клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: - о жаре, о новых схемах обманов покупателей в автосалонах, о посиделках форумчан сайта «Автоликбез» в Нижнем Новгороде; *** Жарко! Вчера приехал к своим ребятам на сервис - на «Ситроене» жены заправить фреоном кондиционер, а Сергей, механик, показывает мне изнутри радиатор машины: «Юрий Васильевич, она у вас не греется?» Смотрю, а половина радиатора тополиным пухом и мошками забита – изнутри, снаружи-то не видно, облицовка все закрывает. Пробили соты струей воды высокого давления, спереди, изнутри и, хотя двигатель не грелся, но по такой жаре гораздо реже стал электрообдув радиатора включаться, задышал движок свободнее – что и вам советую. И еще – если едете по жаре на приличные расстояния и с приличными скоростями, имейте ввиду, что давление в шинах надо контролировать, поскольку от температуры оно сильно повышается, что чревато разрывами корда – остановитесь хотя бы разок, проверьте давление, подспустите колеса до двух, не более, атмосфер. На всякий случай. *** Примите к сведению несколько свежих схем обмана покупателей и продавцов в автосалонах – буквально на днях мне о них друзья и пострадавшие автомобилисты рассказали, из первых рук, что называется. Схема первая. Вы продаете машину, купленную в свое время с рук, пригоняете ее в автосалон, назначаете цену, скажем, 14 тысяч долларов. Автосалон, естественно, выставляет цену больше: 15, а то и 15 с половиной. Ждем-с. Проходит какое-то время и вдруг вам из этого автосалона звонят – менеджер по продажам или даже сам директор: «Иван Иванович, а с вашей машиной, оказывается, большие проблемы! Как, а вы не знаете? Клиент за нее уже и задаток оставил, мы ее с учета сняли, он приходит оплачивать, гонит на диагностику, а у нее лонжерон сваренный! Там живого места нет, кондиционер на шлангах болтается!..Теперь от нее все покупатели шарахаются.» И т.д. и тэ пэ, с небольшими вариациями. Что вы делаете? Что вам остается делать? Естественно – скидывать цену. На пару тысяч долларов. Если же вы соображаете, что такое лонжерон и захотите лично убедиться, что он сварен, вам это позволят. Когда же обнаружится, что никакой сварки там нет, то все свалят на какого-нибудь молодого менеджера по продажам, который не разобрался и которого сейчас на работе нет. Обмануть вас и сбить цену не получилось. Ничего, получится с другим. Схема вторая. Вы находите в автосалоне подходящий вам автомобиль, приезжаете. Вам стоит насторожиться, если вам говорят: да, автомобиль продается, но только за наличные, задаток мы не принимаем, но в базу данных вас внесем, можете не беспокоиться. Когда вы привезете деньги? Хорошо – послезавтра, мы вас ждем. Вы собираете деньги, но имейте в виду, что автомобиль ваш вовсе вас не ждет, а будет продан тому, кто приедет раньше вас с наличными – с таким извините за выражением, «сервисом» столкнулся мой друг в автосалоне «Тойота Лосиный остров». Мы с ним обзвонили потом несколько автосалонов – задаток за машину принимался везде, безналичная оплата – тоже. И чем вызвана к жизни такая оригинальная схема продаж и кидания клиентов в салоне «Тойота Лосиный остров», можно только догадываться. Может быть, так проще уходить от налогов?.. Третья схема: вы нашли себе подходящий автомобиль в салоне, который хотите взять в кредит. И тут оказывается, что салон может вам его продать, если кредит вы возьмете не там, где хотите, а в каком-то конкретном банке, с которым автосалон сотрудничает и с которым у него заключен договор. Будьте осторожны в таком случае! Внимательнейшим образом изучите кредитный договор банка и автосалона с вами – годовой процент по кредиту в нем может быть вполне пристойным – 10-13 процентов, а вот в других, незаметных пунктах: обслуживание кредита, оформление документов или что-то другое будут стоять цифирки, которые в итоге вам дадут такой процент, что вы поймете, что попали в кабалу и к салону, и к банку. И, наконец, четвертая ситуация: вы купили машину в автосалоне, поехали домой, а потом оказывается, что в этой машине отсутствует какой-нибудь важный узел или агрегат, например, однин форумчанин сайта автоликбез-точка-ру купил в автосалоне недешевый РАФ-4, а через 200 километров, на шоссе, у его машины заклинило задние колеса, он улетел в кювет и чудом остался жив. Оказалось, на машине отсутствует радиатор охлаждения масла автоматической коробки передач – отсутствует! Несет ли в таком случае автосалон ответственность за то, что продает? Можно ли ему вернуть автомобиль, потребовав назад деньги? В большинстве случаев – нет. Надо очень внимательно читать договор, который вы подписываете с салоном. Некоторые салоны дают гарантию несколько месяцев на проданный автомобиль. Другие дают возможность в течение 3-5 дней вернуть машину, если вы обнаружили в ней дефекты. Но вот отсутствие агрегатов не догадался, по моему, оговорить в договоре ни один автосалон. В таком случае, надо подвергнуть автомобиль независимой экспертизе и подавать на автосалон в суд. *** Новости форума сайта автоликбез-точка-ру. Недавно форумчане сайта провели то ли слет, то ли посиделки в Нижнем Новгороде у старейшего члена содружества Михаила Кувшинова, на его загородной скромной фазенде. Встретитьсяхотелось давно, встреча назрела. Кстати, она была второй. На этот раз съехались представители шести городов, от столицы - Кузнец с женой Катериной, Лаки и ваш покорный слуга. От Питера – Дальнобой, от Ульяновска Анатолий Малявин, внештатный корреспондент «Автоликбеза», из Тольятти приехал Серж-Толь, из Казани пожаловали Мартина с мужем Николаем. Замечательные получились два дня! Во-первых, хозяину посиделок Михаилу Кувшинову от форумчан на пятидесятилетие был вручен автомобильный телевизор, о котором Михаил тайно мечтал. Была и экскурсия по Нижнему, и шашлык, и уха, и русская банька, но главное – мы никак не могли наговориться. Решено: такие встречи проводить регулярно. *** Кстати, сейчас полстраны устремляется на юга, к морю. Не исключено, что многие, встречающиеся на сайте, будут отдыхать совсем неподалеку друг от друга и… ничего об этом не знать. Поэтому на форуме сайта автоликбез-точка-ру Кувшинов создал нечто вроде диспетчерского пункта: отмечайтесь – кто где, звоните ему и – встречайтесь, общайтесь уже не виртуально, а тесно-тесно! Хорошего вам отдыха! *** Но не забывайте, друзья, смотреть по сторонам, по обочинам, отмечая непонятно почему установленные знаки и нанесенную разметку. Потому что акция ГАИ России, Авторадио и Новой газеты: «Очистим наши дороги от дурных знаков!» продолжается. *** И небольшое объявление: 3 июля, в 17 часов столичный книжный магазин «Библио-Глобус» на Мясницкой объявил презентацию моей только что вышедшей «Автоэнциклопедии». Честно говоря, презентаций я не люблю, не понимаю, что это такое и зачем оно нужно. Но раз просят быть – буду. На сегодня достаточно, время мое истекло. Удачи вам на дорогах страны и жизни, отличного отпуска и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!