KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 322 Ранневесенние советы

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:55 | PostID= 149 158

Здравствуйте, дорогие коллеги-автомобилисты! Здравствуйте те, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, кто даже днем ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! Здравствуйте! Да и как вы не будете здравствовать, если бережете себя-любимых? С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Наконец-то! Наконец-то!! Неужели весна все-таки пришла? Тогда придется прервать нашу легендарную серию «Монологи на дороге» о русском автоменталитете, тогда надо встряхнуться от зимней спячки и кое на что срочно обратить наше автомобильное внимание.
Если вы думаете, что я буду говорить о весеннем техобслуживании, то есть – о переходе к «летнему периоду эксплуатации автомобиля», то вы ошибаетесь – рано еще. Это когда солнышко по-настоящему пригреет. А сегодня – о проблемах «ранней весны».

Итак – вопрос номер один: когда менять зимнюю резину на летнюю? У тех, кто мужественно отъездил зиму на «всесезонке», эта проблема, естественно, не стоит. У тех, кто ездил зиму на зимней резине, но без шипов, она встанет тогда, когда дневная температура подойдет к плюс десяти, не раньше, поскольку на теплом асфальте зимние баллоны, изготавливающиеся из резины более мягкой, чем летние, станут изнашиваться с катастрофической быстротой, они буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях «на юз».
Острее всего вопрос смены шин мучает тех, кто всю зиму проездил на «острой» резине – шипованной. Потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на несколько сезонов – уж больно комфортно себя на них чувствуешь, разве не так?

Я бы советовал перемонтировать колеса тогда, когда средняя температура дня и ночи будет равна нулю. Есть, конечно, вероятность нарваться еще на снегопад или по утрам - на гололед (особенно на мостах и эстакадах), но в эти дни лучше воспользоваться общественным транспортом. Или взять на работе отгул. Если не хотите стоять в диких очередях в шиномонтаж, то есть смысл сделать это и раньше – прямо сейчас.
Несколько дней езды по сухому асфальту сотрут шипы раньше на несколько тысяч зимних километров и не позволят вам проехать их зимой комфортно.
Колеса это такая часть автомобиля – после ремней, разумеется, - которая очень и очень влияет «на безопасность дорожного движения». Можно сказать по-другому: от колес сильно зависит сохранность вашей драгоценной жизни. А что на третьем месте? Правильно – тормоза. А потом?

Щетки лобового стекла. Дворники, как их любят некоторые называть. А что, разве у вас со щетками нет проблем? Они не стали за зиму хуже чистить? Если стали, то не спешите их менять, хотя менять щетки желательно каждый год, если вы не используете зимой зимние щетки, а летом – летние. Если используете, то – раз в два года.
Итак – щетки за зиму стали хуже чистить. Перво-наперво, смажьте чем угодно – тормозухой, моторным маслом, а лучше всего побрызгайте «вэдэшкой» на шарниры, на оси поводков щеток. Там, где пружина поводка, где поводок отгибается. За зиму там скопилось и грязи, и ржавчины, и окислов столько, что шарнир стал тугим и пружина перестала прижимать поводок со щеткой к стеклу с тем усилием, с которым должна – вот почему щетка стала хуже чистить.
Проделав эту операцию, вы обязательно отметите, что щетка стала чистить лучше. Но если все равно она «хрусталя» не дает, то неплохо бы и шарниры самой щетки смазать. Но только так, чтобы смазка не попала на чистящую резинку. Если в доме остался спирт после всех этих безумных праздников, протрите резинки спиртом. Можно растворителем, а потом легко прогладьте их туда-сюда бархатной шкуркой. Если и после этого щетка плохо чистит, то ее надо менять. Однозначно, как говорит один большой друг детей и юристов.
Если щетка трещит и прыгает при движении по стеклу, как правило, это происходит в одну сторону, проверьте, присмотритесь – одинаковые ли у щетки углы наклона к стеклу, когда идет она вправо и влево? В идеале она должна стоять к стеклу перпендикулярно. Но поскольку в месте ее крепления к поводку всегда есть зазоры, то и щетка при движении вправо-влево слегка наклоняется. Главное, чтобы она наклонялась одинаково – что вправо, что влево. Если нет - выгните пассатижами поводок щетки так, чтобы щетка стояла к стеклу перпендикулярно – ее треск и прыгание прекратятся.

Вполне возможно, что за зиму и двери вашего автомобиля стали открываться-закрываться туже, чем прошлым летом. Не ваша дверь, водительская, которую вы открываете-закрываете в день по десять раз,- а остальные три двери, особенно задние, которыми меньше пользовались. Их петли тоже надо смазать той же «вэдэшкой» или тормозухой и покачать туда-сюда. Чем туже открывается дверь, тем большая вероятность того, что металл стоек кузова, к которому петли дверей крепятся, может вытянуться, порваться и тогда – большая головная боль со сварочными работами и последующей окраской.
И последнее – сейчас, когда коммунистические субботники для граждан заменены капиталистическими «субботниками» для путан, когда городские власти празднуют победу над зимой, а встречать весну не спешат - все светофоры грязные. Такие грязные, что зачастую не видно, какой горит свет. И бывают из-за этого ситуации вообще трагические – на мой сайт автоликбез-точка-ру пришло письмо из Питера, в котором автор рассказывает, что ясно видел на перекрестке – ему горит зеленый – и поехал! А светофор, оказывается, вообще не работал, а просто луч низкого солнца упал точно на его нижнее грязное стекло и оно совершенно явно засветилось - зеленым!! А поди потом, после аварии, докажи в суде, что это солнышко зажгло тебе зеленый светофор – в психушку можно загреметь.
Вот такие у нас, дорогие коллеги-автомобилисты, ранне-весенние дела… в начале апреля. Видно, они с январем решили похохмить - местами поменяться. Удачи вам на дорогах страны и жизни, пережить вам без ДТП весенний авитаминоз и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS