KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 313 Нет, все-таки счастье не вне нас, не вокруг нас - оно внутри каждого из нас.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:45 | PostID= 149 148

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, кто даже днем ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Недавно на своем сайте автоликбез-точка-ру прочитал такое вот сообщение от Алексея, которое навело меня на глубокие размышления, цитирую:
- Езжу на Фольксвагене 15-тилетнего возраста, и вижу, что отношение к машинам изменилось не в лучшую сторону. Можно сказать, что их относительная доступность несколько развратила водителей. Нет больше того трепетного чувства от самого факта обладания автомобилем, какое испытывали водители в советское время. Машину рассматривают как банальное средство передвижения. Мои друзья-знакомые удивляются, когда я просто от скуки могу, к примеру, полностью перебрать дверь, пройтись WD-шкой по различным механизмам, почистить какие-нибудь контакты, в конце-концов. А когда я сам ставил на своего Гольфика пластиковые накладки на крылья на меня смотрели как на героя. Мне кажется - постепенно образ автолюбителя несколько рафинируется, сглаживается.

Такое пришло мне письмо. Леша, спасибо тебе! Ты прав – машина все больше становится бытовым прибором типа машины стиральной или пылесоса, а не членом семьи, но стоит ли по этому поводу грустить? Процесс-то происходит – объективный: это во времена, когда мы первые полжизни на машину копили, а вторые полжизни на ней ездили, а потом еще и завещали ее детям, в эти времена машина – любая! – была символом благополучия и даже больше – членом семьи. Судите сами – новые «Жигули» за 5500 рублей, которые они стоили официально, купить за эти деньги было невозможно – очереди стояли годами. 40-50 месячных зарплат надо было выложить за машину. А сегодня, приличную «Ладу» на ходу можно купить за пару-тройку зарплат – есть разница?

Изменилась не только автомобильная жизнь, но и гаражная – раньше, когда в автосервисы было не попасть, большая часть всех ремонтов происходила в гаражах и в гаражах шла совсем не та жизнь, что теперь. Сейчас люди приезжают по вечерам в свои боксы, ставят туда свои иномарки и идут домой. Ну, бывает, раздавят с соседом бутылочку, и редко-редко можно увидеть в гаражах умельцев, которые изо дня в день ковыряются с машинами – своими или чужими. Если мужика в нерабочее время не было дома, то он мог быть только в гараже и нигде больше. Гараж, гаражи были чем-то вроде мужского клуба, общества по интересам, люди здесь общались, узнавали новости, набирались опыта автомобильной жизни, получали помощь в любой автомобильной проблеме, устраняли любую неисправность.

Раньше, отлучаясь от машины хоть на 10 минут, мы снимали щетки-дворники, потому что их воровали массово. Мы делали съемными наружные зеркала, потому что их тоже воровали массово. Прятали антенны радио, потому что их срезали и отламывали. Мы обязательно покупали секретные гайки на колеса, потому что их тоже воровали массово. Мы наваривали на лысую резину протектор, потому что купить новые колеса было невозможно. Для этого надо было выстоять громадную очередь, чтобы только записаться на покупку резины, приезжать отмечаться в этой очереди днем и ночью, чтобы не вылететь из нее – один раз не отметился – вылетел: вас тут не стояло! Достояться, наконец, до заветного окошечка, заполнить открытку со своим адресом и ждать полгода, год, когда она, открытка, придет по почте, а потом приехать уже за баллонами с деньгами, постоять опять несколько часов в очереди, хапнуть ту резину, которую завезли, вписать ее номера в техпаспорт на последнюю страничку, чтобы второй раз ты уже не смог новые колеса в этом году или в следующем купить и счастливыми ехать домой.

Да, время было суровое, но мы этого не ощущали и вот что интересно – я недавно попал в гости на Рублевское шоссе, там крутые люди живут. И я увидел в гараже своего знакомого рядом с его «пятисотым» «Мерседесом», рядом с «Лексусом» его жены и «Гольфом» их дочери стоит… в прекрасном состоянии, сверкающий москвичок «двадцать один сорок», помните? Они ездят еще по улицам, но их очень мало и они в таком плачевном состоянии… А этот ну если не с конвейера, то вполне свеженький.

«Знаешь, - сказал мне приятель,- я его за двести баксов купил и за полторы штуки восстановил и не жалею: я же на таком точно – папашкином «Москвиче» ездить начинал. Тридцать лет назад. Иногда сажусь за руль, захлопну дверцу – как посмотрю на это убожество, на эти все идиотские ручечки, дурацкие приборчики, подслеповатые зеркала, и так остро чувствую, что такое жизнь, что такое время!.. Какой гигантский путь я прошел! В этой машине так легко - после "Мерса"- ощутить себя счастливым, успешным, сильным… А если завести ее и поехать, то вообще не верится, что такое когда-то могло быть. Это у меня машина времени.»

А я слушал его и вспоминал, что никогда я так регулярно не был счастлив, как именно в этом убожестве под названием «Москвич двадцать один сорок» почти тридцать лет назад.

Нет, все-таки, счастье не вне нас, не вокруг нас, а внутри каждого из нас.

На сегодня достаточно, дорогие друзья, коллеги по рулю. Если не все вы услышали, хотите поспорить или подсказать тему передачи – заходите на сайт автоликбез-точка-ру, вас там ждут. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS