клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кому и в автомобильном путешествии слышен океанский прибой, кто, и сидя за рулем, слизывает с губ соленые брызги теплых далеких морей. С вами, как и всегда в это время – где бы он ни был – выходит на связь путешествующий по всему миру «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко. Мы в Сеуле! В высотном, богатом Сеуле, на который не хватает только Юрия Михайловича Лужкова – подсветить бы корейскую столицу, как Москву, – цены бы ей не было! А так стоит Сеул, окружив окно моего номера небоскребами этажей в 90, и видны только светящиеся окна, фары, да уличные фонари – вечерняя и ночная Москва по сравнению с ним – сверкающая бриллиантами и туалетами дама высшего света рядом с почти монахиней. Какой-то Сеул слепой, невидимый в темноте, – днем его надо смотреть, только днем. Но до этого семнадцать часов мы со славным корреспондентом славного журнала «За рулем» Евгением Калугиным плыли на пароме из пыльного и убогого русского поселочка Зарубино в сверкающий корейский город Сокчо. Спали почти на циновках, слава Богу, всего при трехбалльном волнении, но самой пронзительной секундой была та, когда задрожала от мощных моторов палуба корейского парома и между нами и Россией пролегла узкая полоска морской воды. Как же не скоро мы вернемся к тебе, в тебя, Россия! Три неожиданности ждали нас на корейской земле: первая – на границе Кореи пришлось заполнять медицинскую анкету, где спрашивалось о наших позывах рвоты или отравления. И сокрытие диагноза каралось – цитирую русский текст анкеты: «одним годом каторги или 5000 долларами штрафа». Вторая: мы знали, что нас должны встретить, но когда увидели огромный плакат по-английски: «КИА-Спектра» – вокруг земного шара, Уелком Юрия Гейко и Евгения Калугина!», мы обалдели – не хватало только наркоров с флагами «Авторадио», хлеба-соли и машины сопровождения ДПС. Вместо нее нас сопровождал джип «КИА-Сорренто». Тут подкралась и третья неожиданность – в Южной Корее ездят, как в России: максимальная скорость на платном хайвее 100 километров в час. Едут – от 120 до 140. Были и летящие под 200. Но езда пульсирующая – от телекамеры до телекамеры, о которых тут, кстати, не предупреждают, как во Франции, но которые висят с надежной периодичностью через каждые 5-7 километров. Хайвэй на Сеул, номер 50, поперек страны, построенный 5 лет назад, – обычный, двухполосный в одном направлении, со всеми положенными опциями: отбойниками с двух сторон, четкой яркой разметкой, указателями. Качество примерно американское, то есть лучше, чем Москва – Домодедово, но хуже, чем в Германии. Асфальт кусками километров по 10 разноцветный: то светло-серый, почти белый, то совсем угольный, то обычный. Пейзаж – Грузия: лесистые уже не холмы, как в Приморье, а горы, но без снега на вершинах, высотой не больше шестисот метров, воздух тепло-тяжелый, пряный и влажный, за бортом около плюс 26, едем с кондишеном. Дорога вяло изгибается. Много туннелей, метров по 500-800. В которых, кстати, половина водителей ни подфарники, ни ближний не включают, запросто пересекают осевые, хотя штрафы здесь за обычные нарушения – проезд на красный без отягчающих последствий, неправильная парковка, непристегивание ремнями, – долларов по 50. Превышение скорости на 10 километров – 50 долларов, на 20 – 200, а на 100 – тысяча. Езда с любыми промилле – тюрьма и лишение прав. Полицейских машин на 300 километрах до Сеула мы видели с десяток – все стоят на асфальтовой обочине, переливаясь огнями, а полицейские внутри. Что они там делают – неизвестно. Дисциплинируют самим своим присутствием, что ли?.. Зато, когда наступает ремонт дороги или кто-то просто что-то делает на ее обочинах, – я такого ни в одной стране мира не видел: живые люди стоят метров за триста до работ и целый день машут красными флагами, предупреждая проезжающих. Проехав 300 километров по Корее и километров 20 по ее столице, мы видели всего с десяток японских машин, почти все «Лексусы». И вполовину меньше европейских: вероятно, корейцы – страшные патриоты. Много родных «Спектр», но с другой решеткой радиатора и с более дорогим салоном, даже отделано кое-что под дерево. Сейчас «Спектру» здесь уже не делают, но наш сопровождающий Хонг тоже ездит на «Спектре» и сказал, что в Корее она в полной комплектации стоила 14-15 тысяч долларов, с чем вас и поздравляем – в России столько же. Когда вы будете слушать эту программу, мы будем встречаться с президентом «КИА-Моторс», который подпишет наш легендарный флаг «Авторадио». Затем нам обещали дать попробовать «на зуб» новую модель КИА, которая пойдет в Ижевске после «Спектры» – «Сиид». Затем мы постараемся встретиться хотя бы с кем-нибудь из двух десятков русских журналистов, прилетающих на русский фестиваль, идущий сейчас в Корее, постараемся кое-что узнать у них о программе. Может быть, встретимся с нашими звездами – «ТАТУ» здесь, говорят, будут и многие другие. Они еще будут в Сеуле веселить и потрясать корейцев, а мы 23-го, за день до окончания фестиваля, улетим – я в Сан-Франциско, а Женя Калугин в Москву. Я пишу эти строки и диктую их в компьютер после первой в жизни дегустации настоящей корейской кухни – ребята, это нечто! Я не был ни разу в Корее до сих пор, не был в Китае, но был на Тайване, там тоже Китай, да еще какой! Одна гробница-мавзолей Чан-Кай-Ши чего стоит! Но такое представить трудно – не успели мы приземлиться в кресла, как наш стол с жаровней посредине, стал с молниеносной быстротой покрываться блюдечками, десятками блюдечек на каждого с невообразимыми салатами и соусами. Все это бесплатно, если заказываешь мясо. Само мясо, отбитое и раскатанное тонкими слоями, жарится перед нами на углях – не нами жарится – официантами и официантками. Они кружатся вокруг нас, вокруг всех в ресторане, конвейером: одна разложит мясо жариться, вторая перевернет, третья проверит, прожарилось ли, четвертый порежет ножницами на кусочки, пятая еще раз проверит, шестой еще раз перевернет, и только седьмая разложит по нашим тарелкам. После чего следует окунуть кусочек мяса в соус, положить его на махровый лист салата, добавить туда другого салата, окунуть кусочек чеснока в специальный соус, положить его в тот же лист салата, завернуть все это туго и отправить в рот. Вкус ни с чем сравнить невозможно! Остро в меру, соя – есть, в общем, мастер слова тут бессилен, поскольку нет ассоциаций. Вокруг нас сидели корейцы. Все они пили 20-градусную водку типа саке, запивали ее пивом, ели такое же жареное мясо и прекрасно себя чувствовали. На ум пришла русская пословица, которую я выдал расхохотавшемуся Хонгу: «Пиво без водки – деньги на ветер». Он, кстати, при всех корейских строгостях, рюмку саке выпил и бокал пива тоже. Заканчиваю. Уже поздняя ночь, опять не высплюсь. Следующий «Автоликбез» будет тоже посвящен Корее, но, скорее всего, – наполовину, потому что будет написан и передан из Сан-Франциско. Какая же горячая на другом конце планеты, я чувствую, получится встреча друзей!.. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса тормозного пути – сантиметры под картером нам уже вряд ли до Москвы понадобятся! С вами была любящая вас, едущая для вас день и ночь по всему миру в действительно беспрецедентное кругосветное путешествие, программа «Автоликбез» и ее, уже ставший понимать и по-корейски, и по-английски, ведущий – Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!