клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлых передачах мы с вами решили, что этика за рулем это не интеллигентские штучки, которые придумали люди для того, чтобы выделиться из других. Пусть мы рубим котлету вилкой и не знаем в лицо нож для салата, но мы с вами никогда не прибавим газ, когда нас обгоняют. Этика за рулем нужна нам с вами, потому что мы хотим умереть своей смертью. И мы решили сами заботиться о своих жизнях, если о них не могут, не хотят или не умеют заботиться руководители нашего государства. И выполняя это свое решение, мы с вами пришли к выводу, что два щелчка – всего два щелчка – однажды могут спасти нам жизнь. Первый щелчок – мы включаем ближний свет даже днем. Не для того, чтобы видеть дорогу, а для того, чтобы обозначить себя, движущегося. А второй щелчок – мы пристегнулись ремнем безопасности. Ну, если движение с ближним светом фар можно отнести к этике за рулем, то ремень безопасности вряд ли. Но продолжим разговор об этике, которой не обучают ни на одних курсах, школах и даже в автомобильных институтах. Я давно уже сформулировал это правило: первый признак кретина – если человек прибавляет газ, когда его обгоняют, то он - кретин. Почему? Ну, почему человек прибавляет газ, когда его обгоняют, понятно – инстинкт природы: ты убегаешь, я догоняю, помните бессмертный фильм «Берегись автомобиля»? Звериный, вообще-то, инстинкт, но мы-то – люди! И все жить хотим. И чем лучше живем, тем больше хотим – жить. А обгон это самое опасное, что есть на дороге. И обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Вот почему нормальный водитель всегда сбросит газ, если видит, что его кто-то собрался обгонять. А идиот газ прибавит. И это его первый признак. На дороге. Да и в жизни, готов спорить, такой человек умом не отличается. И еще об этике езды, особенно это касается водителей грузовиков, но и всех остальных тоже – вас обгоняют. Вы в зеркала видите, что ему, обгоняющему, нелегко: и гадость из-под ваших колес летит ему в лобовое стекло, и видимость не особо – если вы видите, что ему обгонять вас опасно, что встречный слишком близко или дорога слишком узкая, выбитая во встречном ряду или мало ли причин, по которым обгонять вас не стоит сейчас – уйдите все равно максимально правее, сбросьте газ, но – мигните ему пару раз левой мигалкой! Мол, пожалуйста, обгоняй, но поверь мне – не стоит. А вот когда опасность исчезнет, встречная будет пуста, видимость хорошая – опять уйдите вправо как только сможете и включите ему свою правую мигалку: мол, дорогой, я вижу тебя – путь свободен. Когда-то дальнобойщики, особенно прибалтийские, этим отличались, интеллигентами были за рулем высшей пробы, а сегодня даже дальнобойщики ездят по вечерам на подфарниках – обмельчал водительский народец, ох, как обмельчал! И поймите, что вы этим самым джентльменством не ему, главным образом, добро делаете, а в первую очередь – себе. Потому, что если он, обгоняя вас, влетит в лоб кому-то, если его бросит куда-то, то и вам не поздоровится. Утешит ли вас у чужих трупов, у разбитой своей машины, или испорченного товара мысль, что виноваты не вы? Ну, мигание встречному фарами о том, что впереди засада ГАИ, я бы к водительской этике не отнес, но и криминала в этом не вижу: с волками жить, по волчьи выть. А вот когда вы делаете то же самое, предупреждая об аварии впереди или об опасном участке дороги, это – этика. Это называется – я делаю другим то, что хотел, чтобы делали мне. Или когда, обгоняя машину и готовясь опять встать в свой ряд, в зеркала вы видите, что за вами на обгон пошла еще машина и вы оставляете ей место для того, чтобы она тоже спряталась от встречного - это тоже этика высшей пробы. Или – пропустить кого-то впереди себя – машину, выезжающую из двора или переулка, которая безнадежно мигает, ждет, ждет, а ее никто не пускает. А вы тормозите, мигаете водителю или слегка клаксоните, показываете ему рукой: поезжай, дорогой, я тебя пропускаю. Он обязательно поблагодарит вас, либо махнет рукой, либо, встав перед вами, мигнет пару раз аварийкой. Кстати, имейте это в виду – так в Европе водители благодарят друг друга за этичное поведение. А как приятно пропускать пешеходов! Ей-богу, просто физическое удовольствие получаешь – встанешь перед зеброй, махнешь парню с девушкой, старушке с сумкой или пенсионеру с планками на груди, а то и деловому какому-нибудь: проходите, друзья! Ну пусть мимо вас по зебре проедет какой-нибудь инвалид тоталитарного общества, а вы – стойте! Стойте и приглашайте забитых россиян почувствовать себя людьми: вы люди, господа, вас пропускают машины. А какими глазами они на вас посмотрят – какими благодарными глазами! А парень, который с девушкой, так он же будет перед нею за вас гордиться. Но вы-то, вы-то, пропустивший их, и не обращающий внимания на гудки сзади, вы-то знаете, что это не им вы дали возможность почувствовать себя человеком – себе! Потому что пропускает и уступает сильный, а дерется за место под солнцем – равный. Проверьте эту истину по миру животному – никогда крупная собака не куснет маленькую или щенка. А те новые русские или лакеи новых русских, которые не ждут, когда их пропустят на своих джипах и мерсах, а лезут, как хозяева жизни, не поворачивая даже головы в вашу сторону, они быдло и хамье. Не завидуйте им, у них тяжелая жизнь. И она поставит, в конце-концов, все на свои места, воздав каждому по его заслугам. Ведь руль срывает маски, которые все мы вольно или невольно носим в общении друг с другом – тщеславный должен обязательно обогнать, даже если и не умеет, наглый – подрежет, хам на грани дебилизма прибавит газ, когда его обгоняют… А как приятно не окатывать людей водой из луж! Попробуйте, и вам понравится чувствовать себя сильным. Как человек живет, так он и ездит. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты. Беседы об этике за рулем закончены. Если вы не все их слышали, а хочется, зайдите на сайт автоликбез-точка-ру, там все есть. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!