клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
С начала этого года в столице произошло 3500 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, что на 36 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом погибло более 350 человек и ранено 3400. Доля наездов на пешеходов составляет чуть меньше половины от общего количества ДТП. Почти 41 процент от общего количества наездов произошло по вине водителей, причем данный показатель увеличился более чем на 60 процентов по сравнению с прошлым годом. Треть наездов произошло в зоне пешеходных переходов. ГИБДД констатирует, что водители не соблюдают правила проезда пешеходных переходов, не пропускают людей на них. Всплеск дорожного травматизма ежегодно наблюдается именно в конце лета, когда водители и пешеходы возвращаются из отпусков, и всем им приходится заново привыкать к сумасшедшему автомобильному движению мегаполиса. С 10-го августа по 10-е сентября в Москве проводится операция "Зебра". Ее проводят каждый год, но толку от нее, как от козла молока. Но вот Сергей Казанцев, начальник Управления ГИБДД Москвы, замечает положительную тенденцию на улицах столицы. Да, тенденция такая есть. Среди особо сознательных водителей. Но давят-то людей несознательные. И многих давят. Для того, чтобы их стало меньше, надо всего лишь перенять опыт хотя бы Украины – не пропустил пешехода на переходе – пятьсот рублей штраф. И никаких спидганов, приборов, машин ДПС, инспекторам иметь не надо, чтобы казну государства пополнять, или свои карманы – спрятался за ларечек рядом с зеброй, и собирай денежку. И еще надо, чтобы наша Дума наконец додумалась - защитить жизни пешеходов. Итак, господа-друзья-товарищи, лето кончилось! Надо бы нам с вами встряхнуться от летней солнечной, теплой расслабухи и начать готовиться к суровым осеннее-зимним будням. Ведь через пару недель уже полетит желтый лист, польет с неба, в крупных городах начнутся настоящие пробки, через пару месяцев - снежная кашица и грязь, а там сугробы, холодрыга и гололед – бр-р-р! Но кое-что надо бы переключить в себе уже сегодня с лета на сентябрь – дети на улицах! За три летних месяца мы, водители, отвыкли от них – отвыкли, отвыкли! Их на лето по бабушкам-дедушкам отправляли, на дачу, на море – кого куда, лишь бы подальше от города. А сейчас они все в город вернулись. И по утрам, когда вы едете на работу, и по вечерам, когда вы едете с работы, они потоками идут в школу и из школы. А еще они бегают взад-вперед, надо и не надо, через улицы, по улицам и магазинам, друг к другу в гости, да и просто так, – они же дети! И не всегда у них в школах есть занятия по правилам дорожного движения. И без занятий каждый из них знает, что на красный идти нельзя. Но они дети, они нетерпеливы и потому могут рвануть не на красный, а рядом. Из-за припаркованной машины, из-за ларька, выскочить на мостовую на своих роликах, скейтах, велосипедах. Мамы с папами! Если ваш ребенок гуляет по вечерам вблизи улиц, да даже и во дворах, катается на чем-либо, ему будет гораздо безопаснее, да и вам спокойнее, если на его одежде есть на рукавах, на груди и спине какие-либо светоотражающие наклейки. Поверьте, я не просто так это говорю, мне пару дней назад в час ночи из милиции позвонили: «Вашего сына машина сбила. Его скорая в Склифасовского отвезла, но вы не волнуйтесь, ничего серьезного, только ушибся немного». Слава богу – ничего серьезного действительно не случилось. На этот раз. Легкое сотрясение мозга. Когда я сыну заявил, что на велосипеде он больше вечером не поедет, пока светоотражающими наклейками на одежде не обзаведется, он ответил: а они у меня есть – на педалях. И этому моему дитю 22 года, а что же говорить об остальных? Мы, взрослые, на то и взрослые, чтобы помогать им думать. Или думать за них, если их этому не научили. Сейчас будет темнеть рано, и гулять детям во дворах по вечерам тоже опасно, когда дворы слабо освещены, а они у нас все такие, слабоосвещенные. И еще потому, что многие машины носятся по дворам не на слабых скоростях. Дети-то думают, что их в свете фар видно. А их – не видно… И еще - дети часто ходят в школу и из школы гурьбой – по двое, по трое. Часто случается так, что в экстремальной ситуации, когда приближается машина, один пытается рвануть вперед, другой – назад, они бы по отдельности улицу нормально перешли, а тут - сбивают друг друга с толку, теряются и… не дай, как говорится, бог. И еще – частенько вижу, как стоящие на светофоре или в пробке машины лихо объезжает по встречной какой-нибудь кретин – теперь это делать очень опасно, потому что детей, лавирующих между стоящими машинами, из-за капотов и крыш не видно, они же маленькие, и выскакивают они прямо под колеса этим самым нетерпеливым кретинам. Ну, и последнее, на что нам пора перестраиваться, переналаживаться – начнутся через пару-тройку недель теперь уже настоящие пробки. Кончилось золотое времечко, летнее времечко, когда больше ехали, чем стояли! О зиме, когда сугробы резко сужают улицы, когда начинаются часовые пробки или пробки на кольцевой до утра, я пока помолчу, рано еще.
Где взять подлокотник не знаю!