KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 355 Продолжаем рассказ об Андрэ Ситроене.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 15:52 | PostID= 149 194

Итак, первый свой автомобиль Андрэ Ситроен представил миру в 1919 году. Назывался он простенько – «А». Да и автомобиль был простеньким – 1,3 литра, 18 сил, максимальная скорость 65 км. в час, но чем брал этот Ситроен? Экзотикой – фарами. Практичностью – целым комплектом запасных колес – их не надо было по многу раз монтировать и накачивать в дороге, как это делали все. И дешевизной – машина стала доступна не только аристократам и богачам, как это было повсеместно в Европе того времени, но и мидл-классу – врачам, инженерам, торговцам, мелким бизнесменам.
Если другие заводы делали сотни машин в год, то Ситроен делал сотни машин в день, как я уже говорил в прошлой передаче, за что Андре получил имя – «Европейский Форд». Да и подход к машине у Ситроена был фордовский – он брал каждый агрегат – колесо, дверцу, тормоза, двигатель и требовал у своих конструкторов и технологов максимальной простоты и дешевизны каждой детали.
И, что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло – поскольку первая модель Ситроена «А» получилась неплохой, востребованной, разлеталась, как горячие пирожки, но, сделанная в дикой спешке, обладала множеством мелких досадных дефектов, Андрэ Ситроен стал первым в Европе автопроизводителем, который, по примеру американцев, создал сеть сервисов по всей Европе – ему просто пришлось это сделать. И он не прогадал – качество машин скоро улучшилось, а сеть осталась.
И все у него было хорошо, кроме одного – его автомобили не поражали глаз своим внешним видом, они были просты, дешевы, удобны, качественны, но… «не поджигали Сену», как выражаются французы, имея ввиду не сено, а Сену – реку такую. И тогда гениальный организатор труда Андрэ Ситроен приглашает молодого итальянского дизайнера Фламинио Бертони, который создает бестселлер, выпускавшийся более 20 лет – обтекаемую каплю на фоне угловатых, рубленых кузовов – «Ситроен Траксьон Аван».

Кроме конвейера, Андрэ перенял у американцев серьезное отношение к рекламе. Для начала он уставил всю Европу своими фирменными дорожными знаками. Знаки-то были стандартные, общепринятые, но на их полях красовался двойной шеврон Ситроена. Затем он наладил выпуск маленьких игрушечных «ситроенят» - машинок для детей и взрослых, которыми игрались и к которым привыкали. Про всякого рода пробеги с громкоговорителями по всей стране и за ее пределами я уж и не говорю – Ситроен однажды крепко понял молитву нынешних телевизионщиков - УВИДЕННОЕ гораздо больше действует на человека, чем прочитанное и услышанное.
Но когда в центре Парижа он построил шестиэтажный стеклянный (!) прозрачный (!) магазин – это в 29 году (!) – у которого собирались толпы парижан и приезжих, чтобы посмотреть, как бегают внутри люди, уезжают купленные машины и приезжают со склада новые – это было покруче чем «За стеклом» и «Дома-2» вместе взятых и умноженных на сто.
Помните любимое выражение Андрэ Ситроена – если замысел хорош, цена не имеет никакого значения? Замысел был очень хорош – однажды, солнечным безоблачным утром самолет нарисовал в парижском небе огромными четырехсотметровыми буквами пятикилометровой длины слово: СИТРОЕН! Французы обалдели. Всего минуты три-четыре читалось слово пока не расплылось и стоило оно несколько миллионов франков, но принесло Ситроену славу не меньшую, чем его машины.
Другой бы успокоился, но не Ситроен. Трех-четырех минут триумфа и потрясения общественности ему было мало. И он подарил Парижу фантастическое по тем временам, незабываемое зрелище, на которое приезжали туристы со всего света – шоу называлось «Эйфелева башня в огне». 125 тысяч лампочек на Эйфелевой башне, установленные сверху донизу, вспыхивали по вечерам десятью сюжетами: сначала высвечивался и переливался сам более чем трехсотметровый силуэт башни. Потом ее захлестывал по всей высоте звездный дождь, летели стаи комет, один за другим возникали и исчезали знаки Зодиака, потом вспыхивала цифра 1889 – год создания башни, потом – 1929 – текущий год и, наконец, торжественно и финально, завершая фантастическое шоу, с неба спускалось гигантское переливающееся слово «СИТРОЕН» - ну что тут скажешь!! Красиво жить не запретишь.
Андрэ Ситроен продержался почти до конца великой депрессии, до 34 года. И машины он выпускал неплохие. И когда банкиры начали отказывать ему в кредитах из-за его мотовства и неуемных амбиций, он кидал в прорыв свои собственные немалые средства. Он бы продержался до конца кризиса. Если бы не был страстным игроком. И не проигрывал такие же фантастические суммы, какие и зарабатывал. О его женщинах история умалчивает. Но мне думается, Андрэ Ситроен применительно именно к ним, к женщинам, а не к машинам сказал свои знаменитые слова: «Если замысел хорош, то цена не имеет никакого значения». И… в 34 году ему пришлось объявить себя банкротом, а уже через год Андрэ Ситроен умер. В возрасте 57-ми лет. Его фирму прибрал к рукам Мишлен.
Андрэ умер, но в списке 10 самых знаменитых автомобилей 20 века, золотыми буквами и уже навсегда, лишь одна-единственная марка представлена тремя автомобилями - под очень красивым названием «Сит-ро-ен».

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS