клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не так давно в Глазго - в Шотландии - состоялся юбилейный тридцатый Международный географический конгресс, на котором были оглашены интересные цифры и констатированы любопытные факты. Например - за последние полвека пыльные бури на планете случаются в 10 (!) раз чаще, чем полвека назад. В несколько раз за последние десятилетия в Англии участились так называемые “кровавые дожди”- они названы по цвету песка, который тучи приносят из Сахары и выливают на британцев с дождями. В морях Карибского бассейна интенсивно гибнут кораллы. Уровень Мирового океана постоянно повышается... Ну, катаклизмы на планете были всегда, вы скажете, и будете совершенно правы, но если б вы могли послушать доклад на этом конгрессе английского профессора Оксфордского университета Эндрю Гуди! Вот кто произвел сенсацию на весь мир - Эндрю с цифрами в руках и со снимками из космоса доказал, что раньше пустыни Африки, Азии и Америки тысячелетиями были стабильными, так как их обычно покрывал тонкий слой лишайника или гравия, сквозь который ветрами выдувался лишь мелкий песок. А теперь, сегодня, пыльных бурь стало в десять раз больше потому, что сегодняшние пустыни буквально изборождены колесами внедорожников и всяких-разных там джипов! На снимках из космоса это хорошо видно - всякие там ралли Париж-Даккар, сафари разные, бедуины с верблюдов поголовно пересели на джипы, да и просто богатеи в поисках адреналина почем зря колесят по пескам в кондиционированной прохладе и думают - вон какие они крутые! А что вы думаете - этого мало?! Пески обнажаются, ветры несут их по миру, и если пески эти падают, например, в мелкие моря Карибского бассейна, то сплошь гибнут кораллы, да и Бог бы с ними. Но когда ветры и облака доносят те же пески, скажем, до вечных льдов Арктики, Антарктиды или Гренландии, то дела становятся серьезными - льды и снега от песка темнеют, из-за этого поглощают солнечный свет гораздо больше и гораздо интенсивнее поэтому тают - вот вам и всемирный потоп в недалеком будущем. По словам профессора Эндрю Гуди - цитирую: “количество внедорожников на Юго-Западе США и на Ближнем Востоке ошеломляет”. Профессор назвал эту проблему “Феноменом тоётизации” и он прав. Прав не в том, что наехал на “Тоету”, она ничем не хуже других производителей внедорожников, а прав в том, что скоро - вот увидите - ну, лет, эдак, через двадцать, когда мир станет на голову умнее, чем сегодня, а земной шар станет еще меньше, еще заселеннее, вот тогда народы примут законы, запрещающие “транспортным средствам” съезжать с покрытия дорог где бы то ни было, а не только в цивилизованных странах, где сегодня такие законы есть. Вот так, господа джипперы, пользуйтесь пока свободой передвижения, губите кораллы Карибского моря, повышайте уровень мирового океана - недолго вам куролесить осталось. Помните школьный анекдот - что получится, если скрестить ужа и ежа? Ответ: метр колючей проволоки. А что получится, если скрестить не очень здорового шведа по имени “Сааб” с шикарной японкой-экстремалкой “Импрезой”? Вопрос, конечно, интересный... На него ответила “Дженерал Моторз”, которой принадлежит и “Сааб”, и 20 процентов кампании, в которую входит “Субару”. А чего, действительно, велосипед изобретать, деньги бешеные тратить на разработку новой модели, когда можно спасти шведа, замешав его на популярной японке. Делается это так: во-первых, “Сааб” до сих пор ниже класса Д не опускался - пускай он дебютирует в гольф-классе, это уже сенсация! Берем шведа по имени “Сааб 9-2”, оставляем ему узнаваемое саабовское лицо, но с воздухозаборником Импрезы на капоте, помните? Мотор, конечно же, субаровский, привод же, конечно, полный, для чего в индексе модели появляется буква Х - “Сааб 9-2Х”, как у полноприводного БМВ. Меняем крылья, бамперы, оптику, стекла дверей, естественно, без металлических рамок, как положено. Модель спокойную, с движком 2,5 литра мощностью в 165 л.с. назовем “Сааб 9-2Х Линер”, а версию заряженную - двухлитровый турбированный двигатель о двухсот двадцати семи лошадиных силах назовем “Сааб 9-2Х Аэро”, все как у людей. Климат-контроль, круиз-контроль, крутая Си Ди с чейнджером на 6 дисков, отделка салона и руля кожей - вы ни очем не догадываететсь? Верно - модель японца со шведским лицом будет изготавливаться в Японии и предназначена для североамериканского и канадского рынков, в Европе она вряд ли найдет поклонников. Янки менее консервативны, чем европейцы и ценят шведскую безопасность и японскую безотказность автомобилей. Хотя... почему бы и европейским любителям марки “Сааб” не порадоваться его возросшей мощи и крутизне, а любителям азиатки-“Импрезы” не приласкать европеечку - однообразие приедается, верно, мужики? Уж вы-то меня понимаете... Ладно, дорогие женщины, - я не о том, о чем вы подумали. И вообще - на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и... разнообразия всего хорошего, что бывает в жизни. С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!