KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 301 Почему мы не доросли пока до скоростных дорог - путешествие в Питер в рождественские каникулы

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:36 | PostID= 149 136

Люблю неожиданные решения – катаемся мы с женой 31 декабря по магазинам Москвы, я за рулем, и вдруг я ни с того, ни с сего, неожиданно для самого себя, говорю:
-Что-то соскучился я по дальней дороге: может, рвануть нам с тобой, дорогая, на рождественские каникулы куда-нибудь? Раз уж в Египет не получилось? В Питер, например…
И вдруг глаза жены загораются, в секунду: «Давай!! По Невскому побродим, по музеям, в кафешках посидим, к ребятам завалимся… Какой там Египет – едем в Питер! На машине! »
«Ребята» – это друзья и родные, у нас их в Питере достаточно, но дело не только в этом, моя жена – фанат Санкт-Петербурга, она исходила его пешком и может рассказывать чуть ли не о каждом доме на Невском и в его окрестностях.

Сказано – сделано: 3-го января, в полседьмого утра, мы выезжаем из Москвы в Санкт-Петербург.
Еще не доезжая до Шереметьева, я думаю тоскливо: «Ну что, у нас денег, что ли, нет? Есть. Сели бы вечером в СВ «Красной стрелы», поставили бы на столик бутылочку коньячка, лимончик, шоколад и под стук колес… А утром – здравствуй, Питер! А тут…»
Но вокруг уже гудит скорость. Темень непроглядная. Под колесами – каша, встречные окатывают волнами срани с асфальта, а из-под попутных фур она летит в лобовое стекло таким потоком, что щетки бессильны до тех пор, пока машина твоя не сровняется с передними колесами фуры, поэтому обгоняешь почти вслепую – фары-то встречных видны, но если какой-нибудь идиот поедет на подфарниках!.. Щетки мечутся, но что от них толку, к тому же двухлитрового бачка омывателя лобового стекла на «десятке» при такой езде хватает всего на полсотни километров – там же разбрызгиватель так называемый «веерный», расход у него раз в пять больше, чем у любой другой машины. По городу, да еще и летом – куда ни шло, а зимой на «незамерзайке» разоришься. Господа ВАЗовские конструкторы – уберите вы с «десяток» эту проклятую веерность!

Но «десятка» у меня, надо сказать, непростая – сто шестая модель: двигатель два литра «Опель», коробка тоже «Опель», сто пятьдесят сил под капотом, колеса 15 дюймов, резина – третий «Гиславед», направленная, шипованная, задние тормоза дисковые плюс гидроусилитель руля. Если в эту пулю залить 98-й бензин, то проедешь на баке километров на 120 больше, чем на 95-м, потому что педаль акселератора меньше нажимаешь и в итоге получается – выгоднее. Забегая вперед, скажу, что бака мне хватило от таблички «Москва» до таблички «Санкт-Петербург» - ровно на семьсот километров. То есть, если учесть, что бак на «сто шестой» стандартный – 42 литра с горловиной, то расход получается шесть литров на сто километров – по-Божески для двухлитрового двигателя, очень по-Божески. Но это – забегая вперед, а я-то зачем вам рассказываю о том, как ехали мы с женой из Москвы в Питер и обратно?
А мысли есть – посоветоваться и посоветовать, особенно в свете недавнего решения правительства о строительстве скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург.

Ну, то, что нынешняя дорога между двумя крупнейшими и красивейшими городами Европы это позор российский – ясно, по-моему, даже тем, кто по ней не ездил. Местами ровная, двухрядная в одном направлении, местами выбитая и однорядная или полуторарядная, без катафот-отражателей, с грязными и совсем почти не отражающими свет фар знаками, нанизывающая все населенные пункты – это понятно.
Проходит она по четырем областям – московской, тверской, новгородской и ленинградской, причем хуже всего она в области новгородской – то ли властям Великого Новгорода денег на ее содержание меньше других дают, то ли эти деньги в Великом Новгороде больше всего разворовывают – надо бы финансовую проверочку по этому поводу туда заслать. Но я о другом…

Новая-то скоростная дорога тоже планируется двухрядной – в каждом направлении. А это значит, что никакого особого эффекта, сильного увеличения грузопотоков и снижения аварийности она не даст. Не даст, даже если станет в два раза шире – четырехрядной. Вон МКАД – кольцевая московская – пяти-шестирядная, а как ездили по ней по рядам в шахматном порядке, так и ездят, так и в Питер будут ездить. И тем, кто захочет поехать быстрее, лавировать, как горнолыжникам между машинами придется – какое тут снижение аварийности? А все почему?
Почему на западе двухрядные дороги гораздо эффективнее, чем у нас четырех- и даже пятирядные? Да потому, что там есть закон, который все соблюдают – догнала тебя машина – возьми правее. Раз догнала, значит она быстрее тебя едет. Раз быстрее едет – пропусти. А у нас встанут, как бараны, в шахматном порядке и пилят каждый со своей скоростью до посинения. И ГАИ за этим не следит и таких не наказывает. Вон Ново-Рижское шоссе, по которому я на дачу езжу – сто десять знак висит, тоже скоростной считается. А по ней все машины в левом ряду ездят – правый поэтому получается гораздо быстрее. А нулевой – асфальтированная обочина – еще быстрее. Поэтому строить нам скоростные дороги пока рано – надо научиться сначала по ним ездить.

И еще – ну никак не могу я этого понять – дождь, слякоть, снежная каша из-под колес летит, днем сумерки от низкой облачности, а чуть ли не половина машин едет на подфарниках, а то и вообще без света. Выходишь на обгон грузовика – не видно встречной, если она хотя бы без ближнего идет! Не видно подфарников! Но ведь те водители, что без света или на подфарниках идут – они тоже обгоняют! И они же видят, что встречного, такого же идиота, совсем не видно – так почему же свет не включают?!! Лампочки, что ли экономят?!! А жизнь свою?!! Нет, умом Россию действительно не понять… Причем не какие-нибудь частники-чайники на подфарниках или вообще без света идут, а сколько угодно фур, дальнобойщиков!! Да они же раньше настоящими профессионалами дорог были, они же левую мигалку тебе всегда показывали, если обгонять их нельзя, опасно и - правую, если встречная полоса свободна!! А сейчас…

Да, обмельчал водительский народец, ох, как обмельчал…

Итак, итоги – не спеша, исключая время остановки на обед, и соблюдая два правила, мы проехали 700 километров за семь с половиной часов. Первое правило – средняя скорость зависит не от максимальной, а от количества остановок. Второе правило – быстрее будет, даже если у вас есть спасительная ксива от инспекторов или куча денег на взятки-штрафы, дешевле и быстрее будет перед населенками и знаками ограничения скорости, скорость сбрасывать до указанной, чем разбираться с инспекторами.

Ну ладно, о грустном хватит. А о том, как ездят в Питере, чем он в этом плане отличается от Москвы, и мысли по поводу «не перенести ли туда столицу» – в следующей передаче. Если вы что-то не услышали или что-то не расслышали, то все, что говорю я в эфире уже три с половиной года, можно прочитать на сайте гейко-точка-ру (гейко через игрек, а не через и с точкой) или автоликбез-точка-ру.
Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS