клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Когда я утюжил павильоны «Мотор-шоу 2005» в поисках «вкусненького», реклама следующего автосалона в «Крокус Экспо» на МКАДе приводила меня в умиление – на это-то «Мотор шоу», традиционное, еле-еле наскребли, что посмотреть, а уж какой-то там «Крокус Экспо»… Каково же было мое удивление, когда я вошел в его павильоны – «Черт возьми! Почему только в предпоследний день выставки меня угораздило сюда попасть?!» С мокрой спиной я носился от экспоната к экспонату: все «Форды», россыпь «БМВ», роскошные «Вольво» от Обухова, «Рено», а какие «Ситроены», куча китайских «Шери», «Шевроле», а «Опели», а калининградский «Хаммер», а калининградские «Кадиллаки», вы знаете, что их тоже там собирать стали!.. Но когда я вошел в огромный павильон, весь занятый старинными и уникальными автомобилями «Олдтаймер-галереи» Ильи Сорокина, мне захотелось остаться здесь ночевать. Театр начинается с вешалки, а любой автосалон начинается с автостоянки. Если на «Мотор-шоу» власти города рвали 300 рублей неважно, за какое время и место находили с трудом, то власти «Крокуса» ставили машины легко и бесплатно – в любом количестве, на любое время. Если чайная ложка растворимого кофе на «Мотор-шоу» стоила 70 рублей, то здесь прекрасный кофе из автоматов – 18. Если квадратный метр площади на Пресне стоил дороже, чем в Женеве, то здесь, на МКАДе,- он стоит в три раза меньше, чем на «Мотор-шоу». Это не главное? Да, не главное. Но настроение создает. Но еще больше его создает «Ситроен С-6», лимузин бизнес-класса – вы его видели? Смотришь на него спереди, сзади, сбоку, в три четверти, заглядываешь в салон и буквально напитываешься красотой. Эстетикой. Совершенством. Каждая линия, каждая деталь, сочленение деталей, продолжение одной, переход в другую – все-таки французы есть французы! Какое изящество, какое благородство, аристократизм, какая красота! Заднее стекло хэтчбека С-6 вогнутое, а из пятой двери, на ходу, автоматически, в зависимости от скорости, выдвигается спойлер, антикрыло, которое, в зависимости от скорости, меняет и угол наклона. А С-8 вы видели? Я тоже не видел, а здесь он стоит – минивэн С-8. Тоже по-французски элегантен и неотразим. Стайка китайских автомобилей, безобидная и пушистая. Она готова сожрать весь мир. И сожрет, дайте только срок. Останется только ВАЗ. И те, кто пророчит ВАЗу гибель от пришествия в Россию китайского автопрома, сильно ошибаются или выдают желаемое за действительное – доказываю. Самая скромная китайская модель S 11 «Шерри» по прозвищу «Ку-ку» стоит 7 тысяч долларов. Салон чуть ли не один в один – «Калины», размеры кузова чуть поменьше, а что под капотом? 0,8 и 1,1 литра с полсотней лошадиных сил и максималкой 130 кэмэ в час – конкурент «Калины»? Да я на ней 170 легко, с запасом, шел. Не смешите дедушку русской журналистики. А вот акула бизнес-класса В-11 «Шери» с шикарным белым, вроде бы, кожаным салоном, отделкой, вроде бы, под дерево, с роскошью, вроде бы, «Лексуса» за 19 тысяч долларов (!) - это уже серьезно. Этот в России подомнет под себя конкурентов, если, правда, не задолбает китайским качеством. А вот и «Олдтаймер-галерея» редких и старинных автомобилей неутомимого Ильи Сорокина. Тут полторы сотни «чудес». И у каждого своя история. Это здесь мне захотелось остаться на ночь, потому что выставка на следующий день закрывалась. Оказывается, если бы Ленин не ездил на «Роллс-Ройсе», история могла бы поехать совсем другой дорогой, поскольку однажды бандиты отобрали у него роскошный автомобиль. А самого хозяина оставили в живых только потому, что в спешке прочитали на его мандате «Ленин» как «Левин». Оказывается, борьба в 20-е годы лидеров новой России, имела и автомобильные корни. Потому что, когда новая власть распределяла машины царского гаража, Сталину достался неуклюжий и тихоходный «Ваксхолл», а его злейшему врагу Троцкому – шикарный «Роллс-Ройс». Однако, набрав силу, Иосиф Виссарионович уже никогда не сел в «Роллс-Ройс», оскверненный задами его злейших врагов – он выбрал марку «Паккард». И потому все последующие «ЗиС»ы – близнецы-братья этого американского автомобиля миллионеров. Стенд моего родного МАМИ – Московского автомеханического института, который нынче стал академией, стоит того, чтобы здесь тормознуть. Элегантный желтый родстер-концепт «Боди-2» - доказательство другого уровня мышления тех, кому принадлежит будущее. Он украсил бы экспозицию любого импортного автопроизводителя. Кстати, выставочные площади МАМИ хозяева выставки предоставили бесплатно. Когда я спросил: «Почему?» у первого заместителя директора «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова, он многозначительно поднял палец: «Мы вкладываем в будущее!» Семейство «БМВ» от умопомрачительной модели «М-6», которую прославил сынок Ющенко, до особо престижного в богемной тусовке родстера «Z-4» ничем новым не блещет. Ну и что, все равно вокруг толпа – где же еще можно рассмотреть каждую детальку того, что проносится мимо, восхищая? Однако, восхищением «номер один» на «Крокус Экспо» оказались все же не автомобили. И даже не русские девушки-модельки, которыми все традиционно, во все годы, восхищаются. А их полуобнаженные попки, на которые чья-то гениальная «пиаровская» голова догадалась нанести следы протектора шин, которые очень хочется продать. А на поясницу девушек – телефон фирмы. Мы-то телефон на компьютере убрали, остальное оставили. Все теле- и фотообъективы, естественно, были нацелены… на протекторы. Ни один мимо не прошел. Думаю все же, что эта гениальная придумка – лицензионная, а наши ее у западников стащили. Но вот попки такие не стащишь, они -народное достояние. Подведем итоги. Выставка автомобилей «Крокус Экспо» в этом году прошла впервые. И сразу же, практически по всем параметрам заткнула за пояс традиционное «Мотор шоу», которое совсем не шоу, а скучная промвыставка. На следующий год будет Московский международный автосалон. «Крокус Экспо» тоже будет, сразу после его окончания, потому что заявок уже посыпалось столько!.. И между ними состоится битва, не на жизнь, а на смерть, поскольку оба эти мероприятия не выживут, оба они не нужны. Боюсь, что автосалон на Красной Пресне проиграет. Но ясно одно – кто бы ни проиграл, а простой российский потребитель-посетитель от такого соперничества выиграет. Ждать осталось недолго – всего один год. На сегодня достаточно, дорогие коллеги-автомобилисты. Время мое в эфире истекло. Осталось только порадовать вас тем, что на телевидении, на НТВ, пророс росток «Автоликбеза». В программе «Главная дорога», которая будет выходить по субботам в 10.15 на НТВ, «Автоликбез» превратился в скромную рубрику «Советы от Юрия Гейко». Так что кто не успел услышать, может увидеть, а кто не успел ни услышать, ни увидеть, может прочитать все сказанное и показанное на сайте гейко-точка-ру.
Где взять подлокотник не знаю!