KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 448 Альянс ВАЗа и Рено. Путешествуем на автомобиле по дорогам Скандинавии: Финляндия-Швеция-Норвегия

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 14:31 | PostID= 149 606

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, у кого нога тянется к тормозу, когда на обочине стоит машина с открытым капотом, кто испытывает удовольствие от того, что помогает людям – никогда не оскудеет рука дающего!

***
Волжскому автозаводу предлагают создать новое совместное предприятие. На сей раз инициатива исходит от иностранной компании, причем не от Джи Эм, с которым ВАЗ поссорился. СП в Тольятти хочет создать Renault и выпускать там до 450 тыс.
автомобилей новой конструкции, которые будут стоить дешевле тыс. и окажутся весьма качественными. Причем Renault хочет не просто организовать СП в Тольятти, но и приобрести четверть пакета его акций, чтобы иметь возможность влиять на управление предприятием.
Недавно председатель совета директоров "АВТОВАЗа" Владимир Артяков летал в Париж для встречи с боссами Renault. Официальных заявлений по поводу нового совместного предприятия пока нет, но из серьезных источников стало известно, что СП будет выпускать до 450 тыс. автомобилей в год. И не "Жигули", а некую модель, спроектированную специально для российского рынка. Но самое интересное состоит в том, что завод начнет собирать сразу несколько вариантов новой модели с различными кузовами и комплектациями. И не только под брендом Renault - самые простые и дешевые модификации машины станут продавать под именем Lada.
Надо сказать, - мудрое решение и для «Рено», и для ВАЗа. Не секрет, что в последние годы дела у «Рено» идут неважно, ни «Клио», ни «Меган» бестселлерами не стали. И, видимо, руководство «Рено» вспомнило середину восьмидесятых, когда крупный заказ АЗЛК на строительство и оборудование корпуса советского автозавода для производства «новых» «Москвичей»-2141- позволил влить в «Рено» свежую кровь. Как будет на этот раз? Кто в кого вольет свежей кровушки?
***
Тот, кто посещает сайт автоликбез-точка-ру, знает, что одновременно со мной в путешествие по Европе на автомобиле отправился наш форумчанин из Мурманска Павел Ширяев. Только я ездил по центральной и южной Европе, а он по северной – по Скандинавии. И мы договорились, что по возвращении, он тоже расскажет и о прелестях, и о сложностях такого путешествия. Я сократил в его рассказе места, общие для Европы и сделал упор на чисто скандинавских особенностях. Итак, слово Павлу Ширяеву:
«Всего нами пройдено на «КИА-Спектре» ижевской сборрки 7700 км, из них по Скандинавии (6 дней) - 2600 км. Машина новая, еще необкатанная, с механической КПП. Путешествовали мы с женой. Багажа было примерно 70 кг.
По Финляндии, Норвегии и Швеции можно свободно передвигаться, имея визу одной из этих стран. Не рекомендую афишировать при оформлении визы или при прохождении границы, что ты собираешься заезжать в другие государства. Да и въезжать-выезжать лучше через страну, чью визу имеешь. Так меньше вопросов и подозрений при последующем обращении в консульство. Мы оформляли двукратные Финские визы на 10 дней.
Диву даюсь с какой глубоко продуманной рациональностью оборудуются домики мотелей. Есть электрическое отопление, электроплита, микроволновка, электроводонагреватель, холодильник, посуда. Двухярусные кровати и разборный угловой диван позволят при желании в одном малюсеньком домике спокойно переночевать десятерым. Обязательно нужно брать с собой постельное белье. Есть мотели, в которых его просто не дают, а там где дают - можно заметно сэкономить.
В каждой стране своя валюта. Дома в банке я купил шведские и норвежские кроны и евро. Это выгоднее, чем обменивать в стране пребывания, да и хлопот меньше. Там обменять валюту можно только в банке, но в выходные и праздничные дни они не работают. А в южной Финляндии спокойно можно поменять родные «деревянные» на евро, правда, курс очень невыгодный. Остатки валюты я тратил на бензин перед въездом в следующую страну.
Бензин в Норвегии мне обошелся в среднем по 50,53 руб. за литр, в Швеции - 45,14 руб., в Финляндии - 46,37 руб. Дешевле заправляться на автоматических АЗС. О качестве бензина и говорить не стоит, все знают, что его с нашим сравнивать бессмысленно.
О расходах. Визы - 2400 руб., страховки медицинские и на автомобиль – почти 800 руб., 6 ночевок - 14000 руб., бензин- 5000 руб. Итого - 22000 руб. Много это или мало на 6 дней, каждый пусть решает сам, но только после того, как проедет по этим замечательным странам.
Очень дорогие сигареты, за всю поездку ни разу на глаза не попался магазин со спиртными напитками. Пьяных тоже не видел. Удивительно.
Между Финляндией, Швецией и Норвегией границ не заметно, но таможни есть. Просто когда подъезжаешь к ним, дорога раздваивается на «зеленый» и «красный» коридоры. Если тебе нужно что-то задекларировать, останавливаешься в «красном» коридоре и вызываешь таможенника.
На севере всех трех стран вдоль всех дорог с частотой примерно 5 м. установлены яркого цвета пластмассовые вешки. На них имеются световозвращающие наклейки. Думаю, что установка этих вешек имеет две цели: в долгие зимние ночи хорошо видно дорогу, то же самое, если дорогу заносит снегом. Восхищает оснащение дорог знаками и указателями. За все 2600 км мы ни разу не заблудились. Везде есть указатели, а после перекрестка обязательно укажут, по какой дороге едешь, так, что если даже промахнешься с поворотом, узнаешь об этом сразу, а не километров через 30, как у нас.
Почти все более или менее приличные населенные пункты имеют объездные дороги.
Абсолютно все дороги имеют дорожную разметку. А если условия позволяют, то в Швеции и Финляндии нередко устанавливают знаки, разрешающие скорость движения выше установленной.
Во всех населенных пунктах скорость ограничена до 50 км/час и все ее соблюдают свято. Ездят медленно, но всюду успевают. За городом скоростной режим довольно часто нарушают. Но обгонять тебя будут только на хорошо просматриваемом участке дороги. И уж ни в коем случае не будут поджимать и сигналить фарами. Запрещен обгон - будут тащиться за тобой столько, сколько это нужно никак не высказывая недовольства твоей медлительностью. У меня сложилось впечатление, что скорость чаще и на больше нарушают норвежцы, шведы - пореже и поменьше, а самые дисциплинированные - финны. Когда в Финляндии, ты, смещаясь чуть вправо, уступаешь дорогу обгоняющему, он, закончив маневр, почти всегда один раз поблагодарит тебя левым поворотником. Я в таких случаях по-российски «моргал» аварийкой.
А вот если тебе встречный автомобиль сигналит дальним светом фар, то это не значит, что местный «гаишник» сидит за кустом с радаром, просто у тебя не включен ближний свет фар, с которым следует ездить во всех скандинавских странах».
На этом отчет форумчанина Павла Ширяева из Мурманска об автомобильном путешествии по Скандинавским странам придется прервать и закончить его в следующей передаче. А на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS