клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Совсем недавно, в столице, прошли друг за другом сразу два международных автосалона, один проходил традиционно, на Красной Пресне, а второй открылся на площадях «Крокус Экспо», на МКАДе, помните? И 9 сентября я посвятил этому соперничеству передачу, которая заканчивалась такими словами - цитирую себя, любимого: «…И между ними состоится битва, не на жизнь, а насмерть, поскольку оба эти мероприятия не выживут, оба они не нужны. Боюсь, что автосалон на Красной Пресне проиграет. Но ясно одно – кто бы из них ни проиграл, а простой российский потребитель-посетитель от такого соперничества выиграет». Попал я тогда, дорогие коллеги-автомобилисты, в самую точку: оба эти автосалона столице не нужны. Один нужен, но настоящий – все согласны. И битва между автосалонами началась в день открытия «Интер Авто» на «Крокус Экспо». Началась она честно – в чистом поле экспозиций и сервиса. «Мотор Шоу» на Красной Пресне ее проиграло по всем, почти, параметрам, об этом говорил в эфире и я, об этом писала вся наша пресса – и по организации, извините за выражение - по просторности, по ценам на все: там чашка кофе 70 рублей, здесь 18, там стоянка машины 300 рублей, здесь - бесплатно, да еще и бесплатные автобусы от метро людей привозят. Там квадратный метр выставочной площади в три раза дороже, а здесь тест-драйвы новейших, завтрашних машин проводят. Там нового и интересного кот наплакал, а здесь – глаза разбегаются. Проиграла традиционная Красная Пресня-старушка молодому Крокусу, устраивавшему автомобильную выставку, заметьте, в первый раз! И, наверное, это закономерно, логично – на Пресне все скученно, тесно, дорого, неудобно, расширяться некуда, а «Крокус Экспо» к следующему году собирается почти утроить площади под экспонаты. И тут, как говорится, к бабке не ходи – кто победит, за кем будущее? – «Крокус» уже к концу выставки и наши и иностранные фирмы заявками на следующий год завалили. Но не все так просто в нашем государстве решается, не все логично – началась битва не в чистом поле экспозиций и услуг, а началась битва - подковерно-кабинетная. За что битва? За деньги, за имидж, за престиж. Первый ход сделало Министерство промышленности и энергетики своим приказом №227 за подписью его министра г-на Христенко. Приказ, кстати, совершенно правильный: раз желающих проводить автосалоны много, пусть выставят свои проекты на тендер и пусть победит сильнейший. Все, как у людей. Выставили. Четыре соискателя оказалось: англичане и три наших фирмы, среди которых, естественно,- «Крокус» и АСМ-Холдинг, который и есть Красная Пресня, он во все годы автосалоны и мотор шоу там проводил. Заметьте – в тендерном проекте у АСМ-Холдинга цены на квадратный метр сразу в три раза упали и почти достигли цен женевского автосалона – вот что такое конкуренция! И наша строгая комиссия у АСМ-холдинга спрашивает: хорошо, а как вы сможете выполнить международные требования по организации автосалонов - тест-драйвы где будете проводить? Они говорят – а на Краснопресненской набережной! У них спрашивают: а где же тогда стоянка автомобилей будет, тысяч на десять-двенадцать машин надо, а у вас сейчас на той же набережной и половины не наберется? Внятного ответа нет, да и не может быть. В общем, даже бабушки смеялись. Не смеялась только та комиссия, которая отдала следующий официальный Международный автосалон опять все в те же руки АСМ-холдинга, то есть – на Красную Пресню. А кто, вам интересно, в комиссии? Да большинство - чиновники министерств и департаментов правительства. Они с АСМ-холдингом давно сработались. Кстати, более ста двадцати публикаций в СМИ было об автовыставке в «Крокус Экспо». И ни одной, заметьте, критической, ВСЕ отдали пальму первенства «Крокусу», а не Пресне. Но ни одного журналиста, почему-то, в ту комиссию не пригласили. А среди нас, поверьте, господа из правительства, есть о-о-очень компетентные специалисты. А что же наши автозаводы, они-то за кого? Ведь для них же, как лучше, делается? Все автозаводы за «Крокус». Но… Владимир Каданников, председатель совета директоров ВАЗа, сказал мне лично: «ВАЗ, которому в следующем году 40 лет, конечно, предпочел бы «Крокус». Возможностей там гораздо больше. Но если официальный салон утвержден на Пресне, то что нам остается делать? Получится, что мы не участвуем?» Подведем итоги. Все идет к тому, что и в следующем году в столице опять будет два международных автосалона. «Крокус» ведь все равно свой салон проведет. Альтернативный. И - неофициальный. Предсказываю, что он опять будет интереснее салона на Красной Пресне. Наверное, в этой битве гигантов за проведение традиционного Международного московского автосалона, победит - в итоге - сильнейший. Не сейчас, так лет через «надцать». Когда наши чиновники поймут, что в двух километрах от Кремля проводить полноценный, настоящий международный автомобильный салон – глупо. Потому что неперспективно. В Женеве он проводится рядом с аэропортом, за городом, во Франкфурте и Париже, в Детройте и Токио – везде автосалоны не то, что в центре городов, а вообще либо вне городской черты, либо на окраине. Но пока чиновники это поймут, мы, автомобилисты-потребители-посетители, будем метаться между МКАДом и Пресней вместо того, чтобы как можно больше самого лучшего и нового автомобильного собрать оттуда и отсюда и показать в одном месте. И попутно потрясти мир – стать одним из крупнейших автосалонов мира. Пусть пока не по количеству автомобильных премьер, а хотя бы по масштабам, по представительству, по количеству и качеству сервиса и услуг. Что тоже престижно. И вполне реально. И вот тут я тоже в самую точку попал, помните, себя любимого, цитировал, повторю: «…кто бы из них ни проиграл, а простой российский потребитель-посетитель от такого соперничества выиграет». Однако, добавить теперь придется вот какой текст: «Да, выиграет. Но - не скоро. Когда здравый смысл победит».
Где взять подлокотник не знаю!