KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 341 "Автогражданке" - два года: что дальше?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 15:30 | PostID= 149 179

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю, потому что счастливый случай становится закономерностью для того, кто его заслужил! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Первого июня исполнилось ровно два года, как, вроде бы, страна приобщилась к цивилизации – в ней начал действовать закон обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов. Что изменилось? И чего ждать дальше?
Заранее предупреждаю – я не пессимист. Я – оптимист. Итак…
Конституционный суд подтвердил право на жизнь и законность автогражданки, будем так ее называть. Другого никто и не ожидал. Потому что утверждать, что наличие страховки автомобиля ограничивает право малоимущих людей пользоваться самим автомобилем, также абсурдно, как запрещение золота и бриллиантов из-за того, что не каждый может их купить. Нет средств – не покупай, автомобиль никогда не был товаром первой необходимости. Суд подтвердил, правительство в июне собирается кое-какие изменения в ОСАГО внести, но мелкие, несущественные. Что мы имеем за два года цивилизованной, можно сказать, езды?
Количество ДТП резко увеличилось – только потому, что их стали больше регистрировать, чтобы получить компенсацию – раньше получали, кто как умел. Число погибших и покалеченных на дорогах страны чуть-чуть увеличилось, но автогражданка здесь ни при чем, на эти цифры она никак не повлияла.
За два года собрано порядка 75 миллиардов рублей, а выплачено – около 30. Как вы думаете, страховщики озолотились? Вообще-то, похоже, что они не бедствуют – многие страховые компании за это время переехали в более дорогие и шикарные офисы, это уже о чем-то говорит. Но в СМИ продолжаются, с одной стороны, подсчеты сокровищ, нахапанных страховщиками, а с другой стороны, их вопли о том, что работают чуть ли не себе в убыток, еле сводят концы с концами. И вот что странно – почему нет государственного контроля за всей этой грандиозной страховой компанией? Почему нам Счетная палата или какой еще официальный и независимый ни от кого орган не представил, спустя два года, всего несколько цифр: сколько собрали, сколько выплатили, сколько перечислено на какие нужды и - насколько увеличили за два года свои бюджеты? Количество сотрудников выросло, это понятно. А как выросла средняя зарплата работников страховых компаний? Как она соотносится со средней по стране?
И стало бы все всем ясно! И не было бы никаких споров – ограбили нас или не ограбили? Будут продолжать нас грабить дальше или не будут? Велики ли страховые базовые ставки или малы?
Ну, кто у нас защитник простого народа – Владимир Владимирович, дайте такое распоряжение, пусть сядут и посчитают. И все дела, страна успокоится. И будет продолжать страховаться дальше.
А теперь о хорошем. Нет, еще чуть-чуть о плохом – чем плоха наша автогражданка? Ходьба за своими деньгами. Неделями, а то и по месяцу-полтора. Неразбериха во многих случаях, вплоть до того, что не выплачивают деньги тому, кого пьяный на машине ударил. Путаница с регионами, сплошь и рядом занижение страховых выплат. Случаи есть вообще вопиющие – кстати, я бы рекомендовал при РСА – Российском Союзе Автостраховщиков – создать специальную конфликтную комиссию, дабы она такого не допускала, блюла бы интересы потребителя и одновременно – честь РСА защищала.
Но есть и хорошие отзывы, их, кстати, немало – многие пишут, что им выплатили пусть не быстро, но даже больше, чем надо было, другие уже не трясутся, когда жена за рулем ездит – я это не с чужих слов говорю, у меня на сайте автоликбез-точка-ру тема ОСАГО – самая посещаемая, заходите, убедитесь.
Конечно-конечно, – плохих отзывов, гневных, гораздо больше, чем хороших. Во-первых, потому что их действительно больше. Хотя никто этого не считал. Во-вторых, у нас народ ругать больше любит, чем хвалить. А в-третьих, еще и потому, что обиженные бушуют, а довольные помалкивают. Но тенденции здесь наметились вот какие:
Дело в том, что благодаря конкуренции между страховыми компаниями, вся это система самосовершенствуется. Если поначалу страховщики мало понимали, как надо работать и старались поменьше денег отдать и побольше оставить у себя, то и мы, страхователи, мало соображали – какая компания лучше, какая хуже и чем они друг от друга отличаются.
Прошло два года. Стаховщики научились – немного!-работать, а мы научились видеть, где и как нас обдуривают. Страховщики поняли, что чем больше денег зажимаешь, чем муторнее клиенту, тем меньше клиентов к тебе придет, несколько компаний разорилось, а автовладельцы завели черные списки компаний, сайты в Интернете, работает и сарафанное радио.
В итоге, я уверен, года еще через два вся эта махина стабилизируется, научится работать и будет работать нормально, удовлетворяя друг друга. Как и положено в цивилизованной стране.
Поживем – увидим?
На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS