KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 399 Случилось непредвиденное – как я стал владельцем «Киа Спектры» ижевского производства.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 13:12 | PostID= 149 557

Да, новогодние чудеса все-таки случаются совершенно неожиданно для себя, прямо под Новый год, буквально вчера, я стал владельцем новенькой «Киа Спектры». Той самой, которую начали собирать в Ижевске. Но тот, кто меня знает, никогда не поверит, что я, бывший испытатель, после трех подряд заряженных «тачил», двух по 150 лошадиных сил – вазовской сто шестой модели с опелевским двухлитровым двигателем и турбированной «Ауди А-3», после «Мицубиси» 240 сил - что после них я мог соблазниться машиной с двигателем 1,6 литра в сто одну лошадиную силу, да еще и с автоматической коробкой!
Да тебе ее, Гейко, бесплатно дали, подарили, чтобы ты им рекламу делал! – скажет кто-то и сильно ошибется. Клянусь – я отдал за нее все сбережения семьи, да еще и в долги залез, а дело было так…
Когда недавно было объявлено руководством ГАЗа, что с Нового года выпуск легендарной нашей «Волги» прекращается, когда «Камаз» объявил на днях, что «Окушкам» тоже конец, а вместо них будут собираться корейские джипы «Рэкстон», когда в московских салонах появились китайские автомобили, мой редактор мне так задумчиво и говорит:
-Юрий Васильич, а не сделать ли тебе передачу или серию передач на тему: «Прощание с отечественным автопромом – это хорошо или плохо»?
Я задумался. Не скрываю, что в узких журналистских кругах меня называют «певцом отечественного автопрома». Всем известно, что всегда и везде, со всех трибун я говорил, что собственный, пускай несовершенный, автопром России нужен. Что сытая иномарочная Москва – не Россия, которая в массе своей ездит на дешевеньких и стареньких «Жигулях». Что никакая заграница не даст нам автомобиль за 5-7 тысяч долларов – это та сумма, которую реально стоят переднеприводные ВАЗовские «лады».
А тут – все отечественные модели померли, остался только ВАЗ, да и тот перешел под контроль «Рособоронэкспорта», того и гляди с автомобилей на танкетки переключится.
Что происходит? Объективный, рыночный процесс по воле потребителя или это чья-то злая воля лишает нас отечественной автомобильной промышленности?
И я полетел в Ижевск, а куда еще? Только там сошлись в смертельной схватке очень-очень старое, тридцатилетней давности производство, конструкторская мысль, и совсем, почти что новое, – «Киа Спектра» это корейская модель 99 года, очень бойко продававшаяся в США и получившая там три года назад престижнейший титул: «Иностранный автомобиль года». На что же американцы клюнули, что ожидает каждого, кто соблазнится на эту «Спектру» у нас и что же, все-таки, это такое - наше, «расейское» совместное производство?
Представьте себе громаднейший, как два футбольных поля цех, разделенный точно пополам… рубиновыми лазерными лучами. Охрана – вдоль них и в створе каждого пролета. Бдят каждого, пропуск у меня спрашивали раз пять, стоило мне из одного пролета перейти в другой. Но главное не это – с одной стороны от лазерных лучей – серые полы, стены, освещение, облупленный конвейер, а с другой – сверкающее, чистейшее и яркое. С одной стороны движутся захваты конвейера, на которых плывут кузова вазовских «четверок» и «шестерок», а с другой – «Спектры». Вот оно, рядом совсем, разделенное лазерными лучами – защитниками от воровства,- тридцатилетнее прошлое наше и настоящее.
Честно говоря, подобное потрясение я единственный раз в жизни испытал в 1989 году, когда довелось мне на машине из Западного Берлина въезжать в Восточный, за два месяца до падения Берлинской стены: веселый вольный город Западный Берлин и казарменный, серый Восточный.
Меня водили по ниткам конвейера, мне рассказывали и показывали: вот в таком виде приходят из Кореи контейнеры машинокомплектов. Штамповки кузова из корейского металла. Вот роботы, которые кузов сваривают, ручная работа исключена, вот цех окраски с современнейшей технологией, краска тоже корейская, вот сборка, вот бестеневая камера, дождевая, вот участок доводки, вот специальный, уникальный, безумно дорогой инструмент для затяжки гаек ступиц, подвесок и везде – контроль, контроль, контроль.
Я слушал, смотрел, удивлялся. Вообще-то я 10 лет проработал на АЗЛК испытателем-кузовщиком. Занимался прочностными испытаниями кузовов. Прошел все цехи, работал и штамповщиком в прессовом цехе, и стерженьщиком в литейном отделении, в цехе шасси, на сварке и сборке кузовов. Бывал в Штутгарте, на головном «Мерседесовском» заводе, в Бразилии на «Дженерал Моторз», на «Форде» – в общем, лапшу на уши мне навесить не получится. И даже по тому, как рабочий на конвейере закручивает пневмопистолетом саморез, я смогу сказать – вылетит этот саморез через пару месяцев или нет.
В общем, производство «Киа Спектры» на Ижевском автозаводе меня впечатлило. Тем более, что весной этого года мне «Спектру» довелось пару дней катать по московским улицам, не буду повторяться, на сайте автоликбез-точка-ру в выпуске номер 327 за 19 апреля вы все сможете прочитать: движок показался слабоватым, но общие впечатления от машины хорошие.
Но тут, в Ижевске, чем больше я бродил по конвейеру, тем больше мне нравилась «Киа Спектра». Я даже предложил руководству СОК-Киа дать мне ее на более длительные испытания. Мне же предложили ее купить. Со скидкой, как автомобильному журналисту, бывает такое. Я отказался: «У меня и со скидкой на «Спектру» денег нет – совсем недавно бандиты мою семью грабанули». Да, если кто помнит, была такая разводка, когда якобы сын мне позвонил и сказал, что он только что сбил человека. Я рассказал об этом случае подробно в выпусках «Автоликбеза» 333 и 334 за май.
Тогда мне предложили скидку побольше. Я задумался, я думал два дня. Потом позвонил руководству и сказал: «Если я и возьму «Спектру», то с условием, что все буду о ней говорить как есть. Все дефекты, мелочи, расход бензина, поломки, комфорт. Мне ответили: «Пожалуйста, нет проблем, мы этого не боимся». Это-то меня и подкупило: не боитесь? Ну, хорошо, думаю, возьму «Спектру», покатаюсь до весны, расскажу о ней все, как есть, ничего не утаю, а весной продам уж точно без убытка. И мы ударили по рукам: но я попросил «Спектру» в максимальной комплектации… с автоматической коробкой передач! Вот уж никогда не думал так низко пасть – профессионал, называется! Но, знаете – только из-за пробок, замучили проклятые, никакой жизни не стало! Едешь по два, а то и по три часа домой с работы девять километров (!) и пока доедешь – руки-ноги отваливаются.
И вот она стоит, родимая, у подъезда – сверкающая вишневая «Спектра». Первая в моей жизни новенькая иномарка. Новогодний подарок или новогодние мучения? Большая, почти как «Волга». Коробка-автомат, АБС, кондишен, две подушки и всего 1,6 двигатель… Прощай, активно-агрессивная езда? Здравствуй, спокойная и солидная? Пора уже? А что – мне всего три года до пенсии…
В общем, как вы уже поняли, в новом году вас ожидает рассказ о корейско-ижевском автомобиле «Киа Спектра».

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS