клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, посмотрев серии Санта-Барбары, приезжает в нее, чтобы все увидеть самому, проверить, пощупать. С вами ведущий «Автоликбеза» Юрий Гейко, проснувшийся роскошным сентябрьским утром в Санта-Барбаре и не поверивший своим глазам! Да, друзья, мы в легендарной, тысячесерийной, омытой слезами телеманов всего мира, Санта-Барбаре! А приехали мы сюда из Сан-Франциско, но по дороге, на хайвэе номер 101, попали в «пробку» прямо посреди эвкалиптового леса… Но – обо всем подробнее. Вылетел я из Сеула в Сан-Франциско вечером 23-го, а прилетел… утром того же 23-го числа, то есть два раза прожил один и тот же день. Такое бывает, только если пересекаешь с запада на восток линию перемены дат в Тихом океане – географию в школе учили? Если же ее пересекаешь в обратном направлении – день из жизни пропадает. Лысенков с Кожеуровым летели из Москвы с пересадкой во Франкфурте-на-Майне 16 часов и оказались в Америке на 4 часа позже меня. И хотя я эти 4 часа проспал мертвым сном в гостинице, встреча получилась горячей. Мы едем на машине по хайвэю № 101 из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Со времени последнего «Автоликбеза» прошло всего три дня. А, кажется, что прошла целая жизнь. Каждого из нас. Три дня назад, на другом конце Земли – 11 тысяч километров западнее, в Корее, мы с Калугиным тестировали в субтропиках новые КИА. У Алексея Лысенкова три дня назад, за 20 тысяч километров в другую сторону планеты, на Эльбрусе, от вечного ослепительного снега обгорел нос. А Сергей Кожеуров три дня назад сидел в своем кабинете в Москве, до которого отсюда 17 тысяч километров. Фантастика. Новые КИА – «Серато» и «Сиид» мы тестировали на испытательном полигоне головного завода «КИА-Моторс». «Серато» – это рейстайлинговая модель «Спектры», автомобиль класса «Д». «Сиид» – элегантный хэтчбек класса «С», который будет производиться в Словакии, и не исключено – в России, в Ижевске. Двигатели у обеих машин одинакового объема – 1,6 литра. Если судить по всей линейке новых КИА, которую нам показали, уровень корейского автопрома очень быстро приближается к своему «папашке» – к уровню японского автопрома. Единственное разочарование – помощнее бы двигатель. Вероятно, он «задушен» экологическими нормами «Евро-4». Помните, в прошлой передаче я говорил, что Сеул надо смотреть днем? И я его увидел: по дороге в аэропорт сопровождающий Хонг сделал мне сюрприз – он поднял меня на смотровую вершину Сеульской телебашни, которая стоит еще и на горе. Сеул прекрасен – белоснежный, высотный, он был подо мною весь, а каждая секция окон телебашни была подписана тем городом, на который она смотрит: «Нью-Йорк – 17 тысяч километров, Владивосток – 2300 километров»… Я подошел только к двум: «Сан-Франциско – 11 тысяч километров» и «Москва – 11 тысяч километров». Поглядев в сторону Москвы, я глубоко, порывисто вздохнул и незаметно для Хонга махнул ей рукой: «До встречи!» Сан-Франциско мы обследовали половину следующего дня. И нам страшно везло: не плутая, нашли знаменитейший «Золотой мост» и туда-сюда по нему проехали. Он весь висит на нереальных стальных канатах почти метровой толщины. Строила мост вся Америка целых 20 лет и закончила в 37-м году. Поднялись мы по крутейшим, полувертикальным улочкам Сан-Франциско, со звенящими старинными трамвайчиками, которые знает весь мир по голливудским боевикам. Но далеко не все знают, что спускаются эти улочки с «Русского холма», где в прошлом году мэр Сан-Франциско открыл мемориальную доску памяти русских моряков, первыми освоивших эти места. И он учредил в честь русских моряков отныне ежегодный праздник – 1 августа. Сан-Франциско – удивительно красивый город, вписанный сверкающими небоскребами и роскошными виллами в несколько океанских бухт. Есть здесь и еще один мост, потрясающий взгляд и воображение: «Бэй Бридж». Около шести километров длиной, через две бухты и остров, два автомобильных уровня по пять рядов каждый – грандиозное и красивое инженерное сооружение. И с чем еще нам повезло в Сан-Франциско – мы сразу нашли магазин с вожделенными адаптерами-переходниками от американских розеток с плоскими «мамами» к европейским круглым «папам». Без них вся наша техника бездействовала бы: и телефоны, и компьютер для производства и передачи «Автоликбезов». От Сан-Франциско до Лос-Анджелеса около 500 миль. За руль на первом американском этапе сел Лысенков. Ему слово, потому что Алексею довелось первому встретиться с американской полицией. Алексей Лысенков: «Нам говорили, что здесь мобильник за рулем наказуем. Но мы видим, что многие американцы делают это. И вот мы идем по хайвэю, наступает очередной сеанс связи – спокойная езда, никого рядом, и я, сидя за рулем, беру трубку. Только начинаю рассказывать, где мы и что с нами происходит, как сзади воет сирена, я вижу в зеркале полицейский автомобиль, который еще и мигает светом, приказывая остановиться. Ну, попали! – подумали мы хором. Останавливаюсь. Из машины не выходим, руки держу на руле, как учат голливудские фильмы. Но претензии полицейского… молоденькой полисвумен! – со слегка расстегнутой кобурой на крутом бедре, – по скорости! Мы превысили ее, как оказалось, миль на 20 в час. Прикидывая в уме сумму штрафа, я отдаю полисвумен документы на машину, загранпаспорт и говорю: «Сорри! Мы русские журналисты, совершающие кругосветное путешествие. А по Америке едем первый день – сорри нас, пожалуйста!» И свершается чудо – женщина в форме мило улыбается и просит скорость больше не превышать. Отказать ей было, сами понимаете, невозможно». Мы пишем и озвучиваем эти строки в Санта-Барбаре. Это курортный центр всей Калифорнии. Уютный, богатый город. Каково же было наше удивление, когда оформляющий нас в ресепшене мотеля «Прадо» мужчина, выдавая ключи, сказал с усилием и покраснел: «Спасибо. Карашо». Зовут его Дэниэл, а жена у него русская, из Сибири! Когда мы подарили Дэниэлу майку «Авторадио» с символикой кругосветки и диск «Дискотеки 80-х», да еще и попросили его расписаться на том самом флаге «Авторадио», который везем вокруг земли, он был тронут почти до слез. Не успели мы войти в свои номера, как прибежал Дэниэл и передал приглашение от жены приехать завтра в гости. Ой-ой-ой – нашим графиком это не предусмотрено! Но разве можно отказать? Разве не ради таких встреч мы пустились в кругосветку? Разве не интересно будет встретиться и вам, дорогие друзья, со своей соотечественницей-американкой из Санта-Барбары? А заодно узнаем у нее, чем кончился сериал, ведь нам его полностью не показали. И вам расскажем. Но об этом – в следующем «Автоликбезе». Удачи вам на дорогах страны и жизни, интересных встреч и только положительных эмоций. С вами была путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» Юрия Гейко, не обошедшаяся без «Авторитета» Алексея Лысенкова. До новых встреч!
Где взять подлокотник не знаю!