клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Столкнулись две машины – «Мерседес-600» губернатора и 13-летняя «Тойота Марино» электрика-жезнодорожника, задачка для школьника - кто виноват? Не надо мерить тормозные пути, допрашивать, опрашивать... И все-таки никто не ожидал, что следствие столь цинично и откровенно заявит спустя почти три месяца: «Виноват гр-н Щербинский, водитель «Тоёты». Следствие вела прокуратура, все его материалы засекречены, но мне удалось увидеть документы – снимки окровавленных трупов, разбитых машин, схему места ДТП с тормозным путем «Мерседеса», местом «контакта» двух автомобилей и дальнейшую траекторию «Мерседеса». Совершенно ясно, что скорость «Мерседеса» до торможения была 180-200 км. в час. Тормозной путь на асфальте начинается уже на встречной полосе, через сплошную осевую. За 300 метров до трагического перекрестка – перелом дороги, взлетев на который, водитель «Мерседеса» увидел «Тоёту» за 6 секунд до аварии. А водитель «Тоёты» из-за перелома «Мерседес» в зеркальце видеть не мог вообще. Водитель «Мерседеса» пролетал в секунду 55 метров. У него было 6 секунд для принятия решения: обойти «Тоёту» слева или справа, где было метров 10 чистого асфальта. Он принял решение, привычное для водителя V.I.P.персон – слева, по «встречке». Оно оказалось роковым. Олегу Щербинскому невозможно инкриминировать ничего, кроме нарушения пункта 8.1 ПДД: «…маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.» Но Щербинский не создал помех никому, кто ехал бы с соблюдением правил. И даже тем бы не создал, кто лихачил. Но не тому, кто ехал, как сумасшедший. И Евдокимова, и себя, и охранника убил водитель «Мерседеса». Ему не хватило полсекунды, чтобы убить еще пятерых в «Тоёте». Полсекунды надо было, чтобы она, на развороте, подставила весь свой левый бок. Виновник смерти алтайского губернатора похоронен с почестями. Говорят, что его семье оказана материальная помощь. Второй участник ДТП признан виновным (оказывается, у него была судимость!) и его ждет суд. Так чему нас научила смерть Михаила Евдокимова? Тому, что власть – неподсудна. Коллеги-автомобилисты! Олег Щербинский продал дачу, занимает у знакомых деньги на адвоката. Есть предложение помочь ему в этом. И не только для того, чтобы отстоять справедливость и спасти от тюрьмы ни в чем не виноватого главу семьи и отца двух детей. Еще и для того нужны Щербинскому свобода и оправдание, чтобы власть нас быдлом не считала. Банковский счет на судебную защиту Олега Щербинского вы найдете на форуме.Я перевожу на него 1000 рублей. * * * Подал в отставку Владимир Каданников. Председатель совета директоров ВАЗа. Последний – даже не генерал – маршал!- «чисто» отечественного автопрома. Нам радоваться или горевать? Владимир Васильевич ушел на пенсию за год до 40-летия ВАЗа. Ушел неожиданно даже для заводского окружения – что произошло? Думаю, произошло то, что происходит последние годы – исчезла в России своя электронная промышленность. Исчезает авиационная. Настала очередь и автомобильной. Каданников держался до последнего. Думаю, что просто устал. Когда в марте этого года мы встретились, он был мрачнее тучи от предложения правительства снизить или ликвидировать таможенные пошлины на автомобильные комплектующие. «Ведь это значит, - говорил он, - что западным фирмам невыгодно будет развивать в России высокотехнологичное производство, а только – сборку. Как такое можно?..» Оказалось – можно. Только закон был принят, как подцепили на крючок «Тоёту», завод в Шушарах построит. Подано, как большой успех. Машины по 30 тысяч долларов для Европы будет производить. А то из Японии везти слишком дорого… С Каданниковым я встретился в далеком 67 году. Мы, стройотрядовцы Московского Автомеханического института, долбили лопатами землю под корпус будущего прессового цеха ВАЗа. Не однажды, к котоловану приезжал ГАЗон, и из него выскакивал молодой совсем его будущий начальник. Это был Владимир Каданников. Спустя много лет мы встретились опять: я – ведущий рубрики «Автоликбез» в «Комсомолке», а Каданников глава ВАЗа и инициатор и автор вопросов конкурса на знание истории автомобиля. Были и призы – автомобили, было и их честное распределение – много чего было... Нашли мы ВАЗу и его самую-самую первую «копеечку»… Каданникова и не любят, и уважают - как я, например. Уважают за то, что сохранил и приумножил ВАЗ - в самые трудные годы. Умерли Москвич, ижевские Оды и Фабулы, еле дышит Волга. А ВАЗ не просто жив, а еще и новые модели выпускает. 700 тысяч в год – какие иномарки за такие деньги эту дыру закроют? Не любят Каданникова за «ведра с гайками», за таможенные пошлины на иномарки, к которым он не имеет никакого отношения, но которые все равно должны быть, если думать о России, призывают разровнять ВАЗ бульдозерами, сравнять с землей. Скоро хлынет в Россию китайский автопром с пятидесятисильными машинками за ту же цену, что и 90-сильные 16-клапанные 112-е. Китайское мы уже проходили. Останется «секонд-хэнд», иномарки за 12-15 тысяч долларов, не исключено, что встанет ВАЗ, а на чем Россия ездить будет? Не московская журналистская не бедная Россия, а вся остальная? Время все расставит на свои места. Так же, как произошло это когда-то на АЗЛК, где я 10 лет испытателем отработал. Там был Коломников, такой же могучий и огромный – «Колымой» называли, а завод АЗЛК расшифровывали как «артель замученных людей имени Коломникова». Внезапно ушел Валентин Петрович из жизни – кончился АЗЛК, разворовали по камешку. Нет и его «ведер с гайками» по 3 с половиной тысячи долларов, которые любили и охотно брали небогатые, но рукастые мужики и ездят на них до сих пор. Остались без работы 200 тысяч человек и сразу все поняли, что «Колыма» - был человечище. Полюбили всей душой. Но – поздно. Я не каркаю – грущу. Время мое в эфире истекло. Кто чего не расслышал, прошу на сайт гейко-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и хорошей зарплаты. Чтобы хватило на иномарку. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!