клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Есть у журналистов такая рубрика: «испытано на себе» и много раз я попадал в нее по полной программе – лично. Разводка на крутые бабки – была. Подстава – была. Угон автомобиля – был. Права за двойную осевую – отобрали. И куча всего остального, по мелочи. Но вот действие ОСАГО проверить на себе все как-то не удавалось. И не потому, что в аварии не попадал – за время действия обязательного страхования дважды стукали меня, вины моей не было, но повреждения автомобиля были незначительные, долларов на 200 каждое и тратить время на всю эту волокиту было просто жалко – оба раза я просто прощал виновников уезжал с места ДТП без оформления. И только недавно узнал, что правильно делал: если вы зайдете на мой сайт автоликбез-точка-ру, то в разделе о страховании прочитаете расчеты одного форумчанина, который с цифрами в руках показывает, что при ДТП с ущербом менее 300 долларов, оформлять его и получать страховое возмещение невыгодно, поскольку увеличивающиеся из-за ДТП коэффициенты при последующем оформлении ОСАГО заставят раскошелиться еще больше. В общем, интуиция сработала. Забегая назад, скажу вам, что, вперемежку с сыновьями, езжу на двух машинах отечественного производства. Обе гарантийные, новенькие: «Киа-Спектра» ижевской сборки и ВАЗовская «Калина». И вот совсем недавно в мою «Калину», точно в полночь и точно ей в зад, грубо и пошло въехала симпатичная, но беременная гражданка на «Ауди А-4». Я ничего не имел против этой гражданки, тем более, что до родов ей оставалось всего две недели и потому поднять ногу на педаль тормоза ей было не просто. Разошлись мы совсем как на западе – культурно и интеллигентно, однако пару часов на все про все потратить пришлось. В группе разбора проблем тоже не было: свою вину гражданка полностью признала, хотя и посетовала на мое резкое, как ей показалось, торможение. Поскольку машину я приобретал и обслуживал в одном из салонов «Автомира», то и на жестяные работы пришлось загнать свою «Калину» не на ту станцию, которую рекомендовала страховая компания, а на ту, которую мне указали в «Автомире». Причем отдавал машину в ремонт не я, а сын – это важно, потом поймете, почему… Прошло время. Мне позвонили с сервиса и сообщили, что у «Калины», когда ее разобрали для ремонта, обнаружились скрытые дефекты: деформации обоих задних лонжеронов и еще кое-что. Я перезвонил в страховую компанию той женщины, которая меня настигла в полночь, и сообщил им об этом. Через день уже они мне позвонили и сказали, что во столько-то осматривать мою «Калину» на предмет новых и коварно скрытых дефектов приедет независимый эксперт: «А вы подъедете?»- спросили меня. «Конечно, я подъеду! Когда речь идет о таких деньгах, я подъеду живой или мертвый!» Но я не подъехал – безнадежно застрял в пробке именно тогда, когда спешил на станцию, где меня ждал очень независимый, ни от кого совсем независимый эксперт. А ведь я ехал с ним «договориться», зная по рассказам «серьезных источников», что только так можно получить от эксперта реальную калькуляцию на восстановление машины и не остаться при ДТП в минусе. И когда я понял, что увидеть эксперта мне не суждено, я подумал: а, может, это и к лучшему? Пусть все будет, как будет. Все равно потом в суд подавать, зато узнаю, как нашего брата-автомобилиста обманывают и сервисы, и страховые компании. На себе узнаю и всем расскажу! А деньги свои все равно через суд верну. Прошло время. Мне позвонили с сервиса и сказали, что «Калина» моя готова, можно забирать. И что счет за нее - 46 тысяч рублей. Я перезвонил в страховую компанию виновницы ДТП и узнал, что счет, который насчитал независимый эксперт, и который они мне готовы оплатить, составил…22 тысячи рублей. Вот цена опоздания к независимому эксперту. Вот как нашего брата обманывают. И я решил провести собственное расследование – я все узнаю до копейки - на сколько меня обманули на сервисе, завысив калькуляцию, и насколько занизила калькуляцию страховая компания. Приехав на станцию и еще не оплачивая «Калину», объясняю начальнику кузовного цеха Гуськову Михаилу, что я журналист и что они попали под проверку: каждая строка вот этой их калькуляции на 46 тысячи рублей будет проверена «компетентными специалистами», в том числе и на ВАЗовской станции. Поскольку я к ним хорошо отношусь, благодарен им за качественную работу, я не хочу чтобы они попали в очень скверную историю. И я даю им возможность кое-что пересчитать и поправить, пока калькуляция еще не стала документом. Минут 20 я, торжествуя победу, жду, а они совещаются там, в кузовном. Потом вызывают меня, все красные, возбужденные, и заявляют, что пересчитывать им нечего, что калькуляция соответствует истинным ценам и трудозатратам по восстановлению моего автомобиля. И что единственное, что они могут сделать – дать мне скидку в 10 процентов, как ВИП-персоне. Честно говоря, эта скидка звучит, как издевка, и тут уж краснею я - вот не ожидал!.. Ладно – еду на ВАЗовскую станцию «Северянин», к ее директору Скибинюку, с которым давно знаком, и говорю: «Вот калькуляция, Виталий Иванович», вот машина марки «Калина», вот фотографии – какой она была после ДТП, а вот счет за ее восстановление. Попросите ваших специалистов-кузовщиков изучить все это и сказать – на сколько тысяч рублей меня нагрели? В результате проверки подтверждается, что калькуляция полностью соответствует истине, но что счет за те же самые работы на «Северянине» был бы почти в два раза меньше, поскольку нормо-час в «Автомире» 608 рублей, а у них – 360. Хорошо, еду в страховую компанию, показываю счет и говорю, что каждая его строка проверена специалистами и соответствует истине. Глядя на разницу в суммах, меня спрашивают: «А почему вы ремонтировались на этом сервисе с такими его расценками?» Объясняю, что там брал машину, там проходил все ТО и меня туда направили потому, что там есть кузовные запчасти на «Калину» и там делают ее жестянку. Счет с автосервиса подкалывается в дело и мне говорят: «Хорошо, руководство будет решать. Вам позвонят» Мне действительно позвонили и сообщили, что деньги переведены на мой счет полностью за вычетом шести с половиной процентов за износ, но только на запчасти, по закону. Итак, мое расследование показало, что вовсе не везде и не всегда нас обманывают. Честные люди есть, их немало. Благодарю сервис «Автомира» за честность. И простите за ту мою жестокую проверку – такая уж у меня работа. И благодарю страховую компанию «Оранта» за справедливость: без суда разобрались. Новый вопрос нашей викторины от компании «Шелл»: .........(слушайте в эфире)..…? Призы те же: майка, кепка и 4 литра масла «Шелл» тому, кто первый ответит. Время мое истекло. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!