клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Внимание! ГАИ России, «Авторадио» и «Новая газета» объявляют всероссийскую акцию: «ОЧИСТИМ НАШИ ДОРОГИ ОТ ДУРНЫХ ЗНАКОВ!»
Друзья! Коллеги! Господа и товарищи! Все мы прекрасно понимаем, что пора на наших дорогах наводить порядок. Все мы понимаем, что ездить так, как мы сегодня ездим, беспредельничать, больше нельзя. И почти все мы, автомобилисты, а это больше сорока миллионов граждан страны, хотим порядка на дорогах. Понимаем, что без повышения штрафов по самым серьезным нарушениям, не обойтись. Мы готовы соблюдать Правила дорожного движения, знаки, разметку, но – нормальные знаки, правильные знаки, а не поставленные неизвестно почему, неизвестно кем и неизвестно когда. А их в нашей стране – очень много. Почему мы за них должны платить? Оказывается, ГАИ России дважды в год в обязательном порядке запускает по дорогам контролирующие группы своих сотрудников, которые измеряют, фотографируют и описывают состояние нескольких сотен километров: колейность, знаки, обочины, отбойники, разметку, короче – абсолютно все на дороге и вокруг нее попадает в их поле зрения. Затем они рассылают описания дорожных безобразий за подписью главного автоинспектора страны генерала Кирьянова в разные инстанции: властям регионов, в Федеральное дорожное агентство, в Генеральную прокуратуру. Спора нет – дело нужное. Но наводить порядок в такой огромной стране из центра это - укус комара. Я уже рассказывал, что несколько лет назад мне довелось в таком рейде ГАИ России участвовать. Мы ехали от Москвы до Пскова. И на протяжении 500 километров насчитали около сорока пяти (!) непонятно почему установленных знаков. А о разметке я уже и не говорю. Скажем, дорога прямая, как стрела, видимость до горизонта – а стоит знак: обгон запрещен, сплошная осевая! Почему запрещен? Никто не знает. Или – обгон запрещен, а осевая прерывистая, это как понять? Или стоит знак «конец ограничения обгона», а про осевую забыли – она как была сплошная, так и осталась. Что такое знак ограничения скорости 40? 30? Кто-нибудь из «установщиков» сам пробовал с такой скоростью ехать? Попробуйте! А 20?! А ведь таких, ничем не мотивированных знаков, у нас пруд пруди. Почему мы должны подчиняться чьему-то непрофессионализму, перестраховке, да еще и платить за это штрафы? Шел ремонт дороги – стояли ограничения. Ремонт закончился ограничения остались. Разбился на каком-то километре кто-то из высокопоставленных – ну обязательно на этом месте поставят знак. То ли скорость ограничат, то ли обгон запретят. Этого высокопоставленного уже и забыли, годы прошли, а знаки все стоят – почему? ЗНАКИ ОГРАНИЧЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НЕГРАМОТНО, ПРОВОЦИРУЮТ НАРУШЕНИЯ, РАЗВРАЩАЮТ ВОДИТЕЛЕЙ, ЗАСТАВЛЯЮТ ИХ НАРУШАТЬ, ВЕЗДЕ НАРУШАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТАМ, ГДЕ ЭТО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО! Пример. Еду я по Турции, по заданию редакции исследовать побережье и дать советы нашим автомобилистам, тем, кто берет в Турции напрокат машины. Дороги между городами почти как наши – выбитые, неширокие, с плохими обочинами. Ну, думаю, Турция не Европа, от России недалеко ушла. Дорога не шибко извилистая, вижу – знак «обгон запрещен». Вылезаю влево, целюсь обогнать, - ни-з-з-я!! Дорога так заворачивает, что видимости никакой, с встречными не разминуться и, если б я действительно начал здесь обгонять, то был бы трупом. Второй, третий раз поставил я под сомнение турецкий знак «обгон запрещен», результат тот же – стопроцентно нельзя обгонять. И ведь что удивительно – как только опасность кончается, ОБЯЗАТЕЛЬНО! стоит знак «конец запрета обгона» - обязательно. И как только я это понял, то успокоился, поверил турецким знакам, ехал спокойно, не дергаясь, соблюдая их все. А у нас?! У нас есть такая четкость, разумность запрета и обязательность его отмены? Зона действия знака до первого перекрестка? А он через десять километров! Вот потому и плюют наши автомобилисты на все эти знаки, разметки, запреты. Не верят им. Мы что предлагаем. Уже скоро, скорее всего, ближе к осени, Дума примет законы, повышающие ответственность за нарушение правил дорожного движения – от этого никуда не деться. Штрафы будут увеличены. Но платить за дурные знаки и ограничения не хочется никому. Так давайте все вместе займемся генеральной уборкой страны и расчистим ее от «дурных» знаков. И обратим свое внимание не только на наличие необоснованных знаков, но и на отсутствие необходимых – на неправильную или вообще отсутствующую разметку, на опасные обочины. Это не так сложно, трудно и долго, как кажется. Речь не идет о дорожном покрытии, о расширении дорог – это действительно очень дорого и долго. Речь идет об элементарном порядке в собственном доме – за лето можно сделать. В Польше, например, автобанов тоже по пальцам перечесть, почти все дороги узкие, однорядные, но ездить по ним во много раз свободнее и безопаснее, чем по нашим. Да, контролировать знаки, разметку, дроги это обязанность ГАИ. Но одна она не справится, ей надо помочь, это в наших же, автомобилистских интересах. И здесь нам надо сработать вместе – слово главному автоинспектору страны генералу Кирьянову: -Хорошее предложение. Мы принимаем помощь участников дорожного движения, не только водителей. Нам это необходимо. И если эта помощь будет, мы скажем большое спасибо. Конечно, участникам дорожного движения, водителям трудно в такой обстановке ориентироваться. Это влияет на безопасность. Мы пишем представления, составляем протоколы административные, наказываем дорожников и тех, кто отвечает за это направление – и за светофоры и за дорожные знаки, разметку. Но, к сожалению, это не так эффективно. Если с вашей помощью, то конечно будет больше эффекта. С большим удовольствием будем это вместе делать. Итак, «Авторадио»,ГАИ России и «Новая газета» объявляют всероссийскую акцию «Расчистим наши дороги от «дурных» знаков»! Знайте, что с недавних пор правительство страны требует от губернаторов отчитываться по безопасности дорожного движения в их регионах. А это значит, что власть на местах вынуждена будет шевелиться. Присылайте ваши замечания, наблюдения, фотографии на форум сайта автоликбез-точка-ру, там уже есть специальный раздел. Присылайте письма и снимки в редакцию «Новой газеты», ее адрес 101990, Москва, Потаповский переулок, 3. На конверте пометьте: «Дурные знаки». Читайте первый выпуск по нашей акции в "Новой газете", в четверг, 27 апреля - с красноречивейшими "иллюстрациями"! Обозначайте точно – какая дорога, какой километр, какой знак или разметка. Сообщайте и свой стаж вождения, телефон. Все замечания, сколько бы их ни пришло, уйдут в ГАИ России, будут переданы на места, а вы там, на местах, сможете проконтролировать результат и обязательно сообщите о нем. Как только наша генеральная уборка страны начнется, я почти в каждой передаче буду рассказывать о ее ходе, сообщать результаты и подводить итоги. Итак – РАСЧИСТИМ СТРАНУ ОТ ДУРНЫХ ЗНАКОВ! На сегодня вполне достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни, и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!