KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 478 В самой южной точке Соединенных Штатов

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 15:12 | PostID= 149 649

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто рвется из дома в дальнюю дорогу, но с еще большей силой рвется из путешествия домой! С вами путешествующий вокруг земного шарика «Автоликбез», проехавший уже три четверти пути!

Да, дорога с самого-самого юга США на север, в Нью-Йорк, воспринимается нами, как дорога домой. Почти как финишная прямая. Хотя настоящая финишная прямая начнется в Европе. А потом она начнется в Хельсинки. И уж точно финишная прямая до Москвы – из Петербурга. А уж когда мы пересечем МКАД, ворвемся на улицу 8 Марта, с флагом, когда останутся последние метры!..

Мечты, мечты... Но пока-то мы в тропиках! Мы с Сергеем Кожеуровым из «Новой газеты» решили все-таки рвануть на самую южную точку Соединенных Штатов – на Кушку, если по-советски.

Даже когда смотришь на карту Флориды, гряда ее южных островов, пронизанная дорогой, потрясает воображение. Помните, как скачет по воде пущенный с силой плоский камень? Так вот, там, где он плюхается, – острова. Там, где летит, – мосты. И так – двести с лишним километров! Мостов десятки. Самый длинный – семь миль, десять километров, он так и называется «Севен майлз Бридж». На нем снимался знаменитый эпизод «Правдивой лжи», когда Арни Шверценеггер спасает жену, а машина летит с огромной высоты в океан.

На самом кончике этой гряды – легендарный город Ки Уэст – самый южный город континентальных Соединенных Штатов. Легендарный он потому, что это не «Ключ к Западу» по-английски, а по-испански – «Остров костей». Испанцы, которые его открыли и заселили полтысячи лет назад, обнаружили здесь горы человеческих костей. То ли местные индейские войны, то ли отходы каннибалов – никто не знает до сих пор.

И вот она – «бочка», как ее называют американцы: чугунный, в два человеческих роста, кнехт, за такие швартуются океанские лайнеры. На нем написано: «90 миль до Кубы». А рядом – все последнее и самое южное в Штатах: самая южная гостиница, самый южный ресторан, где мы пообедали, самый южный в США фонарный столб и самая южная скамейка. Неподалеку дом дядюшки Хэма – Эрнста Хэмингуэя. Двухэтажный, с террасами, скромный. Он прожил здесь с 31 года, когда купил его за 8 тысяч долларов, до самого своего отъезда на Кубу. Он рыбачил здесь и ловил о-го-го каких рыб. Вот за стеклом его смешной спиннинг – медная здоровенная катушка с тем, что мы теперь называем леской. А тогда это был морской плетеный канат, уменьшенный в сто раз, толщиной в два миллиметра. Вот его письма, его почерк, его книги, русские издания, современные, не прижизненные, здесь тоже есть. Вот его кровать… думал ли я сорок лет назад, тридцать и двадцать, читая его «Прощай, оружие!», его рассказы, его военные очерки и «Старик и море», что я когда-то войду туда, где все это создавалось?.. Здесь все, как было при нем, – даже два десятка котов и кошек, чьи отпечатки лапок хранит бетонная отмостка дома – Хэмингуэй любил кошек. Его давно нет, а кошки – живут, они здесь хозяева.

Здесь до сих пор копают и находят клады – во времена пиратов банков не было, а хранить сокровища надо было, вот каждый и закапывал, как умел. А потомки откапывают. Самый большой клад в трюмах каравеллы, забитых золотом, здесь нашли в 60-е – на 600 миллионов долларов. От них остался в Ки Уэсте – столице карибских пиратов – «музей золота»: зайдешь – глазам больно.

Полуостров и штат Флориду мы «перекрестили» с севера на юг и с запада на восток дважды. Крокодильи края. Их больше миллиона. Дорога идет по болотам, тяжкий сероводородный дух с жарой и влажностью, и два новых дорожных знака, которые я не забуду до конца своих дней. На оранжевом, обычном в США, фоне квадрата: «Krokodil cloused» и «Krokodil crossing» Там, где «клоузд» – по воде тянется вдоль обочин справа и слева заборчик. Там, где «кроссинг» – извините, заборчик они поломали, но знак мы успели поставить...

Американские шикарные дороги – самое лучшее снотворное в мире. Сначала я думал, что это хронический недосып. Но бывало – спал по норме, но стоит сесть за руль!.. Сегодня понял, когда за 700 миль мы увидели три аварии-близнецы: никаких столкновений и подрезок – машины просто ушли в кювет. Водители уснули! И дело не только в том, что смотреть с хайвэев не на что – они отгорожены от страны. Только щиты информации – все. Дело еще и в том, что здесь свято соблюдают скоростной режим. Превышают все, но не более чем на 10-12 миль. И вот этот ровно идущий поток со скоростью 115-120 километров в час, по шелестящему покрытию, эта многочасовая однотонная колыбельная… Бр-р-р! Трактор на обочине или бетонная плита лучше сон разгоняют.

И еще раз – о пьянстве за рулем здесь, в США. Официальная норма есть – восемь сотых промилле. Это в два раза меньше, чем у нас. Но! У нас принюхиваются к водителю. Изо всех сил. В Штатах приглядываются – запах не криминал. Наши, русские американцы, рассказывали, сколько раз они попадались, прилично приняв на грудь, вовсе не бутылку пива (от которой, кстати, ноль пять промилле), а стакан, скажем, водки. Но если полицейский видит, что ты адекватен, вменяем и контролируешь ситуацию – санкций не будет. Если он сомневается – может попросить пройтись по прямой, достать нос пальцем с закрытыми глазами.

Но если ты пьян, явно пьян – наручники сразу, обезьянник и суд. Если просто пьян и ничего не натворил, по первому разу – штраф от 1000 долларов, плюс 50 часов работы на благо общества в госпитале или на стройке, плюс пару часов лекций о вреде пьянства, и еще – встреча с матерями погибших на дороге от пьяных водителей – это круто! Это пережить непросто. Если по второму разу пьян, ничего не сотворив, – от 10 тысяч штрафа плюс пять лет без прав, плюс за свои деньги устанавливаешь на машине датчик, который не заведет движок, если от тебя пахнет. И самое главное – несмываемое пятно в твоем электронном досье, на всю оставшуюся жизнь. И это серьезно. Очень серьезно.

А вот это электронное досье и есть главный минус США в глазах всего прогрессивного человечества. Именно эта их придумка дает основания многим говорить, что США – полицейское государство со свободами, которые его гражданам не нужны. Точно так не нужны, как не нужен, скажем, лобстер бомжу, который о его существовании и не знает. У каждого гражданина Соединенных Штатов – личный номер – «соушл». Он на всю жизнь. Есть «соушл» – есть человек. Нет «соушла» – нет человека. Где-то ты когда-то проштрафился, выпил, дал кому-то в глаз или забыл отстегнуть от дохода, заболел, вылечился или просто поскандалил с женой – все остается несмываемо в твоей электронной биографии. Но ведь человек-то – не робот! Он может ошибиться, оступиться, отсидеть, в конце концов, и начать новую жизнь – имеет право? Ну, почему он должен за свое прошлое страдать всю оставшуюся жизнь? Спустя многие годы? Ведь он может стать за эти годы совсем другим!

Должен страдать. По американским законам – американский человек не должен ошибаться, он робот. Вот он и становится роботом. Я видел перекресток, наглухо забитый «пробкой». И она случилась потому, что на перекрестке испортился светофор. И водители растерялись – что делать? Как ехать? И они просто встали.

Кстати. Вам приходилось видеть за рулем шикарного лакированного гардероба почти мумию-старичка с кислородной маской и шлангами, идущими с заднего сидения? Нам – приходилось. Зрелище не для слабонервных. И таких старичков, правда, без кислородных масок, но едва вылезающих из-за руля, с дрожащими коленками, едва передвигающихся и при этом путешествующих – треть Америки.

И последнее – за многие тысячи внимательных километров по Соединенным Штатам я сделал вывод, что водительское мастерство в России гораздо, гораздо выше. В среднем, разумеется. Есть, конечно, здесь и свои шумахеры, и ревущие «прямотоком», но! Слабовато ездят, процентов 50 не включают мигалки при перестроении, теряются напрочь в экстремальных ситуациях, а когда я на площадке сделал элементарную «восьмерку» с пробуксами – восторгу окружающих не было предела: мастер! А ведь это у нас делает любой, практически. Посмотрел бы я на них в управляемом заносе!

Ладно, хватит критиковать Америку. Все равно – великая страна. Но серьез и аналитика – из Нью-Йорка. Когда месяц по России и ее 11 тысяч километров сравняются с 12 тысячами и месяцем по США. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути, и пусть у вас достанет сил любить Родину, какой бы ужасной она ни показалась вам в сравнении с другой страной. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий – вопиющий о вашей безопасности и счастье на дорогах – Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS