтоб сделать снимки, я и не заикался, реально боясь испанской тюрьмы. В любое другое время я бы, наоборот, на нее напросился, ведь для журналиста – чем хуже, тем лучше, все материал, да еще какой! Но уж слишком долго я не был дома!

Больше трех часов продолжался этот локальный русско-испанский конфликт. Максимум, что я смог себе позволить, я спросил: «Это все потому, что я русский? Или русский – коротко стриженный?» Ответа не последовало. И тогда я решил бесплатно повысить их профессионализм: «Вы следующий раз ищите машину понезаметнее, а моя вся обклеенная – наши контрабандисты умнее, чем… вы думаете».

Извинились, правда. Но Испания мне все равно понравилась. И Америка – в этот раз – тоже понравилась. Хотя бы тем, что этот самый героин мне не подбросили и не потребовали энную сумму баксов, сами понимаете за что. У нас, расейских, свое воспитание…

В общем, оба раза я вырвался на свободу. Благодаря торжеству законности в той и другой стране. Но как подумаю, сколько впереди еще стран, не уверен в благополучном финише кругосветки. Если что, друзья, семью не оставьте! Отсижу – отблагодарю всех.
На сим прощаюсь. Удачи вам на дорогах многих стран, и желаю вам не походить на мафиози, как, наверное, похожу на него я. С вами был «Автоликбез» и его ведущий, никогда в глаза не видевший ни героина, ни даже кокаина, – Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS