клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Криминал, промышляющий угонами машин и вымогательством, кооперируется. Милиция успешно торгует почти любой своей информацией – получил молодой человек, девушка водительские права – их фамилии, телефоны и адреса – это дорогой товар, они передаются бандитам и не исключено, что родителям этих ребят однажды позвонят: ваш ребенок сбил человека, для спасения от тюрьмы – 15 тысяч долларов. И как тут не поверить – только-только ребенок получил права… Угоняют у людей машины – их телефоны это тоже дорогой товар, и милиция тоже успешно продает его бандитам. А те еще тысчонку-другую баксов с пострадавших наваривают за обещание машину вернуть, да не возвращают, поскольку крали-то не они – другие. А вот если человек покупает машину в салоне, схема может быть такая – слово одному "товарищу", который знает этот бизнес не понаслышке: "Продавец автосалона, видя в потенциальном покупателе "лоха" звонит определенным людям. Те приезжают. Ну и на этом работа продавца автосалона заканчивается. Пока клиент оформляет машину, а это занимает около часа, успевают приехать "люди". Они присматриваются к "клиенту", который оформляет машину - кто он, что он из себя предсталяет, и потом уже ведут этого человека до дома." Правда, бывало, что доведя свою жертву до дома, угонщики узнавали и неприятные для себя вещи - "клиенты" оказывались родственниками или друзьями очень "серьезных" людей из криминального мира. А один раз, "клиент" и вовсе подъехал к одному из милицейских управлений, а вышел оттуда в форме. С такими предпочитают не связываться - от греха подальше. А вот все остальные – будьте бдительны! В прошлой передаче я сделал вывод, что и массовому, и среднебогатому российскому потребителю автомобилей рано радоваться по поводу «фанфар из Шушар» - по поводу прихода в Россию «Тоеты» - модель «Кэмри», которую они собираются там производить – для богатых. И предназначена будет для наших чиновников и для Европы. Вот если бы та же легендарная, известная качеством своих автомобилей «Тоета», взялась на нашей территории за завод по производству недорогих своих моделей, например, «Королла», «Ярис» или «Айго» - вот тогда у нас был бы праздник! Так почему же не идут, никак не идут по-настоящему, западные и японские производители на, вроде бы, огромный российский рынок? Ответ чрезвычайно прост – этот рынок вовсе не огромен, а наоборот – чрезвычайно мал, он определятся доходами населения, его покупательской способностью. Есть такое понятие в экономике – емкость рынка. Так вот, в прошлом году россиянами было куплено полтора миллиона новых автомобилей. Из них 1 миллион с небольшим – отечественных и почти полмиллиона иностранных. Если верить экспертам, то на все эти автомобили мы с вами потратили около 10 миллиардов долларов. То есть, новый автомобиль россиянина стоит в среднем 6666 долларов. Так вот, это и есть покупательская способность среднестатистического россиянина – автомобиль ценой в 6-7 тысяч долларов. Ну, и какая «Тоета», какой «Форд» или «Рено» своими новыми машинами уложатся в эти цифры? Один только ВАЗ. Вот потому мы и имеем то, что имеем. Тот, кто громко кричит, что ВАЗ и ГАЗ, ИЖ надо разровнять бульдозерами, рискует вообще после этого разравнивания ездить на велосипедах и мотоциклах, потому что в страну-Россия, с уровнем дохода граждан в три-четыре раза меньше, чем, скажем, в Турции или в Бразилии, мировые автогиганты не побегут. Им тут делать нечего. Их продукция россиянам не по карманам. Тот, кто громко кричит, что ВАЗы и «Волги» это ведра с гайками, отстой и т.п. то ли забывает, то ли не знает того факта, что все советские автомобильные заводы, имея рентабильность в сотни процентов, получая громадную прибыль, обирались, обдирались социалистическим государством до нитки и не имели собственных денег ни на повышение качества, ни на разработку новых моделей. А деньги, заработанные советской автомобильной промышленностью, шли не на нее, а на оборонку, космос, да куда угодно, дыр было много. «А как же,- вы спросите,- эти новые модели все-таки появлялись?» Да, появлялись, раз в двадцать лет, но для того, чтобы получить на них средства, всякий раз приходилось убеждать правительство в необходимости новой модели, и всякий раз правительство своим постановлением выделяло для этого деньги. Так о каком качестве, о каком хотя бы отдаленном соответствии «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» западным автомобилям тут можно вести речь?! И на фоне такой действительности становится вообще уму непостижимым тот факт, что наши автомобили еще куда-то и экспортировались, да еще и не в самые слаборазвитые страны – да нашему автопрому вообще при таком раскладе Героя Советского Союза надо давать! И еще. Вот все недавно аплодировали «Тоете» - пришла, лапочка, на российский рынок, таможенные и налоговые послабления ей, льготы, пока на ноги не встанет. «Тоета»-то крепко на ногах стоит, а свои? Когда в Тольятти завод «Калины» строили, когда на УАЗе «Патриот» запускали,- импортное оборудование и комплектующие закупали – никаких ни льгот, ни послаблений своим, отечественным заводам, сделано не было – все миллионы долларов до центика, пошлины, НДС и прочее в бюджет заплатили – это почему так?.. Извечное стремление русских ублажить иностранца и обгадить своего?.. Мне глубоко отвратительна та черта моего народа, которую вбил в него еще Петр Первый: охаивание всего своего, русского и превозношение иностранного. Я болел этой болезнью и стыдился заговорить в чужой стране, чтобы не узнали, что я русский. До 1993 года болел. А после 93 года я горжусь тем, что я – русский. Потому что такого талантливого, искреннего и щедрого народа, по-моему, нет нигде в мире. А знаете, что произошло в начале 93-го года? Да ничего особенного, просто я поработал четыре месяца в США. Не съездил туристом, а пожил, поработал. И все понял. Чего и вам желаю. Но это уже другая история, отклонился я немного от темы.
Где взять подлокотник не знаю!