клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день водителям-дальнобойщикам, профессионалам руля, тем, кто зарабатывает свой хлеб насущный, преодолевая сотни километров в день. Сегодняшняя передача о вас. И для вас. А веду ее, по-прежнему, я - Юрий Гейко. А начнем с того, что я хочу у всех вас, грузо- и пассажироперевозчиков, прощения попросить – четыре с половиной года существует «Автоликбез на Авторадио», 413-я передача сегодня в эфире и ни разу – ни разу!- я вам передачу не посвятил. Когда во время пробега Авторадио Владивосток – Москва наша яркая колонна, бывало, стояла на обочине, а мимо со свистом пролетали тяжелогруженые фуры и вы, их водители, махали нам, приветствовали нас своими ревунами – и вам не надо было говорить: кто едет, куда и зачем, - вы все знали, потому что слушаете «Авторадио». А проблем у вас хватает. И потому я пригласил сегодня в студию Авторадио Александра Котова. В прошлом он, как вы понимаете, ваш коллега, дальнобойщик, а сегодня – председатель вашего профсоюза – да, да, у вас есть свой профсоюз, а вы не знали? Полностью он называется Межрегиональный Профессиональный Союз водителей-профессионалов. - Александр, почему ваш профсоюз столь малочисленен? - Организация действующая, но в связи с тем, что традиционно каждый водитель индивидуалист, считает, что решит все свои проблемы сам, лично, не стремятся к объединению, они теряют очень многое, они теряют возможность коллективно защищать и отстаивать свои права. - Какое примерно количество грузоперевозчиков, как у нас говорят,- черные: они не зарегистрированы и не платят налоги государству? - Среди грузового сектора, тяжелого сектора - от 3,5 тонн грузоподъемности и это порядка 80 процентов. Легкий сектор это «Газели», «Бычки» до 3,5 тонн – там порядка 90 процентов грузоперевозчиков, которые абсолютно не платят государству налоги. К сожалению, 90 процентов оплат за грузоперевозки в Российской Федерации осуществляется черным налом. - Вероятно, причина этого – отмена лицензирования этого вида деятельности? - 17 июля 2005 года федеральным законодательством было отменено лицензирование грузовых автомобильных перевозок всех видов. В том числе и опасных грузов. После этого очень много людей прекратили платить налоги, потому что на дороге с них перестали требовать какие-либо документы и сотрудники ГИБДД не понимали, какие документы они могут с грузоперевозчиков попросить, чтобы определить – легальный он перевозчик либо нелегальный. -Расскажите, пожалуйста, о системе поборов. если ты платишь определенную сумму денег на поту ГАИ, у тебя вообще никаких документов не проверяют, в том числе и документы на груз. И, к сожалению, если ты не платишь эту сумму денег – легальный ты перевозчик, не легальный ты перевозчик– именно на этом посту у тебя начнутся проблемы. Начнутся придирки к оформлению документов, придирки к расположению груза, придирки к техническому состоянию… -Да, к чему угодно. -К чему угодно придирки. Вымогательство развито. Люди не понимают, как может государство защитить его, грузоперевозчика, если он станет легальным. То есть, схемы государственной защиты легальных грузоперевозчиков не существует. -Александр, а может быть, легальным перевозчиком невыгодно становиться чисто материально, может быть, они меньше стали бы зарабатывать? На налоги бы деньги уходили… Кстати, на что больше денег уходит, на налоги или на взятки? -Я бы сказал, что в десятки, а, может быть, и в сотни раз на взятки уходит денег больше, чем на налоги. -То есть, была бы прямая выгода стать легальными перевозчиками -Абсолютно прямая выгода и наш профсоюз это дело пропагандирует, у нас в Российской федерации во многих регионах существует единый налог на вмененный (?) доход и грузоперевозчик обязан с одного транспортного средства платить порядка 600 рублей в месяц всех видов налогов… -Всего навсего? -Всего-навсего. -Тогда второй вопрос – если мы, частные автовладельцы, попадаем под поборы ГАИ, я имею ввиду стационарные посты, каждый пятнадцатый-двадцатый, то насколько тотальны взятки для грузоперевозчиков? -Практически все. В основном, на стационарных постах стоят грузовые автомобили. Практически все грузовые автомобили останавливаются, потому что сотрудник ГИБДД прекрасно понимает, что водитель везет груз, он лимитирован во времени, он должен прибыть на пункт разгрузки к определенному времени, и если его шантажировать постановкой на штрафную стоянку автомобиля, в том числе автомобиля с грузом, то водитель, собственно говоря, любой – девяносто процентов – в ситуации падает на коленки. Тарифы установлены, самые наболевшие регионы это – Татарстан, очень здорово поборы развиты в Ростовской области, Аксайский пост знаменитый, водители-дальнобойщики его зовут «Золотой мост», мимо него, ни пешему, ни конному не проехать… -ГАИ иногда проводит такие акции – машина грузится водкой и идет из Москвы, скажем, в Астрахань – инкогнито, сотрудники в штатском. Таким образом выявляются вымогатели. -Эти акции, эти набеги все равно, что охота на воробьев с огнестрельным оружием… Должна быть государственная программа поддержки малого бизнеса. В основном грузоперевозки – это малый бизнес. Во всех цивилизованных странах это основное поступление в бюджет. У нас, в том числе и в Москве, на это закрывают глаза – на то, что грузоперевозчики вообще не платят в бюджет ни копейки – ну, 90 процентов. Это огромные деньги. И люди готовы были платить. Вот когда в Московской области ввели единый налог на вмененный налог, грузоперевозчики вздохнули, они поняли, как они должны оплачивать и регистрация грузоперевозчиков была заметна в эти годы. 414 -Александр, а не получится так: едет человек на своей фуре и думает: ну, стану я платить налоги и – плюс еще взятки? Не получится двойное бремя? - Они сами виноваты в той ситуации, которая существует. Профсоюз наш восемь лет говорит им о том, что вы хозяева в стране, вы хозяева на этой дороге, вы хозяева в своем доме. Если человек твердо говорит сотруднику ГИБДД – «нет», то сотрудник ГИБДД в течение ближайших двух минут понимает, что то время, которое он убьет на выколачивание взятки вот у этого водителя, который знает, что за ним правда, за ним закон, он зарегистрирован, сотрудник ГИБДД понимает, что если он затратит это время, то… он потеряет его. -Можно сказать, что водители сами, прикормили, приручили инспекцию всей страны… -Да, всей страны инспекцию приручили. -Я знаю очень много водителей считают, что делают доброе дело, раздавая на каждом посту по полтинничку, проезжая мимо. Вот я отдал полтинник, он мне улыбнулся, я поехал дальше и все! -А существует какая-то такса? -Такса она существует в обязательном порядке, в зависимости от того, какой характер груза, либо это овощи, либо это металлолом, либо это продукты питания, либо это водка, либо это китайский ширпотреб. Если сотрудник ГИБДД седьмым чувством поймет, что этот груз контрабандный, либо нелегальный, неправильно растаможенный, то взятки доходят, до трех-четырех тысяч рублей. -А каков диапазон взяток? -От 50 рублей… верхняя планка не ограничена. Вот в Москве существует пропускной режим, такса она четко прописана: въезд в пределы малого кольца московской окружной железной дороги без всяких пропусков это 500 рублей. При этом солидарность сотрудников ГИБДД и сотрудников милиции достаточно высокая и водителя, который въехал, дальше не трогают. -Сколько машин в Москву ежедневно въезжает? -Департамент транспорта и связи озвучил цифру как-то, в газете «Тверская, 13», что в Москву в течении суток въезжает порядка 40 тысяч региональных водителей. Если примерно 20 тысяч региональных водителей пересекают без пропусков, за взятки… -А при выдаче пропусков взятки существуют? -Скажу честно и откровенно, хотите верьте, хотите нет: контрольно-разрешительный отдел управления ГИБДД пропусками не торгует. Абсолютно не торгует! Схема, которая сейчас существует при выдаче пропусков, абсолютно исключает торговлю пропусками. Эту схему ввел начальник контрольно-разрешительного отдела Александр Петрович Суханов, сейчас она продолжается, начальник сменился. При этом существовала масса организаций, которые выдавали поддельные пропуска. Стоимость поддельного трехмесячного пропуска была в среднем где-то семь тысяч рублей. А сейчас контрольно-разрешительный отдел управления ГИБДД передал линейным подразделениям ГИБДД свою базу данных и дал возможность постоянно ее обновлять, они открыли охоту на поддельные пропуска, и поддельные пропуска сейчас фактически изъяты из употребления. А… у меня закралась такая мысль, что линейные подразделения ГИБДД сделали это из корыстных целей: чем меньше поддельных пропусков, тем больше взяток… -Тем больше машин без пропусков. -Тем больше машин без пропусков, тем больше взяток! К сожалению, контрольно-разрешительный отдел имеет четко оговоренное рабочее время, они с удовольствием, любому, бесплатно, по телефону скажут – поддельный это пропуск, неподдельный, стоит позвонить по телефону, который у разрешительного отдела 700-52-11 и попросить, назвав номер пропуска, проверить его по базе данных. Но когда контрольно-разрешительный отдел закрывается, то у нас в Москве творится полный беспредел. Останавливают водителей, которые имеют совершенно легальный пропуск, говорят им о том, что в базе данных пропуска нет, и либо водитель платит тут же взятку, либо у него пропуск задерживается и он его лишается навсегда. -Какой выход вы видите? А собственная безопасность МВД? -Я очень много надежды возлагал на собственную безопасность МВД – не работает эта схема. Когда сообщаешь по телефону, что вот в данный момент времени, в таком-то месте, сотрудник ГИБДД нагрудный знак такой-то, у такого-то водителя, машина номер такой-то, фамилия водителя такая-то, вымогает вот сейчас, именно сейчас 100, 200 долларов, они отвечали: мы не можем выехать. Транспорта нет, денег нет. Один раз, правда, у нас получилось так, что мы выезжали с собственной безопасностью ГИБДД Московской области, но выезжали со своими деньгами… -Ну, это комариные укусы -Это комариные укусы… -То есть вы не видите выхода из создавшейся ситуации? - Выход будет, если хотя бы порядка 20 процентов перевозчиков будут членами профсоюза, которые будут абсолютно уверены, что им будет оказана помощь, если что-то произойдет, их защитят и юридически, и материально. -Тогда я из ваших слов делаю вывод, что самый правильный реальный и нужный сейчас путь - это вести разъяснительную работу среди водителей. О том, что им выгодно объединяться, выгодно даже и материально. -Вы знаете, кто из водителей хотя бы один раз попробовал сказать сотруднику ГИБДД твердое «нет» и довел это «нет» до конца, - он возрождается заново. -Отлично сказано. -В основном, в дальнобойном секторе средний возраст водителей порядка сорока лет, сорока пяти. К сожалению, в московском регионе мы полностью потеряли водителей московского региона. У нас сейчас, у московских предпринимателей работает кто угодно, но не жители Москвы и Московской области. К сожалению, они не задумываются о том, что будет дальше, как они пенсию будут получать, как они дальше будут кормить свои семьи, когда не смогут работать на дальнобойных. Живут сегодняшним днем и проедают свои собственные автомобили. -А количество пропусков лимитировано? -Количество пропусков каждый раз лимитируется, и этот лимит абсолютно не приводит к уменьшению грузового транспорта в Москве. Потому, что 80 процентов нелегалов, которые никогда не смогут получить этот пропуск, платят взятки и проезжают. -Законный пропускной режим, без взяток, обеспечит количество машин, которое нужно для ввоза в Москву всего необходимого? -Если включить в действие этот пропускной режим, то Москва встанет. Потому что нам нечего будет кушать. Количество грузов, которые потребляет этот город, оно определено. Если эти машины не впускать в этот город, город останется без хлеба. Да… Картина безрадостная. Получается, что взяточники-гаишники спасают город. А вот кто спасет водителей-грузоперевозчиков от тотального взяточничества? Ответ известен, не мы первые, не мы последние идем этим путем – только объединение, только профсоюз может защитить ваши права – один на дороге не воин. Слышите, господа, дальнобойщики? Объединяйтесь! Профсоюз на западе – великая сила, пример: недавно руководство «Фольксвагена» объявило о намерении построить в России завод этой марки. Не успели мы обрадоваться, как профсоюзы «Фольксвагена» выступили против – зачем им конкурировать с дешевой русской рабочей силой? Причем в совете директоров «Фольксвагена» 41 директор. Из них 20 человек – представители профсоюза. Но по их законодательству, если один из 20 проголосовал против, решение не принимается, вот так. Учитесь. Время мое истекло. Сказанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Присылайте свои соображения, господа дальнобойщики, «Автоликбез» всегда готов вас выслушать и довести ваше мнение до всей страны. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами в пути была программа «Автоликбез» и ее рулевой Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!