клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, садясь за руль, всего двумя щелчками утверждает свою цивилизованность – ремни безопасности и ближний свет. С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. До открытия Московского международного автосалона 2006 года осталась всего неделя! Всего через семь дней на территории Крокус-Экспо, что у пересечения Волоколамского шоссе с МКАД, откроется самый крупный и самый представительный автосалон в истории нашей страны. Все знают, что «Мерседес» называют народным русским автомобилем уже не шутя – по крайней мере Москва, Питер и другие крупные наши города по количеству «Мерсов» на душу населения Европу давно переплюнули. И, видимо, учитывая этот факт, руководство компании Mercedes-Benz объявило, что официальная премьера новейшего купе CL пройдет не на автосалоне в Париже в конце сентября, как изначально предполагалось, а на автосалоне в Москве, в конце августа. Новый Mercedes-Benz CL простроен на базе S-класса, а под его капотом окажутся моторы V8 и V12, которые уже хорошо знакомы по S-классу. Сколько будет стоить новый CL пока не сообщается. Однако, в любом случае, цена этого автомобиля в хорошей комплектации превысит планку в 0 тыс. Хюндай представит аж 8 новых автомобилей, но главным среди них будет безусловно новая Элантра - элегантный, мощный, динамичный и надежный автомобиль, обладающий европейской внешностью и отменными ходовыми качествами. «Сузуки» потрясет всех компактным и очень красивым кроссовером ЭсИкс4, а одним из «гвоздей» салона станет народный русский автомобиль – рестайлинговая узбекская «Нексия» - спешите увидеть и оценить один из немногих автомобилей ценового сегмента до 15 тысяч долларов! Да, судя по совершенно беспрецедентному лету, в которое обычно спад всех продаж, а в это лето – страшный автомобильный «ЖОР» - машины сметают из автосалонов, очереди стоят уже и на китайские (!) автомобили! Судя по тому, что инофирмы одна за другой объявляют о строительстве в России сборочных заводов, судя по тому, что за полгода в Россию завезено рекордное количество НОВЫХ (!) иномарок – 600 тысяч! – так вот, судя по всему этому, автосалон в этом году будет соответствующим – не пропустите! Друзья, те, у кого подержанные иномарки, - расскажу вам о своем опыте, который может вам помочь сэкономить деньги, время и силы. «Ситроен Ксара Купе» моей жены вдруг задергался при прибавлении газа. Машине 8 лет, пробег 120 тысяч. В чем причина? Поехал на «пежовскую» станцию, которая под боком – какая разница – «Пежо», «Ситроен» - теперь это одна фирма. Очень деловой электрик провел диагностику на компьютере за 600 рублей и уверенно заявил, что либо накрылся «Лямбда-зонд», который в глушителе, в катализаторе, либо надо менять все электронные «мозги» «Ситроена», что обойдется около тысячи долларов. Пришлось идти от простого к сложному – отдал 6 тысяч рублей за Лямбда-датчик и его замену. Все равно дергается. Тогда поехал на фирменный «Ситроеновский» сервис и записался там на диагностику аж через три недели, а ездить-то как-то надо? Специалисты – крупные, по иномаркам, посоветовали вырезать катализатор, это точно он – забился отечественным некачественным выхлопом и двигателю работать не дает. Вырезал катализатор – 5 тысяч рублей. Все равно дергается машина. Правда, динамики заметно прибавилось. Другой крупный специалист посоветовал промыть инжекторную систему – засорилась нашим бензином, потому и дергается. Промыл инжекторную систему с заменой свечей – 4 тысячи рублей. Все равно машина дергается. Третий крупный специалист уверенно сказал, что это бензонасос – износился он за 8 лет и не выдает необходимого давления. А стоит бензонасос 7 тысяч, плюс работа… Как-то машинально, уже загипнотизированный этим «Ситроеном», заменил я и бензонасос, тем более, что датчик уровня топлива на «Ситроене» не работал с тех пор, как я его купил, с рук. Датчик заработал, но машина дергаться не перестала. И вдруг мысль: а когда я топливный и воздушный фильтры менял? Не помню… Купил я за 250 рублей один и за 240 другой, за десять минут фильтры эти поменял – все равно дергается, «Ситроенчик», хотя, кажется, пореже. Четвертый крупный специалист, который из двух старых «Мерседесов» один новый делает, задумчиво спросил: «А датчик температуры нормально работает?» Точно – как только появилось это дергание, я заметил, что стрелка температурного датчика иногда «плавает» прямо на глазах! «Вот-вот, - сказал «Дядя Вася», - датчик неисправен, а у него обратная связь с «мозгами», он и дает компьютеру неверные команды. Это был последний шанс убить дергание, потому что все остальное, почти на 20 тысяч рублей уже сделано, все, что можно, заменить - заменено. Обзвонил я пол-Москвы, нашел датчик за 650 рублей, поменял – дергается, зараза! И поехал я туда, откуда все начиналось – на «пежовскую» станцию, помните? Где электрик мне сказал самое страшное, что неисправен либо лямбда-зонд, либо сами электронные «мозги» моего «Ситроена» и их замена будет стоить около тысячи долларов. Худой высокий мастер обо всех моих мытарствах внимательно послушал, опять подсоединил диагностический пульт, покопался под капотом, а потом и говорит: «Покатайтесь часика полтора, а потом приезжайте». Я поехал – не дергается… Не дергается! Не дергается!! Ура – перестал дергаться мой «Ситроенчик»! Слава мастеру! Мастер за устранение дергания с меня не взял ни копейки! Я долго его пытал – в чем же было дело? Он ну никак не хотел раскрывать эту страшную тайну. Даже, когда я категорически потребовал объяснить мне, в чем была причина дерганий «Ситроена», потраченных мною двух недель и почти двадцати тысяч рублей – он улыбался и разводил руками. Но когда я встал насмерть, сказав, что я – я! – полстраны учу, как и что делать с машиной в случае чего, и поэтому я должен знать причину, чтобы всем рассказать – а, может, другим пригодится? – только тогда мастер сдался. Он сказал почти шепотом и оглядываясь, чтобы никто не услышал: «Там есть разъем – папа-мама – лямбда-зонда. В нем не было контакта. Я вставил его, как следует, и все». Вы слышали? Контакта в разъеме всего-навсего не было! Вы слышали? Это значит, что того электрика, который меня лямбда-зонд за шесть тысяч рублей заставил поменять и чуть-чуть «мозги» за тысячу долларов не заставил поменять – того электрика подвесить надо бы за….одно нежное место. По крайней мере, - заставить сервис деньги вернуть. Вы слышали? Это значит, что если что-то засбоило в инжекторном автомобиле, прежде, чем ехать к крупным, фирменным специалистам и менять по их команде то одно, то другое, прежде, чем тратить крупные деньги, - проверьте сами ВСЕ разъемы, которые «папа-мама» на вашем автомобиле. Потому что на моей новенькой «Спектре» было то же самое – не работал кондиционер. Оказалось – тоже разъем как следует не собран – минутное дело! Век живи – век учись!
Где взять подлокотник не знаю!