клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уже в четвертый раз, четвертый год подряд, американская компания “Интербренд” совместно с журналом “Бизнесс Уик” составляют список ста самых дорогих брендов мира. Вы знаете, что такое бренд, не правда ли? Это не только стоимость компании, но и ее репутация, торговая марка, ее имидж. Условия попадания в список таковы: треть своей выручки компания должна получать за рубежом; если компания дочерняя, то бренды материнских компаний в ее рейтинг не входят; в список самых дорогих брендов не входят компании, стоимость которых менее одного миллиарда долларов. Итак, чей бренд самый дорогой в мире, как вы думаете? Бренд “Кока-Кола”, его стоимость 67 млрд. 400 миллионов долларов. На втором месте “Микрософт”, на третьем - “Ай-Би-Эм”. В этом году в число ста самых-самых дорогих и престижных брендов попали девять автомобильных. На первом месте “Тоета” стоимость бренда которой оценена в 22 миллиарда 675 миллионов долларов. На втором “Мерседес-Бенц” со стоимостью бренда 21 миллиард 330 миллионов. На третьем месте бренд “БМВ”, он стоит почти 16 миллиардов “зеленых”. На четвертом “Хонда” с 15 миллиардами. 14 с половиной миллиардов стоит бренд “Форда”, 6,4 миллиарда бренд “Фольксвагена”, на 3,6 миллиарда долларов потянул бренд “Порше”, почти 3,3 миллиарда присудили бренду “Ауди” и, наконец, бренд “Ниссана” немного не дотянул до трех миллиардов долларов. Что все это значит? Вовсе не то, что “Кока-Кола” самый вкусный напиток, а “Тоета” - самый лучший автомобиль в мире. Но это значит, что “Кока-Кола” и “Тоета” больше всех остальных завоевали мир. Все знают, что такое “черный ящик” самолета - это прибор, который автоматически и постоянно, вне зависимости от чьей-то воли, записывает все важные параметры работы самолетных систем, а также записывает параметры полета. Это делается для того, чтобы разобраться в причинах каждой самолетной аварии с тем, чтобы впоследствии ее не допустить. А поскольку в авиации аварий бывает мало, в основном бывают катастрофы с непременной гибелью большого количества людей, то по международным законам, которым подчиняется и Россия, черным ящиком должно быть оборудовано каждое “летающее средство” передвижения. Не так с автомобилями - черные ящики на них пока не ставятся, поскольку аварий в автомире случается гораздо больше, чем катастроф с гибелью людей. Но поскольку мир стремительно движется к прогрессу, то появление черного ящика на каждом автомобиле уже не за горами - американцы здесь впереди планеты всей, поскольку именно США является законодателем мировой моды в области безопасности всего на свете - вы знаете, чем американские, скажем, зажигалки отличаются от всех остальных зажигалок в мире? Тем, что они имеют предохранитель, как стрелковое оружие - американскую зажигалку, вынув из кармана, просто так не зажжешь - чиркнул и все. Сначала сними ее с предохранителя. Якобы именно американцы больше всех ценят человеческую жизнь. А тут - целый автомобиль! Кстати, на автомобили, особенно на грузовые, уже давно устанавливают черные ящики, которые записывают пройденный путь, скорость, расход топлива, время, нагрузку на ось и так далее, но во-первых, они записывают работу не самых главных при аварии параметров, а во-вторых, поскольку к черным автомобильным ящикам нет единых требований, то и записывают они то, что интересно хозяину, поэтому разобраться в случае аварии в этих записях очень сложно. Кстати, на последних моделях машин продукции компаний “Дженерал Моторз” и “Форд” черные ящики нового поколения уже устанавливаются, просто водители и владельцы этих машин об этом не знают. А в Калифорнии уже принят закон об обязательном комплектовании черными ящиками машин, выпущенных после июня этого года, вот так. Но недавно Национальная комиссия Соединенных Штатов по транспортной безопасности предложила обязать в обозримом будущем всех американских автопроизводителей выпускать автомобили, оборудованные “черными ящиками”. И ящики эти будут записывать аж сорок два показателя - единые показатели для всех - и главными среди них будут те параметры, которые наиболее важны при аварии: скорость, как использовались тормоза, были ли пристегнуты пассажиры ремнями безопасности, были ли включены фары и стеклоочистители, как вовремя сработали подушки безопасности, было ли резкое движение руля и так далее, и тому подобное. Если в США такой закон будет принят, то весь мир последует за ними, поскольку американский автомобильный рынок самый емкий в мире. Такое уже было с нормами по активной и пассивной безопасности, экологические нормы токсичности выхлопных газов двигателя все эти ЕВРО один, два, три и четыре - все это и в Европе, и в Японии и в Корее пошло от американцев. А как скоро эти требования могут дойти до России? Не скоро. Ожидается, что в США они станут законом где-то к 2008 году. В остальном цивилизованном мире - примерно тогда же. Ну, а в России, вероятно, из-за ее мизерного автомобильного экспорта в развитые страны, из-за дороговизны черных ящиков и дешевизны человеческой жизни, в России скорее всего возродится практика выпуска автомобилей “на экспорт”. На экспорт - с черным ящиком, для внутреннего рынка - без черного ящика. В общем, поживем - увидим. Тем более, что ждать осталось недолго. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и им сочувствующие. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути. С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!