клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ну, отклики на то, как некоторые сотрудники ГАИ пытаются из трезвых водителей делать пьяных, понятно какие – десятки подтверждений того, о чем я рассказал в недавней передаче. Есть такая проблема. А вот самый интересный отклик на предстоящее повышение тарифов ОСАГО я процитирую: «Мой школьный еще приятель сейчас трудится в одной из страховых фирм не кем-нибудь, а почти самым главным. Недавно разговорились мы с ним в одном теплом местечке за рюмкой чая. «Ну-ка, – говорю я ему, – колись, расскажи все как есть, сколько вы имеете на ОСАГО и что для вас эта самая Автогражданка стоит. Сейчас поговаривают о снижении тарифов.» Приятель засмеялся и попытался отшутиться, но я в него вцепился клещом, хотя и под хаханьки. – Понимаешь,– говорит,– для нас это золотое дно, даже больше. Если мы с этого дела не будем иметь чистой прибыли от 50%, мы уйдем, и другие страховщики уйдут с этого рынка. Теперешнее пробивание повышения тарифов на высшем законодательном уровне есть мощное лоббирование интересов страховых компаний их покровителями в верхах, которым за это отстегивается. Здесь мы имеем банальный сговор и круговую поруку. Как, впрочем, и в других сферах бизнеса. Бензинового, например. Но финал всех этих телодвижений один: страдают простые автомобилисты». Вот такое письмо. Не хочу ничего тут ни добавлять, ни комментировать. По-моему, итак все ясно. * * * Неужели же лед тронулся, господа присяжные заседатели?.. Знаете ли вы, дорогие братья-автомобилисты… собратья-пешеходы - тоже, и вас касается, - знаете ли вы, что великая страна Россия – не по количеству ДТП, а по количеству жертв на каждое ДТП – давно и прочно входит в позорную группу африканских стран? Знаете ли вы, что ни одна властная структура в России – ни депутаты, ни правительство, ни общественные организации - этим сильно не озабочены. Единственные два человека, которых я наблюдал лично – как они во многих кабинетах буквально били в колокола, но их мало кто слышал – я назову их фамилии, и можете мне поверить, что это не банальная лесть: это бывший и нынешний начальники ГАИ России – Владимир Федоров и нынешний - Виктор Кирьянов. С ними в очень высоких кабинетах соглашались – «Да, 35 тысяч в год трупов на дорогах и 240 тысяч калек это много». Соглашались, но с места ничего не сдвигалось: ну конечно, деньги для своего ведомства выбивают. Даже межправительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая Владимиром Яковлевым, после его назначения представителем президента в Южном округе, самораспустилась. И все. Тишина. Болото. Сотни журналистов в тысячах статей годами говорили о необходимости государственного внимания к этой проблеме, я сам десятки раз по этому поводу высказывался и уже в отчаянии, совсем недавно обратился в эфире к советникам президента: ребята, за что вы зарплату получаете, подскажите Владимиру Владимировичу, что эта проблема не менее важна, чем удвоение ВВП. Ведь десять-пятнадцать тысяч жизней в год совсем не трудно спасти, а разве этого мало?! …То ли долетели гласы вопиющих на дорогах, то ли много стало биться и погибать на дорогах больших начальников, но… Недавно федеральному собранию было представлено президентское послание. И там, о том, о чем я сейчас говорю, всего три строчки: пора, мол, наводить порядок на дорогах страны. И вот передо мной информация ИТАР-ТАСС, цитирую: «Москва, 20 октября. Правительство РФ утвердило Концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы». Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 21 млрд. 630 млн. рублей… Предусматривается…предложения о целесообразности предоставления права на управление транспортными средствами категории «В» гражданам, начиная с 16-17 лет…» Так, неплохо… «Разработка экономических рычагов влияния на автошколы для обеспечения качества подготовки водителей…» - отлично!- «…а также замена постов ДПС автоматическими системами контроля» – правильно!! И еще в концепции, естественно,- принятие новых, более жестких дорожных законов и вот как бы результат: в итоге этих мер предполагается, что число погибших уже через 6 лет сократится в 1,5 раза, цитирую: «…что позволит России приблизиться к уровню безопасности дорожного движения стран с развитой автомобилизацией населения». Конец цитаты. Позволит это нам приблизиться не к странам «с развитой автомобилизацией населения», у нас она еще не скоро будет – развитая. А считаться более-менее цивилизованной страной – вот что России это позволит! Почти 22 миллиарда рублей – это немало, хоть и на 6 лет. Концепция программы – это еще не программа. Но то, что она – целевая и то, что лед, наконец, тронулся – это хорошо. Главное теперь, чтобы не получилось по бессмертному, Черномырдинско-российскому: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Но тут уж мы, журналисты, постараемся в силу своих скромных, негосударственных возможностей – отслеживать будем каждый шаг.
Где взять подлокотник не знаю!