клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто удлиняет жизнь не таблетками и примочками, а путешествиями, следуя гениальной мысли Пржевальского: «Самый верный способ удлинить жизнь это – путешествия». С вами в эфире путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Да, друзья, только теперь я стал понимать, что ехать почти три месяца по планете, потрясаясь ее красотами, меняя города, гостиницы, страны, времена года, переводя каждый день стрелки часов на час вперед, встречаться с дружелюбными людьми, записывать все новые адреса друзей, да еще и иметь возможность рассказывать об этом всей стране – это великое счастье. Наверное, я почувствую его потом, в заснеженной Москве, потому что сейчас это тяжелая работа. Русские американцы передают нас из города в город, из рук в руки, как эстафетную палочку. Потому что «Авторадио» слушает почти вся русскоязычная Америка. У Денвера нас встречал молодой парень Олег Троценко, будущий летчик, его отец летает в Красаэро, он сейчас в Москве, сестра – стюардесса, живет в Нью-Йорке, мама-Лиля – вице-президент православного сестринства Денвера. Шесть лет назад жили в Красноярске, никуда не собирались уезжать. Пока Лиля, шутя, мимоходом, не заполнила и не отослала интернетовскую анкету лотереи Грин-карт в США. Через два месяца пришел ответ: она выиграла! Ехать или не ехать – решали до последнего дня. Поехали, и не жалеют: у всех сейчас американские паспорта. Лиля сказала так: «Вы знаете, мы все очень законопослушные. И потому нам здесь комфортно». А закон в Америке действительно Бог и царь. Это чувствуешь везде: в штате Юта, например, запрещено курить во всех общественных местах. Нет даже номеров для курящих. И мы, три путешественника, обладающие этой вредной привычкой, курили только на улице. В той же Юте, в придорожном ресторане, нам не подали одновременно две порции алкоголя на человека. Порция – 40 граммов крепких напитков или пиво. То есть «лакировку» пивом пришлось сделать, только допив виски. Превышать максимальную скорость можно не более чем на 5-7 миль в час. А она 70-75 миль, то есть 110-120 км. Нарушителей очень мало, да и то на небольших отрезках шоссе. На задних сидениях пристегиваться не обязательно. Штраф за передние – 10 долларов. Проверить работу полиции очень просто: минут на 10-15 прижмите газ, и она появится словно из-под земли. Патрулирование скрытое и открытое, с приборами, позволяет мерить скорость на расстоянии 7-8 километров, причем прямая видимость нарушителя не обязательна. Выброшенный из машины окурок – 1000 долларов штрафа. Нарушать правила очень невыгодно: штраф-то, может, и невелик – за несерьезные нарушения 50-100 долларов, но страховка автомобиля на следующий год вырастет пропорционально количеству нарушений, потому что существует компьютерный учет ВСЕГО, по всей стране, существует и досье водителя. Права в США можно получить в 15 лет, так называемые предправа, но до 16 ездить за рулем можно только, если рядом взрослый. С 16-ти – пожалуйста. За каждое нарушение водителю начисляются «пойнты». Причем, чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лишает прав водителя до 18 лет за 6 «пойнтов». С 18 до 21 года – не больше 8 «пойнтов». А взрослый водитель – 12 «пойнтов». Если ты набрал критическое количество баллов, но нарушитель не злостный, то тебе судом может быть разрешено выдать так называемые «ред лайсенс» – красные права, которые позволят тебе ездить по самой жизненной необходимости: в институт, на работу, в маркет. Тронулся с места с пробуксовкой, с визгом – 12 баллов. Устроил гонки на улице – 12 баллов. И так далее. Прошу внимания правительства России: употреблять алкоголь в США, в том числе и пиво – «ходить за «Клинским», – разрешено только с 21 года. Держать алкоголь в автомобиле можно только в багажнике. Не все американцы знают цифру допустимого содержания алкоголя в крови. Но все знают, что больше одной бутылки пива выпивать перед тем, как садишься за руль, нельзя. Если вас поймала полиция пьяным, то готовьте около 10 тысяч долларов на адвокатов и штрафы. И еще готовьтесь к пятну на вашей электронной репутации, которое не позволит вам стать, например, летчиком или получить престижную, ответственную работу. Есть и поощрения – если вы примерный ученик колледжа или университета, то страховка вашего автомобиля будет дешевле. Из Лас-Вегаса мы не поехали в Град Каньон, как это было запланировано, а полетели на геликоптере. Чтобы сэкономить 400 миль пути и сутки ради того 70-го хайвея, о котором нам рассказал дальнобойщик Евгений Гречко из Лос-Анджелеса. И мы не пожалели. Но прежде – о Гранд Каньоне. Во-первых, мы увидели Лас-Вегас с воздуха – залитый не электрическим, а солнечным светом, – и дополнили картину города-чуда. Города, где можно все. Можно понять американцев, приезжающих в Лас-Вегас оттягиваться: в Америке курить нельзя нигде – в Лас-Вегасе можно везде. За три визита в США я пьяного не видел ни разу – в Лас-Вегасе только за один вечер видел двоих. В Америке, чтобы стать миллионером, нужен долгий труд, в Лас-Вегасе – секунды. В Америке проституция глубоко запрятана – в Лас-Вегасе девочек предлагают на каждом углу. Гранд Каньон захватывает дух. А с вертолета – его и не отпускает. Рана в теле Земли длиной 300 километров, шириной от одного до 25-ти и глубиной до полутора километров. Далеко внизу в голубой толще воздуха летают птицы. Тысячи тунгусских метеоритов, извержения сотен вулканов, взрывы сверхновых звезд – все это застыло в камне. И донесло до нас через десятки миллионов лет грандиозную по драматизму картину тех космических катаклизмов, тех мук, в которых рождалась, корчилась Земля. Пейзажи вдоль 70-го хайвэя не просто поразили своей красотой – их можно смело вносить в список чудес света. До Грин Ривер, миль 200, это было нечто космическо-марсианское, причудливое, типа Гранд Каньона, перемноженное на ошеломляющие дали. Плюс 40 по Цельсию, дыхание сауны. За Грин Ривер и до самого Денвера – долина реки Колорадо, горнолыжные трассы, курорты, лесистые горы справа и слева – в снегу – и плюс 16. Осень дохнула холодом, и на зеленом хвойном холсте проявился причудливый орнамент лиственных деревьев, окрасившихся в желтое, оранжевое, красное и рубиновое. Мелькают сказочной красоты озера. Представьте: лазурное небо. Рафинадные горы. Кобальтовое озеро. И белые треугольнички яхт. Кстати, горнолыжное удовольствие здесь качественнее, чем в обласканной русскими Европе, а его стоимость значительно ниже. Под Канзас Сити нас встретили Андрей и Константин с женами, на джипах. В ресторане собралось пятнадцать человек, желающих встретиться с кругосветчиками. Андрей сказал, что если б он не ограничивал желающих, то собралось бы под сотню. А если бы он дал объявление в местных СМИ, то надо было бы искать зал мест тысячи на полторы. Когда Андрей подписал нам авторадийный флаг, грянули аплодисменты. Сейчас, когда я пишу в машине эти строки, мы идем курсом на Сент-Луис. Впереди – «Линкольн» Александра Иванова, его жителя, который приехал за 250 миль, чтобы вырвать нас из канзаских объятий. Потому что нас очень ждут русские в Сент-Луисе. Да, похоже, «Авторадио» слушает вся русская Америка. Завтра – в Чикаго. Оттуда уже звонили! Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути, и – будьте всегда любимы и обожаемы! С вами была путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!