клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В конце прошлого года я, полный ноль в компьютерных делах, использующий свой ноутбук как пишущую машинку, открыл сайт автоликбез-точка-ру. Открыл его с одной целью – общения с себе подобными. Открыл для того, чтобы услышать голоса тех, для кого я уже четыре года сочиняю и озвучиваю свои автоликбезы. И не прогадал. Пять передач, прозвучавших в эфире, сделаны по вашим предложениям, замечаниям, мнениям. А сегодняшней передачей я начинаю обзор тем, сложившихся на форуме сайта, и выводов, к которым наша дружная команда приходит. Они, кстати, многим пригодятся. Начну с очень интересной темы, которую предложила Инна Королева – «Первая авария». Инна написала тогда: «Мне кажется, что эта тема народу очень нужна, чтобы этих ошибок избежать». Я не со всем с Инной тогда согласился и добавил: «Вообще-то мне не верилось, да и не верится, что ездить по-настоящему можно научиться без аварий, на чужом опыте. Ценность этой рубрики в том, что она особенно притягательна будет для "девственников", тех, у кого первая авария еще впереди. Подозреваю, что все первые аварии примерно однотипны. Мы с вами это сможем выяснить здесь. Так же, как и вторые. А вот третьи - абсолютно разные». И что же? Представьте себе - действительно! Оказалось, что первые аварии очень похожи! По крайней мере, в 9 случаях из 10 они происходят по одной и той же схеме, которую можно и нужно избежать. А ведь никто и никогда, я уверен, не исследовал это явление: «первая авария». Итак, я цитирую: ИННА: «Поворачиваю голову направо, чтобы перестроиться на бензоколонку, отвлекаюсь на секунду на скорости 40 км в час и в следующий миг – бампер BMW перед глазами. Резко выворачиваю руль, ударяю по тормозам и...О, этот звук сминаемого железа, не дай Бог услышать его еще раз! Из подбитой машины выходит амбал с руками до колен, смотрит на меня сверху вниз и ласково так замечает: «Ну что, девочка моя, приехали!» ТАТЬЯНА: «Еду в левой полосе, в зеркало вижу – ко мне приближается «99-я» и моргает, дабы я его пропустила. Пока я искала поворотник, коробку передач или еще что-то, пока убеждалась, что справа никого нет, этот крутой парнишка решил меня проучить - обгоняет меня справа, встает передо мной и притормаживает. Видимо, он считал, что я с перепугу буду тормозить в пол, а я с перепугу как ехала, так и поехала, не сбавив скорость. Результат - у меня на машине эту царапину и не заметно, а у него заднее крыло...» РЕБУС – это у нас на сайте такой позывной у очень интересного и опытного человека. Вот его слова: «Все правильно девчонки написали. Первая авария у меня, через полгода после получения прав ,случилась. Нагнулся приемник настроить, на шкалу посмотрел, поднимаю глаза - багажник "копейки " перед носом. И вправо не уйти - колонна, и тормозить особо уже негде. Ну и влетел на тормозах в стоячую, она сворачивала налево и пропускала встречных.» ОЛЬГА: «Поворачивала под прямым углом, посмотрела налево, свободна ли дорога, а впереди идущий МАЗ тормознул. Бампер, крыло и капот моей Волги всмятку, а у встречного МАЗа... ведро помято». И так далее, и тому подобное. Что же получается? Друзья мои – сенсация, по сути: первые аварии людей, садящихся за руль, никто, по крайней мере, в России, не изучал и не систематизировал – мы, команда форума сайта автоликбез-точка-ру, первые. И что же у нас получается? Первая авария человека, только-только севшего за руль, в 9 случаях из 10 такова: он врезается во впереди идущую машину. В машину либо внезапно – как ему кажется – затормозившую, либо вообще в стоящую. Второе - происходит первая авария по одной для всех начинающих причине: он на полсекунды отвлекается и!.. Не успевает затормозить. Есть ли лекарство от такой аварии? Есть. И теперь вы его будете знать. Первое и самое понятное – не отвлекаться ни на йоту секунды от дороги. Второе – держать дистанцию. Повышенную дистанцию, дистанцию для начинающего ездить. Пусть в нее, в тот интервал, который вы держите со впереди идущей машиной, кто-то влезет – отстаньте и от нее на те же десять метров. Влезет кто-то еще – опять обеспечьте себе комфортные и безопасные десять метров. Ну вот, с первой аварией мы разобрались. Вторые аварии, как показывает практика, случаются по той же причине – невнимательности, они несколько разнообразнее, но без серьезных последствий. А вот третьи… Третьи аварии все разные и поэтому их трудно систематизировать. По моим наблюдениям, они серьезны. Иногда очень серьезны. У меня, например, была замена кузова. Поскольку третьи аварии происходят, когда человек переживает второй период уверенности на дороге, когда он много лет ездит каждый день и уже чувствует машину, как продолжение руки, тела, владеет ею прекрасно. Но он не владеет обстоятельствами. Третья авария - роковое совпадение этих самых обстоятельств. И даже десять Шумахеров, слитые в одного наигениальнейшего водителя, не в состоянии предвидеть ВСЕГО, что может сложиться на дороге. Но об этом – в одной из следующих передач. А сегодня мое время в эфире истекло. Если хотите высказаться, прошу на сайт автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, безопасного интервала от впереди идущей машины и безошибочного ощущения себя и автомобиля в пространстве. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!