клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира начинает с себя самого. С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. О ВАЗе чуть позже, а для начала расскажу о том, как «Автоликбез» события предугадывает. Только-только я хотел похвалиться, как получил письмо, в котором все написано. Пишет мне по электронке Николай из Татарстана: «…Начал я вас слушать случайно – в начале прошлого года вы рассказывали о наших КАМАЗах, которые победили на Дакаре в шестой раз. Мы эту передачу всей фирмой слушали. И в конце передачи вы попросили правительство наградить участников ралли. Мы еще тогда усмехнулись. И я бы забыл о вашей передаче, если бы через неделю или две гонщиков действительно не наградили - Орденами Мужества! Я подумал тогда – случайность, и год почти ваша передача мне попадалась очень редко. Но потом я запомнил ваше обращение в начале передачи к братьям-автомобилистам о «двух щелчках безопасности», к которым вы их призывали, если уж государство не хочет заботиться о наших жизнях – ремни безопасности и ближний свет. И вдруг с начала этого года вышел закон: ездить с ближним светом! Еще вы недавно сказали об американской светотехнике: мол, не верю в такую неумелость нашего правительства – вот протрезвеют все после новогодних каникул, опомнятся и отменят. И действительно - отменили! А сейчас наша фирма готовит свой стенд на московский автосалон. Помните, вы рассказывали о войне двух салонов – салон на Красной Пресне против «Крокус Экспо»? И говорили, что война эта беспощадная и что победит, скорее всего, Крокус, потому что там порядка больше, места больше и цены дешевле? Так вот получаю я на днях письмо из Москвы, где говорится, что Московский Международный Автосалон 2006 пройдет не на Красной Пресне, а на МКАДе, в «Крокус Экспо» – опять вы оказались правы! Сейчас я слушаю все ваши передачи…» Что есть, то есть – стараемся. И не угадываем, а точно предсказываем события на основе жизненного опыта и анализа. А потом кто знает – может, «Автоликбез» слушают и те, кто принимает решения… А сегодня я немного хочу вас угостить… слухами. Но слухами из разряда тех, мне кажется, которые сбываются. Итак, - ВАЗ. Все знают, что он перешел под контроль «Рособоронэкспорта», но никто пока не знает – хорошо это или плохо? Так вот, по слухам – числа 4-5 марта в Тольятти прибудет сам президент в компании с министром обороны. Вряд ли они будут обсуждать возможность производства танков на вазовском конвейере, а вот возродить «Ниву» в камуфляже - сделать ее продукцией «двойного назначения» - вполне возможно. Ведь от знаменитого дешевого, проходимого армейского «козлика» даже «рожков и ножков» не осталось, обездвижела наша армия, а «Патриоты», и тем более «Рекстоны» ей не по карману. А это значит, что с совместным предприятием «Джи Эм – АвтоВАЗ» придется расстаться. Друзьями. «Нива» останется той, которую сегодня зовут «Шеви-Нива», только вытянутый крестик на ней и гордое слово «Шевроле» уйдут в Историю, но сильно плакать по ним не будут: американцы имеют на каждой этой машине около 4-5 тысяч долларов прибыли, а мы – 1000 долларов убытка – вот такое получилось совместное предприятие. Тем более верится в эти слухи, что в этом году исполняется ровно сорок лет со времени заключения контракта с «Фиатом», в котором было оговорено, что «советская сторона» не имеет права производить в Тольятти военную технику в течение 40 лет – срок договора истек, господа итальянцы. Теперь будем красить «Ниву» под камуфляж и устанавливать на нее пулеметы. Порешают судьбу ВАЗа наш президент с министром обороны, а потом их пригласят… погоняться! Лично, за рулем погоняться на круто заряженных спортивных «Калинах» на специальном снежном гоночном кольце под Тольятти – любит же наш президент «поэкстремальничать» - то на истребителе полетает, то вон в прошлом году на Дакаровском КАМАЗе простегнул, правда, не сам за рулем. А тут его ожидает адреналин похлеще всех остальных. А «ноги» этой придумки, похоже, растут вот откуда - недавно новый президент ВАЗа Игорь Есиповский принял участие в гонках на том кольце на традиционный Кубок… Президента ВАЗа – вы не ослышались, это соревнование специально для руководства придумано, в нем оно свое гоночное мастерство показывает. И совершенно неожиданно для всех показал Игорь Эдуардович лучшее время круга! Вот уж никто не ожидал – жаль, что президент вне конкурса гонялся, а то бы Кубок президента президенту же и достался. И так ему это дело понравилось, что, во-первых, дано задание менеджменту рассмотреть возможность участия ВАЗовских экипажей в суперралли Париж-Дакар. А во-вторых, ходят слухи, что решил Игорь Эдуардович Путину и Иванову предложить по снежному кольцу, да на шипах, да на заряженных «Калинах» потренироваться - «культурная» программа такая. Вторая новость с ВАЗа – руководителем его мощнейшего НТЦ – научно-технического центра назначен Максим Нагайцев. А кто такой Максим Нагайцев? Это директор фирмы КАТЕ, возникшей совсем недавно, всего год назад. А что за фирма такая КАТЕ? О, завод этой фирмы уже строится в особой Калининградской экономической зоне, вступит он в строй уже в следующем году, и будет производить этот завод… много-много тысяч отечественных, дешевых и надежных автоматических коробок передач для всех отечественных машин, от «лад» до тяжелых военных грузовиков и бронетранспортеров. АКПП все больше завоевывает мир - 25 миллионов штук их производится ежегодно. И сейчас этот рынок поделили восемь импортных кампаний, а мы им эту монополию подорвем, да и продажи машин внутри страны, и на экспорт с автоматическими коробками лучше пойдут, а то иностранные коробки наши машины сильно удорожают. Ну, а то, что руководство «Рособоронэкспорта» предложило все автомобильные предприятия страны объединить в единый холдинг, вы уже слышали? Толковое, мне кажется, предложение, в таком холдинге и снизить издержки производства легче, и расходы, легче сконцентрировать и средства, и конструкторский потенциал, там и завод автоматических коробок как раз пригодится. Вот такие планы у АвтоВАЗа и у всего отечественного автопрома. Как сказал мне знакомый из Тольятти: «Если раньше по заводу ходила чья-то эпиграмма – «Пришли варяги иль ворюги, а, может, государя слуги?», то теперь, говорит, все замерли в радостно-тревожном ожидании перемен. Заботит только то, что у нового руководства ВАЗа нет опыта в массово-поточном производстве, ведь в оборонке производство мелкосерийное. Но тут уж надо опираться на старые проверенные кадры: догадаются – дело пойдет». Конец цитаты. Вот такие у меня сегодня новости и слухи. Новости неплохие. А время мое истекло. Все написанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!