клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, кто даже днем ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Друзья, недавно произошло событие 21 века – в «Формуле-1» появилась российская команда! Вот уж чего мы не ждали! Ждали в России трассу «Формулы-1», ждали ее то тут, то там, то в Москве, то в Питере, не дождались, похоронили надежды и вдруг – ни больше, ни меньше – уже с этого, 2005 года всё то, что будет гоняться под именем «Джордан» – российское! Вернее – российско-канадское, поскольку конюшня «Джордан» официально куплена канадской компанией «Мидланд Групп», владелец которой - канадский подданный 36-летний г-н Алекс Шнайдер. Но господин Шнайдер не такой уж канадец, как кажется, - он не только большую часть своего бизнеса имеет в России и странах СНГ, но и человек питерский, вывезенный в детстве из северной столицы в Канаду. Чем же занимается «Мидланд Групп»? Это в первую очередь металлургия, недвижимость, судоходство – при чем же здесь автомобильные королевские гонки? А при том, что уже со следующего, 2006 года, российская команда сменит название и будет называться не «Джордан Гран При», как в этом году, а «Мидланд Ф-1», что, безусловно, поднимет и имидж материнской компании, даже если она особых успехов в «Формуле-1» на первых порах не добьется. В этом году российская команда будет гоняться на болидах джордановских, но уже в следующем - на новых, заказанных известной итальянской фирме "Даллара", они будут иметь российскую символику. Но чтобы русские, придя в «Формулу-1», не навели там свой порядок и довольствовались третьими ролями – никогда в это не поверю! Пример перед глазами – «Челси»: стоило купить Абрамовичу этого аристократа-середнячка английского чемпионата и влить в него денежки, как стал «Челси» первым, рвет всех соперников, как Тузик грелки! То же самое будет и в «Формуле-1», вот увидите – Шумахер уже учит русский язык, а хозяин Ф-1 Берни Экклстоун довольно потирает руки: русские в «Формуле-1» это пикантно, очень пикантно! У него же еще в прошлом году дела шли ох, как плохо, заговорили даже о крахе королевских гонок – зрелищность из-за проклятого, вечно первого, Шумахера упала, через год грядет запрет Евросоюза на рекламу табачной продукции, а это «отпад» крупнейших спонсоров Ф-1, Берни лихорадочно заколесил по миру, окучивая еще «курящие» страны 2-го и 3-го мира с тем, чтобы они обзавелись трассами: Бахрейн, Шанхай, Малайзия уже подключены, на очереди Румыния, Турция, Мексика и… Россия – а куда мы денемся, если своя команда в «Формуле» уже появилась? А почему, вы спросите, эта «Мидланд» – русская команда, если ее владелец канадский бизнесмен? Не все так просто – судя по всему, в сделке по покупке команды Ф-1 «Джордан», русских капиталов не меньше – если не больше – чем канадских, просто русские хозяева светиться не спешат. А Алекс Шнайдер вряд ли стал рисковать в одиночку, без поддержки русских олигархов. А поддержка есть и мощная – уже в этом году бюджет российской команды Ф-1 будет в два раза больше, чем он был у «Джордана». В принципе – все можно купить: и пилотов, и технику, и мозги, которые ее делают, и в последний год среди наших олигархов зрели такие планы: создать российскую команду для королевских гонок. Сначала собирались это сделать с нуля, хотя это и необычайно трудно, и дорого. Но тут подвернулась команда Эдди Джордана, занимавшая, кстати, предпоследнее место – перед «Минарди». Кстати, не кто иной как сам Экклстоун был в этой сделке посредником, по сути это он, хитрая лиса, показал русским дорогу в «Формулу-1». Вот только пилотов уровня Ф-1 в России пока нет. Поэтому на первых порах за нашу команду будут гоняться пилоты-иностранцы, в частности известны пока имена трех пилотов, заключивших контракты с российской командой – индийского, португальского и мексиканского. Но запомните это имя – Роман Русинов: тест-пилот российской команды «Формулы-1» - как приятно говорить такой текст! Роман москвич, его отец Александр Русинов – между прочим, участник ралли Париж-Дакар, дальновидный папаша - отправил сына еще в 15- летнем возрасте в Париж постигать тайны скорости. И вот… Только что Роман Русинов получил из рук спортивного директора «Феррари» серебряный кубок за спортивные успехи в гонках… как бы на подступе к «Формуле-1» и был признан первым русским пилотом, поднявшимся так высоко, пилотом, готовым принять старт в «Формуле-1». Приз получен из рук главы именно «Феррари» потому, что Роман гонялся последний год за французскую команду, представляющую в этой стране «Феррари».Если же учесть еще, что Роману всего 23 года, что он уже 8 лет гоняется за рубежом, прошел, как водится, все ступени с блеском - картинг, формулу-3000, класс спортпрототипов и вплотную приблизился к «Формуле-1», то… То становится ясно, за кого мы будем болеть совсем скоро - 6 марта российская команда «Формулы-1» впервые примет старт на этапе королевских гонок в Австралии!- Ура!! Если учесть, что в Ф-1 произошли серьезные перемены, а именно: замена резины в процессе гонки запрещена – только проколы; двигатель болида должен пройти две гонки, а не одну, как раньше, - то понятно, что эти соревнования станут более непредсказуемы. И более интересны. Тем более – нам есть теперь за кого болеть по-настоящему. Ну что ж, мировой теннис уже в полной мере познал русское нашествие, теперь очередь «Формулы-1». И нет сомнений, что самым ярым русским болельщиком нашей сборной станет завсегдатай мировых теннисных сражений - Борис Ельцин – первый президент России, а куда ему деваться, если его внук – Боря Ельцин назначен главным менеджером русской команды «Формулы-1»? А что – парень молодой, энергичный, очень образованный, экономически подкованный. В общем, там у нас, в «Формуле-1», у русских, все круто замешивается… Итак, 6 марта все дружно болеем за дебют российской команды в Австралии! А вы, Юрий Михайлович, подумайте, все-таки, о российском этапе, а то ведь Питер опередит, там уже пошли внятные шевеления по поводу строительства трассы «Ф-1» под Северной столицей – а мы, говорят, ближе чем вы к Западу, к нам больше иностранцев приедет и выручка будет больше. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты. На этой прекрасной и радостной ноте мы с вами и расстанемся… до следующей передачи. Если вы не поверили своим ушам о том, что Россия купила команду «Формулы-1», то поверьте своим глазам и прочитайте об этом на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!