клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Странно, что вы не знаете это имя - Ральф Надер. Странно, что на него не молятся, хотя кличка «Святой Ральф» к нему приклеилась. Вполне допускаю, что после смерти - дай ему Бог здоровья!- христианская церковь канонизирует Ральфа Надера - он того заслужил. Если бы не Надер, население Земного шара сегодня было бы меньше на несколько миллионов. А все дело в том, что до 1965 года автозаводы мира не сильно озадачивались проблемами безопасности автомобиля - мощность двигателя, дизайн, комфорт, цена - вот на что молились создатели машин, вот на что не жалели денег владельцы автозаводов. Как в России уже второе столетие считаются главной причиной смертей на дороге именно дураки и дороги, так и в мире считались виновниками смертей на дорогах те, кто по ним ездит. Но в 1965 году вышла незаметная поначалу книжка американского юриста Ральфа Надера под названием «Опасен на любой скорости», в которой автор на примере только что вышедшей и нашумевшей на весь мир модели красавца «Шевроле Корвэйр» доказал, что его создатели о безопасности тех, кто находится внутри автомобиля, думали меньше всего. Самое интересное, что до того, как засесть за эту книгу, в автомобилях Ральф Надер совершенно не разбирался. Но зато он четко понимал, что поскольку все население земного шара - потребители, то защита их прав есть самый короткий путь к славе. И ему пришлось стать специалистом по безопасности автомобиля. Да, книжка «Опасен на любой скорости» так и осталась бы широкими массами, общественностью незамеченной, если бы ее не заметило руководство гиганта Дженерал Моторз, который «Шевроле Корвэйр» выпустил, которым безумно гордился и возлагал на него немалые надежды. А дальше - следите за развитием ситуации - как непродуманными действиями можно отрезать себе собственными руками то, что... мешает танцору. Руководство Дженерал Моторз устанавливает за Ральфом Надером слежку и собирает на него досье с тем, чтобы его скомпрометировать - пусть будет, на всякий случай. Досье: Ральф Надер из семьи ливийских эмигрантов, уже в 14 лет прочитал все книги так называемых журналистов-разоблачителей, поднаторел в семейных дебатах о благе американцев, о добре и зле. Окончил Принстонский университет и, однажды, будучи еще студентом, нашел на газоне мертвую птичку: в ее смерти он обвинил химиков, употреблявших ДТТ для обработки деревьев и кустов, но был осмеян. Через год студент Надер вступился за права обиженного продавца хот-догов, но потерпел еще одно поражение. И тогда он понял, что без специального юридического образования ему не обойтись - поступил в Гарвардский университет на юриста. Но и этот университет Ральфа разочаровал тем, что в нем готовили юристов для защиты прав крупных фирм и корпораций, а не конкретного человека. Ральф Надер был настоящим американцем - при виде статуи Свободы у него учащался пульс. Так что ни досье, ни слежка детективам Дженерал Моторз ничего не дали, а подосланные к нему очень красивые проститутки потерпели фиаско. Ральф Надер продолжал оставаться неуязвим, а его книга продолжала оставаться незамеченной. И тут - один из детективов, следящий за Надером, путает его с известным журналистом, тот в недоумении, в недоумении газеты и телевидение и всеобщее внимание приковывается к тандему Дженерал Моторз - Надер: а в чем, собственно, проблема? Почему автогигант так боится Ральфа Надера? И понеслось! Книга Ральфа «Опасен на любой скорости» становится бестселлером, покупатели машин производства Дженерал Моторз предъявляют к ней - и выигрывают - судебные иски на сумму в 40 миллионов тогдашних долларов, это чуть ли не полмиллиарда нынешних! И сам Надер выигрывает у Джи Эм суд и получает почти полмиллиона долларов моральной компенсации. В результате поднятого «девятого вала» возмущения общественности на автопроизводителей, Сенат США в ноябре 1966 года принимает исторический закон №89653, с которого начались и травмобезопасные рулевые колонки, и подушки безопасности, и все-все то, что сегодня для всех автопроизводителей - икона номер один: безопасность. Именно благодаря Ральфу Надеру и его ученикам «надеритам» США становятся мировым лидером в области безопасности и автомобиля, и дорог, а если посчитать число сохраненных в результате истории жизней на дорогах всего мира за эти сорок лет, то Ральфу Надеру давно пора поставить памятник. Конечно, мир на пути к вершинам цивилизации и сам, без Надера, пришел бы к необходимости заботиться в первую очередь о человеке, но Ральф сильно ускорил этот процесс и сохранил тем самым миллионы жизней. Вот вам яркий пример роли личности в Истории. И еще пример того, что главное в нашей жизни - идеи. Не деньги движут миром - идеи. Потому что деньги без идеи - убывают, а под хорошую идею деньги найдутся всегда. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и пусть в вашу голову придет однажды идея, которая изменит если не весь мир, то хотя бы одну вашу жизнь - в лучшую, естественно, сторону. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!