клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого встреча с машиной хоть немножко похожа на встречу с любимыми – она слегка волнует кровь и дарит ожидание наслаждения! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Для тех, кто не знает, я расскажу сегодня о примерной схеме управления государством – нашим государством, российским. И о том, как она работает. Или – не работает. Например, имеем мы уже скоро 20 лет, из года в год, страшные цифры потерь на дорогах: около 200 тысяч ДТП. От 28 до 37 тысяч погибших. И примерно в пять раз больше покалеченных. На одного погибшего – 5 калек, такая статистика. Причем, жертвы на дорогах – из числа самых работоспособных, моторных, в самом расцвете люди. Ну, знаем мы, что в Европе автомобилей гораздо больше, а цифры убиенных ими меньше в 5-7 раз, причем они из года в год снижаются. А у нас из года в год растут. Но ни один правитель российский за 20 лет по этому поводу никогда шибко не беспокоился, поскольку Гоголь все в свое время объяснил. Правда, - за полвека до появления первой самобеглой коляски. Мы, где-то в самой глубине души, даже гордимся своими дураками и дорогами. Но мало кто знает, что статистика эта занижена, приглажена, поскольку в России погибшим считается тот, кто умер в течение семи дней после ДТП, в Европе – в течение месяца, а в США – в течение года. Будь у нас такие сроки!.. Ну,- имеем, что имеем. Ну, плетемся мы с такими цифрами в группе африканских стран. И Брежневу, и Андропову, и Черненко, и Горбачеву на эти цифры было, в общем-то, наплевать – они не председательствовали на мировых саммитах, не стремились в ВТО, не бежали «интегрироваться в мировое сообщество», не рассказывали всему миру о растущей цивилизованности России и о ее укрепляющейся демократии. А вот Путину – не все равно. Но с такой раковой опухолью, как 35 тысяч погибающих в год на дорогах, с таким бардаком на них, ни его стране, ни ее президенту и мечтать не стоит стать вровень с Шираком, Блейером, Бушем - это не мелочь. Смертность на дорогах - четкий показатель цивилизованности и степени демократии в стране. Поскольку это – цена человеческой жизни. С такими цифрами нас в цивилизованное сообщество не примут. Это называется: хочется в рай, да грехи не пускают. Наверняка Владимир Владимирович это понимает. Понимают и его советники, его «мозговой центр». (К тому же не раз цивилизованные коллеги призывали Россию навести на дорогах порядок.) И вот собирает президент в ноябре прошлого года высший, по сути, орган власти – президиум Госсовета с повесткой: безопасность дорожного движения. Очень серьезно ставится на Госсовете вопрос – громадные деньги для решения этой проблемы готова высшая власть страны выделить – почти 53 миллиарда рублей! Вдумайтесь только - пятьдесят три миллиарда!! Два миллиарда долларов! Честно скажу: когда я эту цифру услышал, мысленно президенту аплодировал – вот это называется - быка за рога! Да с такими деньгами!.. О том, как эти деньги планируется потратить, я расскажу в следующей передаче. Не пропустите, это очень интересно. А в этой я обещал рассказать о схеме управления нашим государством. О том, как она работает. Или не работает. Итак, передо вами «Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 г. 1.Учесть в проекте федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» предложения и замечания, высказанные на заседании президиума Государственного совета… Ответственные: Фрадков, Нургалиев, Левитин, Греф. Срок – 20 декабря прошлого года.» Не выполнено – федеральная целевая программа с замечаниями Госсовета подписана Фрадковым два месяца спустя. Второе поручение президента: «Создать правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Ответственный: Фрадков, срок: 1 февраля 2006 г.» Не выполнено - комиссия была создана с опозданием уже на 3 месяца – 23 апреля. Посидели, наговорили с жаром умных слов и разошлись. Больше комиссия не собиралась. Третье поручение президента: «Представить предложения по совершенствованию механизма финансирования расходов на эксплуатацию и развитие автомобильных дорог в соответствии с требованиями безопасности движения. Ответственные: Фрадков, Кудрин, Левитин, Греф, Нургалиев. Срок: 1 апреля 2006 г.» Могли бы ответственные к первому апреля хоть что-то написать – за шутку бы сошло. Но – на дворе конец июля, а нет ни механизма, ни финансирования, ни развития дорог. Не выполнено. Четвертое поручение президента: «Представить предложения по совершенствованию законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения… и введение Правил Европейской экономической комиссии ООН, касающихся норм безопасности транспортных средств… Ответственные: Фрадков, Нургалиев, Левитин, Устинов, Чайка. Срок – 1 июня 2006 г.» А-а!.. Поручения президента датированы серединой ноября - вот откуда «ноги растут» того постановления правительства от 14 декабря о «красных американских поворотниках» и детских сидениях,которое поставило «на уши» всю страну - тут же отмененного. Не выполнено. А по законодательству… Ходит в Думе проект депутата Плигина о повышении штрафов. Но Дума ушла на каникулы. Не выполнено. Пятое поручение президента, о реализации мер по профилактике детского травматизма, о совершенствовании системы подготовки и допуска к рулю водителей, о совершенствовании лицензирования пассажирских перевозок, «по улучшению организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в том числе по созданию современной службы санитарной авиации» со сроком выполнения 1 июня, как раз ко дню защиты детей, – тоже не выполнено. Итак: хороший у нас президент, но плохие министры? Так получается? Хорошо, что хоть первое поручение, самое главное, с опозданием, но - выполнено: федеральная целевая программа борьбы с ДТП есть! Но присмотримся: в чем суть этой программы? А в том, что, потратив два миллиарда долларов (!), Россия через семь лет (!) должна иметь на дорогах убитыми в год… 23.000 человек?! Так много?! Значит, на спасение лишь одного человека нам, налогоплательщикам, нужно потратить 4,6 млн. наших рублей?! Или это власть так остро осознала бесценность человеческой жизни? Но все равно - почему так дорого? А подешевле - никак нельзя? А ведь у нас была близкая цифра к этим 23 заветным тысячам – 26600 погибших, в 97 году. И не потребовалось миллиардов долларов – просто штрафы повышенные ввели, помните? А потом испугались и отменили. А заодно и талоны предупреждений отменили. И кривая смертей взлетела! Уж не заложена ли в этой программе не столько наша безопасность, сколько безбедное существование армии чиновников, «осваивающих» бюджетный пирог?.. Подробнее о федеральной целевой программе стоимостью в 53 миллиарда рублей – в следующей передаче. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!