клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Давайте я сначала скажу спокойно – КАМАЗ занял первое место в суперралли, которое раньше называлось Париж-Дакар, а в этом году – Барселона-Дакар. У вас ничего в груди не ёкнуло? А теперь я скажу так, как надо бы сказать: друзья, вы только вслушайтесь: КАМАЗ – наш КАМАЗ (!) в шестой раз подряд (!) победил всех Мерседесов, МАНов, ДАФов, ИВЕКО, ХИНО, Рено – всю элиту мирового грузового автомобилестроения!! Неужели вы не понимаете, что это все равно, что не «Ситроен», а «ВАЗ-21112» стал чемпионом мира по ралли! Или как вам нравится такое вот сообщение всех мировых информационных агентств: «Михаэль Шумахер на «Феррари» в упорной борьбе шестой год подряд уступает первенство Ивану Пупкину, выступающему на отечественном болиде «Лада Революшн». А ведь это события одного масштаба, ей-Богу! Просто мы привыкли к этому, а зря! А с чего это, вдруг, такое регулярное чудо происходит? По какому такому щучьему велению, как вы думаете? А вы разве не знаете, что в Татарии кроссовых автотрасс больше, чем во всей остальной России? Не знаете, что и лучшая в Европе трасса находится под Казанью? И что именно под Казанью проводится один из этапов чемпионата Европы по автокроссу – вы тоже не знаете? Не знаете, что вообще-то, Татария – Мекка кроссового автоспорта и его состязания собирают там десятки тысяч людей? Что к тысячелетию Казани, к августу этого года там планируется построить, наконец, первую в России кольцевую гоночную трассу международного уровня? А кто в прошлом году стал бронзовым чемпионом Европы по автокроссу – тоже не знаете? Ну, подумайте, даю подсказку – этот человек еще и неоднократный чемпион России по кроссу и трековым гонкам, он один из сильнейших гонщиков России? Даю еще одну подсказку – да, он татарин. Ну ладно, так и быть скажу: этот человек – Рустем Миниханов, премьер-министр Татарстана. Теперь все ясно? Вот когда на ВАЗе будут тратить на автоспорт столько же, сколько сейчас тратят на гандбол, хоккей, баскетбол и на прочие непрофильные виды спорта, вот тогда «ВАЗ-21112» будет чемпионом мира по авторалли, а не «Ситроен Ксара» - к бабке не ходи! Ну, а теперь о том, как это было. Любой приключенческий фильм тухнет рядом с сюжетом гонки Дакар-2005. На первых, асфальтовых этапах гонки, КАМАЗы и ДАФы, и Татры идут в общей куче, серьезного отрыва друг от друга еще нет, но как только начинаются пески Марокко, легендарный Чагин вырывается вперед, но всего лишь на полторы минуты! На пятом этапе он чуть было не уступает лидерство голландцу, но тот перед самым финишем ложится набок. Шестой этап традиционно приходится на день рождения Чагина и традиционно Владимир делает себе подарок – выигрывает и его. Пока все три КАМАЗа идут – Кабиров вторым, затем ТАТРы, ДАФы, и третий КАМАЗ Мардеева – седьмым. Разрыв между ним и Чагиным всего 14 минут, гонщики называют такой отрыв – «расстояние пробитого колеса»… Все понимают, что это еще не отрыв… Но на следующем, седьмом этапе - а всего этапов 17 – «айсберг гонок» вдруг переворачивается – на КАМАЗе Чагина пробита прокладка головки блока двигателя. Запасной прокладки нет, поскольку за все 13 лет участия КАМАЗов в Дакаре такой неисправности у ярославских двигателей не было – редчайший случай. Финиш? Для любого экипажа мира – да, финиш, конец гонки. Но только не для российского – когда иностранные конкуренты узнают, из чего Чагинский экипаж вырезал эту прокладку, поставил ее и продолжил гонку, они просто не поверят – из лючка заправочной горловины! Но это была уже вторая попытка – для первой они нашли кусок металла, но он оказался слишком тонкий. Крышку лючка распрямили, вырезали, напильничком обтесали, поставили под головку блока и до звона ее затянули. И вместо двух часов, если б была запасная прокладка, потеряли пять. И гонку продолжили, и был шанс еще вернуться в лидирующую группу, но… кончается топливо всего в нескольких километрах до финиша. На том же этапе переворачиватся КАМАЗ Мардеева, экипаж получает серьезные травмы и продолжать гонку не может. И продолжает ее только экипаж Кабирова. Но как продолжает! Они выходят в лидеры, но лидерство их под угрозой, потому что идет большой перерасход топлива. Они выключают все приборы, потребляющие энергию вплоть до вентиляторов в кабине, они каждый лишний оборот двигателя чувствуют кожей и нервами – дотянуть, только бы дотянуть! И вот, наконец, финиш, вот он – КАМАЗ пересекает его, останавливается и – глохнет. А наши ребята узнают, что ближайший их преследователь-голландец на ДАФе отстает от них на полтора часа, а идущий третьим японец на ХИНО – на три с половиной часа. Но седьмой этап из семнадцати даже с таким отрывом, это еще не победа… Это еще не победа и потому, что у механика Кабирова Андрея Мокеева – травма позвоночника. КАМАЗ так взлетал на трех подряд трамплинах и так жестко приземлялся, что непонятно было, как выдержала машина. Человек оказался слабее. Закон ралли суров – выбывает один член экипажа – выбывает из гонок весь экипаж. И вопрос о прекращении гонки для ее лидера встал очень серьезно, но врач команды Сергей Бубновский за один день сделал чудо своими традиционными и нетрадиционными методами – он поставил Андрея на ноги. А экипаж легендарного Чагина на всех следующих этапах становится ангелом-хранителем КАМАЗа Кабирова. Он делает буквально чудеса – выигрывает этап за этапом, делая на 400 километрах всех голландцев и японцев почти на 20 минут и перемещаясь всего за два этапа на 4 места вверх, ближе к лидерам. Его КАМАЗ буквально разметал машины, преследующие лидера. И это он еще сдерживается, чтобы уж слишком не рисковать! В этом году победа КАМАЗа была как никогда трудна и как никогда убедительна – такого отрыва, такого преимущества у отечественных грузовиков перед всем мировым автопромом еще никогда не было. Вы можете представить, что в абсолютном зачете КАМАЗ Кабирова едва не вклинился в класс джипов – он занял место сразу за ними! Да, ребята, вы – настоящие герои. И учитывая все вышесказанное, ходатайствую перед правительством России о награждении вас соответственно вашим заслугам перед страной. И на сегодня – достаточно, дорогие братья-автомобилисты. Благодарю компанию «СТВ-Набережные Челны» за помощь в подготовке этой передачи. Удачи вам на дорогах страны и жизни, и таких же ярких побед в ней, какие нам дарят камазовцы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!