KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 306 Этика на дороге – не интеллигентская прихоть: она нужна тем, кто хочет умереть своей смертью (выпуск 1)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:39 | PostID= 149 141

Недавно по электронной почте получил такое вот письмецо - от некой Жанны: «Юрий, не могли бы Вы подсказать, был ли у Вас выпуск программы посвященный культуре вождения? И если был, то как его отыскать?» Да, Жанна, попали вы в самое больное место – мне-то кажется, что пишу я об этом все 15 лет своего автомобильного творчества, в каждом выпуске, в каждой статье, хоть фраза, хоть абзац об этике вождения, о культуре за рулем у меня есть, но вот так чтобы все собрать в одну кучу, в один или несколько выпусков…

Нет, нет, оказывается, у меня ни таких передач, ни таких статей. А знаете почему? Да потому, что не верю я в то, что такими статьями и передачами можно хоть на йоту исправить ситуацию на наших дорогах, что можно хама сделать хоть немного вежливее, что можно словами спасти хоть одну жизнь на дороге – только законами! Жесткими законами. Потому что есть цифры, и я много раз их приводил: чем выше штрафы на дороге, тем меньше на них смертей. За непристегивание ремнями у нас ноль рублей – предупреждение или 50 рублей штрафа. А ведь это самая настоящая цена нашей жизни. В Англии – 700 долларов, во Франции – 150 долларов. Проезд на красный в России стоит всего-навсего 100 рублей – 3 доллара, в Англии – почти полторы тысячи, во Франции – 800 долларов и так далее. В России 25 смертей на 100 тысяч автомобилей в год, в Англии – 5. Ну какие тут еще комментарии нужны?! В Афганистане за почти десять лет мы потеряли 14 тысяч человек, а на дорогах за это же время – около 200 тысяч!! Кто ответит за эти жуткие цифры?..

И я надеялся, что наш президент, наше правительство, рано или поздно ужаснутся цифрами 35 тысяч смертей в год и 250 тысяч увечий, что рано или поздно им станет стыдно, что Россия по аварийности и смертности на дорогах входит в группу африканских стран и они, наконец, засучат рукава и займутся этой проблемой. Но…

Совсем недавно нас, журналистов, пишущих на автомобильные темы, пригласил на чашку чая главный автоинспектор страны Виктор Николаевич Кирьянов – пообщаться. И я задал ему главный для себя вопрос: «А собирается ли власть ужесточать законы и штрафы за нарушения ПДД?» Он ответил в таком духе, что, мол, нет, вряд ли – власть очень трудно идет на всякие разные ужесточения. Вон сколько времени и с каким трудом проходил закон о лишении прав за алкоголь в крови водителя, а, казалось бы, проблема проста и ясна.

И тогда я подумал – что ж, раз наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте сами беречь их. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.

Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.

Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?

Есть еще такая дорожная этика, которой не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов и не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто хочет ездить за рулем и умереть при этом своей собственной смертью.

Вот о ней мы с вами поговорим в следующей передаче. На сегодня, достаточно, дорогие друзья-автомобилисты. Если кто из вас не услышал или не расслышал часть передачи, предыдущую передачу или не сможет послушать следующую, залезайте на сайт автоликбез-точка-ру – там есть все это и много еще кое-чего интересного. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.


Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS