клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день сильным духом и принципами, добротой и готовностью помочь. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я уже говорил, что в этом году «Московский Международный автосалон 2006» будет особенным, сильно отличающимся от того, к которому мы привыкли в Экспоцентре на Красной Пресне. Потому, что впервые он будет проведен на новой, просторной территории Крокус-Экспо, за кольцевой, в районе Волоколамского шоссе, где ниже цены, гораздо больше возможностей развернуться, и уж, уверяю вас, устроители постараются не просто не ударить лицом в грязь, а показать, что называется, «товар лицом» - они понимают, что этот, первый их международный автосалон, будет визитной карточкой Крокуса, по которой станут судить об их организационных возможностях. Основной показатель престижности автосалона это, конечно, количество премьер – европейских и мировых – здесь Москва плетется в самом конце – одна, две премьеры против двух-трех десятков, например, женевского автосалона. Но это не есть позорно для нашей столицы, это закономерно, поскольку фирмы выставляют премьеры там, где будет их сбыт, Россия же, всем известно,- рынок новых иномарок, что называется, «второй и третьей свежести». С другой стороны, как сказал мне однажды знакомый француз, на улицах русской столицы новые марки автомобилей появляются чуть ли не раньше, чем на мировых автосалонах – это наши то ли парадоксы, то ли особенности. В этом году премьер в Москве будет больше, чем во все остальные годы, так как рынок новых иномарок в России растет невиданными темпами. Сколько – никто сегодня не знает, потому что автопроизводители темнят до последнего, буквально до самого дня открытия автосалона – это традиция. У меня сегодня другие новости автосалона в Москве, не о мировых премьерах, о наших собственных. «Калина» с автоматической коробкой – как вам это нравится? Да еще и с семискоростной, а семискоростная АКПП пока только у «Мерседеса». Если сейчас на «Калины» с электроусилителем руля - ажиотажный спрос, то можно представить, что будет!..Эта трансмиссия будет российского производства, но из импортных комплектующих, ее сделают на фирме "КАТЕ", чей завод автоматических трансмиссий для легковушек, грузовиков и даже бронетранспортеров уже построен и готов поставлять на наш рынок до 100 тыс. "автоматов" в год. И вторая новость – в рамках Московского Международного впервые в России пройдет состязание водителей-дальнобоев по… армреслингу! А главный приз…какой, как вы думаете? Да - соответствующий, его «выкатило» ОАО КАМАЗ и стоит он 60 тысяч долларов - новейшая дальнобойная фура!! Ну как? Не слабо? Вот это будет зрелище! Девиз: «Сильные люди, управляющие сильными машинами». Подробнее об этом я обязательно расскажу в одной из следующих передач, а пока главное – идея этого классного мероприятия принадлежит журналу «Дальнобойщик», он же взял на себя и организацию: все, кто хочет участвовать, заполните заявки на сайте дальнобой-точка-ру или в самом журнале. Предупреждаем – подставные силачи не пройдут, только профессионалы дорог, умеющие на обочине разбортировать огромный баллон и вручную поменять коробку, весом почти в полтонны. Ну, сильные люди на сильных машинах, - вперед! *** Недавно сидели в курилке, и вспомнил я один уникальный случай: подплывали мы в кругосветке к США, а у меня пропал загранпаспорт с американской визой… Мне курильщики и говорят: а чего ты не расскажешь об этом в своих передачах? Интересно же! Так вот, по их просьбе я учреждаю рубрику под названием «Невыдуманные истории из жизни ведущего «Автоликбеза» - а их было немало, да каких!.. Итак, история первая: как меня пустили в Штаты по водительским правам. Как я уже сказал, была кругосветка, подплывали мы на сухогрузе к США, машины в трюме. А у меня загранпаспорт пропал, с визой американской. Скорее всего, его итальянцы, наши спутники за борт выбросили за то, что я их всю дорогу через океан уму-разуму учил: мол, не относитесь к русским свысока, не забывайте, как вы плакали в Находке, расставаясь с Россией. Пропажа паспорта – ЧП, по судовому радио объявляется аврал: перетряхивается постельное белье в прачечной, в моей каюте от стен и пола отрывается мебель – все щели, каждый закуток просмотрен и проверен – нет паспорта. На берегу нас встречает американка Сусу, машины выгружены на берег, и мои товарищи уже уехали в гостиницу, утром они рванут по Америке, в Сан-Франциско, а я всю ночь, с фонариком, брожу по палубе, полубезумным взглядом шаря по сторонам, скрипя зубами, слезы капают – полгода готовить кругосветку, проехать полземного шара и так бесславно!.. Капитан говорит, что придется мне идти с судном на Кубу, где они разгрузят лес, а потом назад, во Владик, но и там у меня без паспорта будут проблемы. Утром я предстаю перед отутюженным, с иголочки, иммигационным чиновником США, который говорит: «У вас хоть какой-нибудь документ есть?» Протягиваю ему удостоверение «Комсомольской правды», которое казалось мне самым значительным. Он его возвращает: «Нет, это не документ». Даю тогда права – «Это документ!» Чиновник исчезает на пару часов, возвращается, ставит меня к стенке, щелкает «Поляроидом», достает какие-то бумажки, прищелкивает к ним степлером мою фотографию, отдает все это мне и торжественно объявляет: -Мистер Гейко, в компьютере вы есть. Поэтому под поручительство гражданки Соединенных Штатов вам разрешается следовать до Сан-Франциско, где в русском консульстве вам выдадут новый паспорт – мы с ними созвонились. Господи, какое счастье, какая радость! Я на радостях дарю чиновнику сувенирные рубли, запечатанные в целлофан, а он строго их возвращает: «Нельзя, это мани». До сих пор я храню этот паспорт, где на моей испуганной физиономии стоит фиолетовая печать с надписью «Генеральное консульство СССР в Сан-Франциско». Справедливости ради скажу, что на въезде в этот город за моим «сорок первым» «Москвичом» приклеился синий «Форд». Он ездил за мной сутки, ровно до той минуты, когда я счастливый вышел из консульства с новым загранпаспортом. После этого синий «Форд» исчез, растворился. Вот такая история. Думаю, что немного тех, кого в Соединенные Штаты пустили не то что без визы, а и вообще без паспорта – можно сказать, есть, чем гордиться. Время мое истекло, напоминаю вам, дорогие друзья, что ГАИ России, «Авторадио» и «Новая газета» продолжают акцию «Очистим страну от дурных знаков» - присылайте на сайт автоликбез-точка-ру свои наблюдения, осенью подведем итоги. И еще маленькое объявление – многие спрашивают, где можно купить мою недавно вышедшую в свет, «Автоэнциклопедию». Список магазинов по России, где она продается, велик, дать его не могу, но точно знаю, что с этого понедельника моих «Энциклопедий» полно в магазинах «Ашан» - буду рад, если она вам поможет в пути. А на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!