клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто и в жизни и на дороге делает добрые дела, умножая добро в этом мире и получая его назад сторицей! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: -закон об ОСАГО абсурден, его надо переписывать весь, утверждает слушатель «Автоликбеза». И с ним трудно не согласиться – поспорим? -«Автоликбез» выступил – каковы результаты? Вчера получил письмо по электронной почте. Об ОСАГО. Послушайте: «Многие в принципе не понимают сути, заложенной в закон об ОСАГО и "грызут кость", брошенную им хитрыми страховщиками, обсуждая его детали, но не суть. Почему же Закон об ОСАГО абсурден по сути? Анализ закона об ОСАГО приводит к выводу, что ни юристами Госдумы, ни Администрации Президента, независимый и справедливый анализ его проекта не проводился: один водитель не может одновременно сидеть за рулём нескольких автомобилей - но обязан иметь несколько страховок на каждый автомобиль, за руль которого ему приходится садиться. Ведь страхует он не автомобиль, а свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА ПЕРЕД ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ. Поясню: в мире нет понятия "гражданская ответственность автомобиля" или тем более "гражданская ответственность автоприцепа", смешно, правда?. Де факто нашим Законом об ОСАГО эти понятия введены, так как страховки "привязаны" к конкретным транспортным средствам. Гражданская ответственность может быть привязана только к личности, к гражданину, к его правам, а не к предмету, которым он пользуется, на то она и ГРАЖДАНСКАЯ ответственность. Может ли существовать гражданская ответственность кирпича, упавшего на голову прохожему - купил 5000 кирпичей - страхуй ответственность каждого кирпича. Следуя такой логике, следующим российским законом будет "Закон о страховании гражданской ответственности владельцев огнестрельного оружия" и т.д., так дойдем до бетономешалок и кофемолок. Коэффициенты по мощности двигателя, по территории проживания - смешны, так как безбашенный водитель на "Оке" из Нарьян-Мара потенциально гораздо опаснее аккуратного московского водителя на "Феррари", и это невозможно учесть никакими коэффициентами, да и Конституции в части обеспечения равных прав граждан, территориальные коэффициенты противоречат. А разумно было бы привязать ставки тарифов к категориям транспортных средств, которыми имеет право управлять водитель. Имеешь право управления и фактически управляешь автомобилями категории "В" - плати сумму N и меняй автомобили хоть ежедневно. Имеешь право управления и фактически управляешь автомобилями категорий "В", "С", "Д" - плати больше, но только за одну, наиболее "опасную" категорию. Имеешь категории "В" и "С", но "С" не пользуешься - плати только за "В", но сесть за руль автомобиля категории "С" уже не имеешь права. Вот конкретный пример на себе: имею страховку ОСАГО и несколько лет езжу безаварийно. Получил в наследство второй автомобиль. По действующему закону я купил вторую страховку в той же страховой компании и мало того, - по полной стоимости! То, что я несколько лет езжу безаварийно по первой страховке, действующим Законом никак не учитывается, скидка не дается. Более того - если я продам первый автомобиль и куплю другой, - скидки тоже теряются, - считается опять всё "с нуля". Несправедливо и обидно, а по сути - узаконенный грабёж! При оформлении страховки, мы обсуждали эту ситуацию и смеялись над ней вместе со страховым агентом - только агент смеялся, потирая руки, а я - разводя руками в стороны. Очень жаль, что Госдумой принимаются, а Президентом подписываются сырые документы, над которыми потом смеются до слёз у нас и за рубежом. Хотелось бы, чтоб справедливость и разум восторжествовали и были бы удалены из закона юридические нонсенсы (а по сути этот Закон необходимо написать заново), тем более Президент еще давным-давно публично пообещал чегой-то там в этом направлении сделать. С уважением, Яцына Вадим Викторович, Московская область, г.Долгопрудный.» Вот такое письмо. Давайте с ним поспорим – страховые компании – опровергайте! Присылайте свои соображения, я их обязательно озвучу. И таких писем, об этом же, в моей почте много. Читаешь и поражаешься – властями было обещано, что, мол, давайте начнем так как придумали, а через полгода-год после введения ОСАГО, ее положения будут подвергнуты корректировке в сторону потребителя. От этого ОСАГО вся страна стонет, уже три года прошло, а ничего не изменилось – как мы платили, так и платим, как нам не выплачивали деньги вообще или выплачивают смешные деньги, так и продолжается, как люди бегали по судам, так и бегают. *** Помните, дорогие друзья, как в начале апреля я рассказал вам о случае еще более дикого произвола нашей судебной системы, чем нашумевшее дело Щербинского? В деле Щербинского хоть разбираться надо было, кто прав, кто виноват в смерти Алтайского губернатора Евдокимова. В деле же прибалтийского водителя Евгения Апсит все предельно ясно – на его полосе, в лоб его фуре, идущей без нарушений ПДД, на огромной скорости врезалась «девятка», водитель которой имел почти смертельную дозу опьянения. Полтора года длилось это дело в суде города Западная Двина Тверской области! Более восеми месяцев (!) провел Евгений в следственном изоляторе, а потом еще почти год жил под подпиской о невыезде, пока шло судебное разбирательство. Без семьи, без средств к существованию – друзья помогали выдержать, не сойти с ума от этого беспредела. Передача моя вышла в апреле, но и она не помогла - недавно, в июле суд Западной Двины признал Евгения Апсит виновным с смерти четырех человек в «девятке», лишь один из которых был трезв, и приговорил Евгения к трем годам условно, не лишив его прав на управления автомобилем! Но мы в «Автоликбезе» не сдаемся – еще тогда, в апреле, я рассказал об этом вопиющем деле председателю Совета Федераций Сергею Миронову, когда он был у нас на «Авторадио», в прямом эфире отвечал на вопросы автомобилистов. Сергей Михайлович обещал помочь разобраться. Но обвинительный приговор все-таки прозвучал, и неделю назад я послал Миронову его копию с комментарием адвоката Евгения Александра Казик. И вот – хорошая новость Генеральный прокурор – новый Генеральный прокурор Юрий Чайка взял это дело под личный контроль, а прокуратура города Западная Двина опротестовала решение суда и потребовала повторного разбирательства. А знаете, почему суд вынес обвинительный вердикт, несмотря ни на какие доказательства невиновности? Оказывается, у нас существует такая судебная практика – если человек был взят под стражу, то его следует признать виновным! Какая чушь! Какой стыд! Евгений Апсит сейчас дома, в Таллинне. Он отходит от пережитого в России, старается забыть его, как страшный сон. Я позвонил ему, спросил: готов ли он вернуться и опять крутнуть рулетку российской судебной системы со сплошь черными клетками? Он ответил: «Я готов доказать свою невиновность». Мы будем держать вас, дорогие слушатели «Автоликбеза», в курсе всех событий.
Где взять подлокотник не знаю!