KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 308 Этика за рулем – это не интеллигентские штучки, этика за рулем нужна тем, кто хочет умереть своей смертью. (вып. 3)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:41 | PostID= 149 143

В прошлых передачах мы с вами решили сами заботиться о своих жизнях, если о них не могут, не хотят или не умеют заботиться руководители нашего государства.

И выполняя это свое решение, мы с вами пришли к выводу, что езда с ближним светом даже в светлое время суток не блажь, а необходимость, потому что фарами мы не освещаем себе дорогу, а обозначаем себя, движущегося, для того, чтобы нас видели и встречные, обгоняющие, и те, кого мы обгоняем или относительно кого перестраиваемся.
Мы с вами узнали, что только один щелчок включателя ближнего света снижает аварийность на дорогах на 8-10 процентов, то есть один этот щелчок в нашей стране, входящей по аварийности в группу африканских стран, оставил бы в живых в год около 2000 человек и непокалеченных – около 15000.

И второе, а на самом деле – первое, что мы с вами решили,- сев за руль, мы тут же пристегиваемся ремнем безопасности. Особенно на шоссе!! Мы будем пристегиваться, щелкать замками ремня сотни, тысячи раз без устали, выходя из магазина, подъехав к магазину, зная, что однажды это спасет нам жизнь. Или спасет от увечья, что ничуть не менее важно, потому что только калека знает, что такое жить калекой.

А мы с вами люди современные, продвинутые и нам совсем необязательно учиться на ошибках собственных, мы учимся на ошибках других, зная статистику смертей на дорогах – 85 из погибших ста непристегнутых остались бы жить, если б были пристегнуты.

Я уже слышу возражения типа: а вот мой знакомый или знакомый моего знакомого остался жив только потому, что во время аварии был непристегнут! И то ли его выбросило из машины, а машина – в лепешку, то ли стойка, крыша, столб расплющили водительское место, и если б он там был!.. Да, такое бывает, не спорю. Только маленькое уточнение – один процент из ста! То есть в 99 случаях из 100 ремни спасают жизнь и здоровье, а всего лишь в одном – становятся причиной смерти и увечья.

Я езжу и по городу, и по шоссе, и вижу, что многие, особенно на шоссе, у нас пристегиваются. Но их процентов 20, не больше от общего количества. А если бы пристегивались все!.. Представьте только – один щелчок хромированного языка ремня – всего один щелчок!- и в год Россия имела бы примерно на 5 тысяч трупов и на 40 тысяч калек меньше!! А два щелчка – всего два щелчка!- ближнего света и ремня – сохранили бы жизнь 7-9 тысячам человек и уберегли бы от увечья 50-70 тысяч!! Это ж население небольшого городка!

А теперь давайте спросим себя – а почему мы не пристегиваемся?

Самый популярный ответ – а неудобно, а неуютно: ремень давит, ограничивает и т.п. А я вам скажу другое – любой западный человек или просто человек, который постоянно пристегивается, не пристегнувшись однажды, чувствует себя настолько некомфортно, не в своей тарелке, даже больше – вот вам слова моего американского друга Кена, который просто не мог со мной ездить по Москве и вылезал из машины, если не он не пристегнут, а я, водитель. Вот что он мне сказал: «Понимаешь, это даже больший некомфорт, чем не почистить утром зубы или забыть одеть штаны, это даже не некомфорт – я ни разу в Штатах не догадался до такого эксперимента – не пристегнуть ремни и поехать куда-то. А теперь я понимаю, что если я не пристегнут, то это уже просто не я, а какой-то дебил – я не могу ни о чем думать в дороге, не могу ни на что смотреть».
И Кен абсолютно прав – когда я 25 лет назад превратился из испытателя в журналиста, надо мной все смеялись, когда сев за руль, я тут же пристегивался – ну неудобно мне было ехать без ремней, чувствовал себя словно бы голым.

Так и у вас будет – поездите недельку в ремнях – вас потом из них силком не вытащишь. Попробуйте. Особенно приятно вам будет привыкать к ремням, зная, что однажды этот щелчок спасет вам жизнь. Убедил?

А теперь подробнее о самих ремнях безопасности. Ну, то что любой ремень выдерживает сколько-то там тонн, это все знают и это не главное. Думаю, вам будет приятнее пристегиваться, зная, как ремень будет вас беречь – как он действует.
Раньше, на старых моделях автомобилей, были просто так называемые инерционные ремни – они и до сих пор кое-где сохранились. Это когда ремень втягивался катушкой, у которой были грузики – резко тянешь, грузики расходятся и стопорят ремень. Главными недостатками такой конструкции были два: во-первых, такая конструкция надежно срабатывала только при ударе машины, но ведь нередко, когда машина улетает в кювет или переворачивается довольно плавно, и потому тело человека в такие моменты ремни не удерживали. Второй недостаток – негерметичность катушки, которая быстро засорялась и требовала периодической чистки.

Принцип действия современных ремней несколько другой – представьте, что в той коробочке, куда ремень втягивается, есть нечто вроде маленького отвесика. Когда машина стоит или плавно едет, отвес висит вертикально и ремень не стопорится, вы можете достать из бардачка сигареты, протереть лобовое стекло изнутри и вообще совершать движения, ремень вас не ограничивает. Но стоит машине ускорится, затормозить или даже просто заехать правой стороной на бордюр, как отвес, отклоняясь от вертикали, ремень запирает. Вот и все.

На сегодня достаточно, дорогие друзья. Этот очень важный разговор о сохранении наших жизней и об этике за рулем мы продолжим и закончим в следующей передаче. Если вы не слышали выпусков предыдущих, то сможете прочитать их на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! И не забудьте про два щелчка. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS