клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Пока «Автоликбез» катался по России от Владивостока до Москвы, в автомобильном мире случились кое-какие новости – не будем же отставать от событий. Безусловно, самая главная новость автомира это образование нового холдинга «Формулы один», альтернативного существующим гонкам конюшен Берни Экклстоуна или, как их помпезно называют – королевским гонкам. Причем, что интересно, «восстание машин» подняла не кто-нибудь, а лидер «Формулы» - «Скудерия Феррари», которой, казалось бы, меньше всех стоит дергаться, поскольку никаких даже видимых на горизонте конкурентов у нее нет. Именно поэтому и подняла – зрелищность «Формулы один» из-за этого настолько упала, что скоро смотреть их будет некому, а следовательно, и платить за зрелище. Конюшни-лидеры «Ф-1» «Феррари», БАР Хонда, Рено, Вильямс БМВ, Мак Ларен Мерседес собираются объединиться в холдинг и проводить свои гонки с более справедливым распределением прибыли и более зрелищные. Дело в том, что старый жук 74-летний Берни Экклстоун, хозяин «Ф-1» львиную долю прибыли от гонок по всему миру забирает себе и не хочет ни с кем делиться. Он давно уже стал миллиардером и его годовой доход колеблется от 400 до 800 миллионов долларов, причем не стоит забывать, что тридцать лет назад Экклстоун сам платил телевидению за показ своего шоу. Теперь за то же самое весь мир платит ему. Почему же так велик отрыв «Феррари» и почему «скудерию» никто не может догнать? Вовсе не потому, что Шумахер и конструктора «Феррари» – гении, хотя в талантах им не откажешь. Главным образом потому, что участие в гонках «Формулы-1» так дорого стоит, что бремя расходов могут выдержать единицы. К тому же прибыль от гонок распределяется несправедливо – всего 23 процента ее идет десяти командам, а остальное – Экклстоуну. В новом же холдинге предполагается 80 процентов прибыли распределять между командами, но есть две проблемы. Первая – Международная Федерация автоспорта (ФИА) всего два года назад продала Берни Экклстоуну коммерческие права на «Формулу-1» сроком на… сто лет. И вторая проблема – практически все трассы, на которых сегодня гоняются болиды «Ф-1», связаны с тем же Экклстоуном договорами аренды тоже на много лет вперед. Да, обложил хитрый старикан Берни любителей суперскоростей, флажками, как опытный охотник волков. Но и ему, охотнику, тоже страшновато – через два года вступает в силу запрет в странах Евросоюза на рекламу табачной продукции, и уже одно это ставит «Формулу» на грань краха, поскольку именно табачные гиганты являются главными спонсорами его шоу, а большая часть трасс находится в Европе. Но Экклстоуна так просто, без хрена, не сожрешь – не зря он мечется по странам третьего мира и строит трассы там: Бахрейн, Малайзия, Шанхай, на очереди Турция, Болгария, Россия – курящих и не очень цивилизованных стран не его жизнь хватит. Сейчас Экклстоун, предчувствуя снижение своих доходов, а то и вообще – смерть «Ф-1», изо всех сил пытается ставить командам рогатки, снижающие скорость на трассах, чтобы более-менее всех уравнять, обострить конкуренцию и зрелищность. Но не всем командам это нравится. Больше всех недовольна «Феррари». Ее хозяин Лука ди Монтеземоло сказал так: «Не мы убиваем интерес к гонкам, мы делаем то, что должны – совершенствуем машины, увеличиваем их скорость и безопасность. Интерес к «Формуле» убивает, прежде всего, неподъемное для многих команд финансовое бремя участия в ней». И действительно – если аутсайдер «Ф-1» конюшня «Минарди» получила за этот год за свое участие в гонках меньше 11 миллионов долларов, то только тесты одного болида стоят порядка 8 миллионов, а еще необходимо платить гонщикам, тренерам, техникам, шинникам. В общем, выживет ли «Формула-1» в том виде, к которому мы привыкли, неизвестно. Заставят ли обстоятельства поделиться прибылью с шоу скупого Экклстоуна – увидим. Умрет ли «Ф-1» к 2008 году, как то предрекают многие, тоже пока неясно. Ясно одно – во всемирном шоу под названием «Формула-1» назревают крутые перемены, поскольку потребитель от него отворачивается. Поживем – увидим. Остальные автомобильные новости – короткой строкой: - новый «Опель Астра Джи Ти Си» удивит многих – купе стремительных форм, заряженное помимо стандартных уже АБС, климат-контроля и прочего еще и системой динамической стабилизации ЕЭсПиПлюс, адаптивными подвесками, где достаточно нажать кнопку, чтобы получить спортивную настройку амортизаторов. Три варианта дизельных двигателей, самый мощный турбодизель объемом 1,9 литра и мощностью до 150 л.с., а момент у такого дизеля вообще вне конкуренции – 315 Нм.! Пять бензиновых движков мощностью от 90 до 200 л.с. Эксклюзив новой модели устанавливается за дополнительную плату – лобовое стекло переходит в крышу и достает аж до средних стоек кузова. При езде - ощущения кабриолета, только нет ветра в лицо. От солнца же предусмотрена подвижная штора, которая выезжает из крыши и спускается на заданную величину. - фирма «Понтиак» приготовила для рынка 2006 года новый внедорожник «Торрент», он скоро, в начале следующего года будет показан на автошоу в Лос-Анджелесе. Двигатель объемом 3,4 литра, В-образный, шестицилиндровый мощностью 185 л.с., дизайн, комфорт и все остальное – понтиаковское, то есть – на уровне, поэтому поклонники этой марки ждут не дождутся нового внедорожника. - знаменитый и всегда эксклюзивный «Астон Мартин» объявил о предстоящей сборке своих двигателей в Германии, в Кельне. Там и сейчас, на крохотном заводике площадью всего 12 тысяч метров двигатели для «Астон Мартина» собираются, но 12-цилиндровые. А будут собираться еще и 8-цилиндровые. И что особенно интересно – каждый движок от начала и до конца собирает один моторист, обеспечивая знаменитое немецкое качество – есть с кого спросить, правда? Пока на заводе работают всего 30 мотористов. - 18 ноября сего года на ВАЗе готовится нестандартное и пышное торжество по поводу начала производства «Калины», для чего на существующей территории российского автогиганта был построен «завод в заводе", многие технологии которого отечественный автопром применяет впервые. Да и персонал «калиновский», как утверждают слухи, не имеет печального отечественно автомобильного опыта. Но об этом событии я вас проинформирую отдельно и подробно, чуть позже, поскольку собираюсь на нем присутствовать. И не только присутствовать – руководство ВАЗа обещало выделить одну ягодку-«Калину» «Автоликбезу» для редакционных испытаний. А мы продумаем это дело так, чтобы многие из тех, кто слушает «Авторадио», смогли за ее рулем посидеть прежде чем решить для себя – стоит ее покупать или нет. Так что следите за информацией. А на сегодня достаточно – с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!