клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Недавно, в «Автоликбезе» я прочитал письмо Яцына о том, что закон об ОСАГО абсурден и призвал представителей страховых компаний к дискуссии. И дискуссия началась. Послушайте - и внимательно – что думает по этому поводу начальник Управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский: «Действительно, очень многие водители не понимают сути обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ОСАГО. Более того, не понимают даже, кто именно несет гражданскую ответственность при использовании автомобиля. Давайте попробуем разобраться - по порядку. Обратимся к 59-й Главе Гражданского кодекса, в которой изложены все положения о гражданской ответственности. Одним из важнейших принципов гражданской ответственности владельцев источников повышенной опасности является то, что владелец автомобиля может нести гражданскую ответственность, даже когда вред за рулем его автомобиля причинил другой человек: За рулем автомашины водитель, а гражданскую ответственность несет владелец автомобиля! Например, предприятие-владелец автомобиля несет гражданскую ответственность вместо своего работника-водителя, т.к. работник не владеет автомобилем, а лишь использует его. Если владелец автомобиля неправильно оформил доверенность (или не оформил ее вовсе), то за весь вред, причиненный своим автомобилем, будет отвечать владелец, а не тот водитель, которому владелец передал автомобиль. Даже если машина была угнана и угонщик попал в ДТП, то часть ответственности за причиненный другим вред может быть возложена на владельца автомобиля - достаточно забыть ключи в машине или просто не запереть ее. Как видим, гражданская ответственность всегда возникает именно у владельца автомобиля – эта единая практика, принятая во всем мире! Сегодня в России в каждом пятом ДТП гражданскую ответственность за причиненный вред несет владелец автомобиля, хотя он и не управлял автомобилем в момент ДТП. Всё это предусмотрено вовсе не Законом об ОСАГО, а Гражданским кодексом. Кое-кто из водителей может сказать, что это несправедливо, но Законы во всем мире защищают в первую очередь интересы потерпевших, а никак не владельцев автомобилей, эксплуатация которых постоянно приводит к человеческим жертвам. Отсюда вытекает и необходимость страховать ответственность именно владельца, а не просто водителя – это, опять же, мировая практика. На этом принципе построено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств во всем мире. По-другому просто не может быть, т.к. даже застраховав всех водителей в стране, все равно остается огромное количество ситуаций, когда лицо, которое будет нести ответственность, окажется незастрахованным. Следовательно, система, направленная на защиту прав потерпевших, не будет работать. Страховать ответственность водителя (а не собственника) возможно только в добровольном страховании. Те, кто отстаивает позицию, что страховать должны водителя, часто задают вопрос: «Почему лицо, владеющее двумя автомобилями должно покупать два полиса ОСАГО?». Хочется задать встречный вопрос – почему семья, имеющая один автомобиль, где трое (отец, мать и сын) имеют водительские права, должна покупать три полиса? А ведь у нас в стране количество граждан, имеющих водительские удостоверения, гораздо больше, чем число автомобилей. Я думаю, что водители могут сами догадаться, кому выгодно говорить о подобных изменениях в Закон. Никто ведь не сомневается, что предприятие, владеющее большим парком автомобилей, должно страховать ответственность за каждый автомобиль, хотя владелец у них только один. Аналогично и гражданин, имеющий несколько автомобилей, должен страховать свою ответственность за каждый из них. Надеюсь, я убедил вас, что принципы, на которых основан российский Закон об ОСАГО, вовсе не абсурдные, а единственно правильные и принятые во всем мире. Однако я вовсе не пытаюсь доказать, что наше нынешнее ОСАГО идеально. Что же необходимо менять и дорабатывать в ОСАГО: 1. Убрать из Закона ограничение на страховую выплату при ДТП «на внутренней территории организации» и четче прописать систему, при которой страховая компания обязана компенсировать вред. Сегодня это две основные причины отказов в страховых выплатах. Такие изменения позволят сократить отказы в выплатах со стороны страховщиков на 70%. 2. Необходима единая методика оценки стоимости ремонта автомобиля. Сегодня у нас в стране нет ни одного независимого оценщика-эксперта, т.к. до сих пор не создан государственный реестр, в котором они должны были быть зарегистрированы. Так называемые эксперты считают по разным неутвержденным методикам и получают совершенно разные результаты, при этом не несут за свою работу никакой ответственности. Сегодня можно одну машину с повреждениями дать на оценку десяти разным экспертам и получить десять разных сумм стоимости ремонта, при этом разница между ними может быть в два-три раза. Причем, законодательно порядок в этой области уже давно предусмотрен, только вот «воз и ныне там». 3. Необходим переход на «прямое урегулирование», когда потерпевший обращается за выплатой к своему страховщику. Хорошая идея, только для того, чтобы она заработала, надо изменить не только один Закон об ОСАГО. Страховщики готовы перейти на «прямое урегулирование», они сами заинтересованы в этом, но законодательство такую возможность не дает. 4. Доработать систему «бонус-малус». (Это сидки за безаварийность и надбавки за аварийность - Ю.Г.)С одной стороны, создать систему «бонус-малус», которая бы удовлетворяла интересам всех сторон, практически невозможно. Посмотрите систему «бонус-малус» любой страны и вы найдете в ней «несправедливости». Но в России система «бонус-малус» не удовлетворяет ни страхователей, ни страховщиков – как это ни дико, но в наибольшей степени она отвечает интересам лиц, часто попадающих в ДТП, т.к. они имеют возможность избежать повышающих коэффициентов. К сожалению, попытка улучшить ситуацию со стороны Правительства путем введения с 1 января 2006 года нового порядка применения коэффициента «бонус-малус» только ухудшила положение страхователей, т.к. теперь вся накопленная скидка теряется в случае внесения в полис нового водителя. Улучшать Закон об ОСАГО можно до бесконечности, но надо понимать, что все эти улучшения увеличивают расходы на проведение страхования и на страховые выплаты. Рано или поздно потребуется повышать тариф на ОСАГО, а идти на такую непопулярную меру никому не хочется.» Такое вот письмо. Такое вот мнение профессионала страхования. И, должен признаться, мнение убедительное. Спасибо, Андрей, уверен, что ваше письмо многим откроет глаза на суть понятия ОСАГО. Прошу тех, у кого есть вопросы по ОСАГО, - любые - задавать на моем сайте автоликбез-точка-ру – Андрей Знаменский готов ответить на все. На сегодня достаточно – удачи всем на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!