клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, садясь за руль, становится добрее, терпимее и осторожнее! С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Как мы призывали, как предсказывали, автомобильные страсти по новым поправкам к ПДД улеглись и здравый смысл восторжествовал: на днях Фрадковым будет подписан документ с дополнительными поправками в печально известное постановление правительства, всколыхнувшее страну. Новые требования ПДД вступят в силу с 1-го января 2007 года и не коснутся автомобилей, выпущенных ранее. Что и требовалось доказать. Как это делается в «цивилизованных» странах. Однако, страсти не утихают: автомобилисты обсуждают теперь требования нового ГОСТа, вступающие в силу с 1 марта с.г. Утверждается, что они еще более «драконовские», чем нововведения ПДД, что они – «рука ВАЗа, «Рособоронэкспорта» и вообще - лоббистов отечественного автопрома с целью объявить все иномарки в России вне закона». Вас, автомобилистов, когда-нибудь в прежние годы тревожили какие-то там ГОСТы? Вы вообще о них слышали? Я вот 35 лет за рулем, на моей памяти права менялись, правила менялись, номерные знаки менялись, цены менялись, а тут ГОСТы! Государственные стандарты! Да мы, автомобилисты, понятия не имели, что меняются ГОСТы. А, тем не менее, они меняются и менялись каждые 5-6 лет, только мы об этом не знали! Потому что нас это не касалось, а касалось автомобилей, которые благодаря этим изменениям становились совершеннее - если б ГОСТы в стране не менялись, не ужесточались, совершенствуя наши автомобили, то мы бы до сих пор на «Эмках» ездили! Почему же сейчас все озабочены этими ГОСТами, все волнуются? Да потому, что, во-первых, наши власти непрофессионально принимают законы и не умеют просчитать их последствия, а во-вторых,- мы, автомобилисты, уже приучены ничего хорошего от них не ждать. Действительно, требования нового ГОСТа повторяют нововведения ПДД и идут дальше, перечисляю: -На автомобиле необходим дополнительный стоп-сигнал красного цвета (но не более 2-х) – раз. -Дополнительные задние противотуманные фонари – два. -Запрещено ставить "шипы" только на два колеса – три. -«Кенгурятники» обязывают обить "эластичным материалом"- четыре. -Предписано иметь «один» (?) фонарь освещения заднего номера - пять. -Ограничена шумность выхлопной трубы – шесть. -И семь - удаленный или неработающий катализатор системы выхлопа не позволит пройти техосмотр. Вникнем в суть, без эмоций. Во-первых, к слову «один» фонарь освещения заднего номера в поправках дописано слово «минимально», но, поскольку автомобилисты этого не знают, а законодатели не считают нужным их просветить, то страсти накаляются. Спешу всех успокоить – все останется, как было. Во-вторых, две лампочки, как у всех наших автомобилей, это вовсе не значит – два фонаря, это все-таки один фонарь. В-третьих, каждый российский автомобилист скажет, что дополнительный «стоп-сигнал» - нужен. Многие, не дожидаясь ГОСТов, его давно уже ставят сами. Причем, располагают его либо за задним стеклом, либо выше стандартных «стопов», потому что тусклые лампочки и дорожная грязь, особенно при плохой видимости на дороге, сплошь и рядом становятся причинами аварий. Шипы. Если уж ставить шипованные покрышки, то обязательно - на все четыре колеса, спорить тут не о чем. Ограничение шумности выхлопа коснется только пижонов с так называемым «прямотоком», корчащих из себя гонщиков, и тех, у кого прогорел глушитель. Обивка «кенгурятников». Поскольку кенгуру в России не водятся, а на остальной «крупный скот» и на нас, «двуногих», многим владельцам крутых джипов наплевать, то понятно – «кенгурятники» ставят не из-за какой-то там безопасности, а именно из-за их «хромированной крутизны». Что ж, обивать такую красоту станут те, кто действительно озабочен безопасностью на дорогах себя и окружающих. Всем же остальным придется этой «фишкой» пожертвовать. А вот единственное, что может у нормального автомобилиста вызвать в новом ГОСТе тревогу - наказание за удаленный или неработающий катализатор. Здесь законодатели явно поспешили и поставили телегу впереди лошади: сначала надо наш паршивый бензин привести в соответствии с международными стандартами, а потом уж требовать наличие катализатора. Водители ведь почему его пробивают? Бензин у нас такой, что катализатор быстро забивается и не дает двигателю нормально работать – приходится пробивать! Здравомыслящие автомобилисты понимают, что если бы ГОСТы не менялись в сторону повышения требований, мы бы до сих пор, повторюсь,- ездили на «Эмках». Ужесточение требований ГОСТов это и есть то, что называют прогрессом. Одно волнует – у нас в России «хотят делать как лучше, а получается как всегда»: если на практике, при техосмотрах, ГАИ станет новые требования ГОСТов применять ко всем машинам без учета года их выпуска и заводской комплектации, то автомобилисты опять выедут на улицы. Надеюсь, что этого не случится, но почему об этом не говорят законодатели? Их молчание и сеет тревогу. * * * Еще одна новость – недавно в Госдуму внесен очередной проект увеличения наказаний за некоторые, самые опасные, нарушения Правил Дорожного движения. Если все прошлые подобные проекты отклонялись, то теперь, в свете президентских выступлений по этому поводу, а также во исполнение исторического заседания Госсовета по вопросам безопасности движения - скорее всего этот проект станет законом. Подробнее я расскажу об этом в следующей передаче, а сегодня – коротко. Резко предлагается увеличить штрафы и наказания за: - езду в пьяном виде, за превышение скорости от 40 до 60 км. в час, за езду на красный свет, без номерных знаков, за езду по тротуару, по обочине, за выезд на полосу встречного движения, за – заметьте - перестроение при интенсивном движении, чего раньше в правилах не было – это и есть «подрезание», так распространенное на наших улицах. В 10 раз – до 300 рублей - повышается штраф за мобильник за рулем, за исключением, правда, «Хэндс-фри». Наконец-то введено, узаконено понятие алкогольного опьянения – самое жесткое, никакого даже глотка пива, а вот это очень важно - предлагается владельцам машин нести материальную ответственность за нарушения тех, кому они выдали доверенность на машину. И что бы я еще отметил – предложено специальные сигналы на автомобиле иметь только ограниченному кругу государственных охраняемых лиц. Все остальные чиновники должны соблюдать правила дорожного движения. Вот в принятии этого пункта - сильно сомневаюсь, это значит, что в первую очередь, думцы себя привилегий лишат. Подробнее об этом – в следующем выпуске программы «Автоликбез» и на сайте автоликбез-точка-ру, а сегодня время мое истекло.
Где взять подлокотник не знаю!