клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто считает, что жизнь прекрасна, кто умеет любить и знает, что любовь это не «дано», как в школьной задачке, а как в той же задачке – «требуется доказать». Окончен четвертый день нашего с Евгением Калугиным, журналистом славного журнала «За рулем», кругосветного путешествия. А кажется, что прошло недели две – гениально сказал великий Пржевальский: «Самый верный способ удлинить жизнь это – путешествия». Мы едем под советским лозунгом «Время вперед!», потому что почти каждый день мы переводим часы на час вперед, и нам кажется, что этот час отрывается от нашего сна, так как выспаться вдоволь пока невозможно. Мы пересекли Уральский хребет. Наша «Спектра» ныряла на самое дно лесистых гор, поднималась на их вершины, тонула в туманах и облаках, которые уползали ночевать в долины. Мы видели девственные леса и быстрые горные реки, перед нами открывались такие дали, что захватывало дух – вот бы то, что потрачено на «Челси», вложить в эти края – они бы втрое больше отдали! Перед городами нас встречают так, что, банально говоря, щиплет глаза и комок к горлу подкатывается. И этих людей – наркорров, простых водителей, никто не организовывал, не заставлял, отмечая галочку мероприятия – им просто сказали по «Авторадио», что в их город примерно во столько-то, прибывает «Автоликбез» с кругосветным автопробегом, на таком-то километре у въездного поста ГАИ вы можете их увидеть и с ними поговорить. В Ижевске нас встречали за 120 километров от города, с флагами. В Челябинске, на обочине нас два часа ждали около полусотни людей, с детьми, с подарками. Под Курганом нас повезли на летное поле и показали в небо – там, совсем невысоко, прямо над нами, крутил неимоверно красивые фигуры высшего пилотажа красненький самолетик. «Это наша Оля Романенко,- сказали нам, - она чемпионка Европы и делает это специально для вас». Я не поверил и помахал Оле рукой – а она тут же в ответ покачала крыльями. Когда она спрыгивала с крыла – очаровательная, стесняющаяся, я подал ей руку, поцеловал ее и подарил ей все, что у меня было с собой: свою книгу с автографом, диски свой и «Мурзилок», майку пробега, сувениры «Авторадио». И тут же, со съемочной группой Курганского телевидения, меня поднял в небо пилот Александр на маленьком вертолётике МИ-2, он сделал символический круг над городом с флагом «Авторадио». Саша тоже получил подарки и огромное автоликбезовское спасибо. Наше, простите за выражение, реалити-шоу набирает силу – каждые три часа я по телефонам – мобильному или спутниковому – докладываю в Москву обо всем, что с нами происходит. И ранним утром, когда мы выезжаем, нас у гостиниц ждут самые преданные автомобилисты-поклонники, потому что ведущие новостей «Авторадио» объявляют, в каких гостиницах мы останавливаемся и во сколько выезжаем, а только вернувшись в Кургане с аэродрома и войдя в зал пресс-конференции, мы вместе с журналистами замираем, потому что из динамиков несся мой восторженный голос о полете над Курганом Ольги и себя самого. У знаменитой стеллы «Европа-Азия», где мы дурачились, стоя одной ногой в Европе, а другой в Азии, нас окружили дальнобойщики, Они подходили к нам везде – водители фур, «Газелей», легковушек, они сигналили нам чуть ли не каждый, пролетая мимо, когда мы их обгоняли, они останавливались, когда мы вставали на обочине. Вот и здесь, у стелы, они издалека замахали руками: «Авторадио»! Вы – Юрий Гейко!»!, и стали дарить нам все, что могли, все, что припасено и все, что было у них под руками – брелоки, туркестанский коньяк, знаменитое курганское пиво, осетинскую водку, пирожки с картошкой, чудодейственный прополис, настоянный женой на спирте в дальнюю мужнину дорогу, ручки, майки - дарили, дарили, дарили. А мы, конечно, – им. Полуседой красивый мужик Александр вез на своем огромном «Рено»-рефрижераторе мороженных судаков. И вез их из Алма-Аты… в Германию! Восемь с половиной тысяч километров за двадцать пять дней! Один, без напарника! Не на легковушке, на тяжелогрузе! Продираясь через жуткие наши дороги, через аварии и заторы, через поборы. И на всех пресс-конференциях, когда журналисты спрашивали нас о нашем героизме, о трудностях кругосветного путешествия, я вспоминал Сашу и говорил, да, нам очень нелегко, но провезти 20 тонн судаков из Алма-Аты в Германию – труднее. Наше, простите за выражение, реалити-шоу набирает силу – каждые три часа я по телефонам - мобильному или спутниковому - докладываю в Москву обо всем, что с нами происходит. Ранним утром у наших гостиниц собираются самые верные автомобилисты-поклонники, поскольку ведущие авторадийных новостей называют гостиницы и время отъезда, а только мы с журналистами и телевидением вошли в Кургане после аэродрома в зал пресс-конференции, то тут же замерли у приемника, поскольку все услышали мой восторженный голос о том, как мы с Ольгой летали! О ГАИ. На мой сайт автоликбез-точку-ру много приходит писем о том, что вот в Татарстане, например, гаишники лютуют. В Башкортостане лютуют. Челябинские - тоже не сахар. Мы проехали их, мы останавливались, нас останавливали, мы говорили. Мы видели, что они не лютуют. Они - РАБОТАЮТ. Работают так, как должны работать. Не так, как в Москве – кнопочки светофоров нажимают, а пашут по-черному. Если уж честно говорить. И того, кто соблюдает правила, они никогда не тронут. Вся беда в том, что соблюдать правила на дорогах России могут единицы. Да если бы были у нас нормальные дороги и нормальные знаки на них, разве бы мы говорили об их лютости?! И о главном. Нас встречало и сопровождало по городу ГАИ в трех городах – в Ижевске, в Уфе и Кургане. В Ижевске, полыхая огнями и завывая сиреной, машина ДПС бросалась на всех встречных и попутных буквально в лобовую. Дважды мы слышали визг тормозов и охали за людей в тех машинах, которые раскидывали по обочинам. Я вспомнил свою первую кругосветку, 1989 год, когда въехав в Брест колонной, мы наблюдали то же самое. Машина ГАИ гоняла несчастных, как зайцев. Наши иностранцы затихли, их рации замолкли, и потом американка Сусу спросила меня: «Юрий, это остатки тоталитарного общества?» Мы с Евгением не могли такое выдержать. И демонстративно отстали от ДПС - поехали по правилам – в населенках - 60, на шоссе – 90. А позже, в прямом, почти часовом эфире на ижевском «Авторадио» сказали, что нам было стыдно за такое сопровождение. Что даже сопровождая важных персон, надо уважать людей, а не вытирать о них ноги. Каково же было наше удивление, когда уже на следующий день, в Уфе, машина ГАИ, ведущая нас тоже с полыхающей «люстрой», ехала спокойно, не завывая, она останавливалась на красный! она ждала, когда загорится стрелка! То же самое повторилось и в Кургане. Люди не со страхом и ненавистью, а улыбаясь смотрели на нас из автомобилей, с тротуаров и махали руками. Я открою вам секрет – у нас не было никакого удивления: просто в Уфе и Кургане перед тем, как нас сопровождать, мы провели с инспекторами маленькие производственные совещания. Мы сказали им – мы, «Авторадио», мы – «За рулем» и «Автоликбез», мы просим вас проводить нас, соблюдая все правила. Мы просим вас проводить нас с уважением к окружающим участникам дорожного движения. Пусть они гордятся - и вами, и «Авторадио», и «Автоликбезом», и тем, что они - жители своего города. И инспекторы Уфы и Кургана сделали это. И это им очень понравилось – это было видно. Да спросите их сами. Мы обращаемся к инспекторам всей страны – сопровождайте, охраняйте, несите службу, исполняйте свой долг, но делайте это с уважением к остальным людям. Время наше истекло. Впереди матушка-Сибирь: Омск, Новосибирск, Красноярск и…далее – везде. Вы – с нами, в салоне нашей славной «Спектры» - пока она нас не подводит, тьфу-тьфу-тьфу! Удачи и вам, и нам на дорогах страны и жизни, запаса сантиметров под картером, хорошего бензина и замечательных встреч в пути! С вами путешествует по всему миру программа «Автоликбез» и ее ведущий путешественник Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!