клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Автопробег… Слово-то какое! Если все автопробеги, в которых мне довелось участвовать за тридцать лет водительской жизни, вытянуть в одну дорожку, то до Луны точно можно добраться. Автопробег… стоит мне услышать это слово, как душа замирает в предчувствии Ниагары новых впечатлений, встреч, запахов дальних дорог. Сейчас, когда вы меня слышите, я уже «бегу», бегу на колесах из Владивостока в Москву в составе того грандиозного мероприятия, о котором вы уже по «Авторадио» слышали не раз – собираем по дороге все молодое и не очень, все талантливое, интересное, суперзвезд российских собираем, по дороге во всех городах вещания «Авторадио» даем концерты, организуем встречи, интервью, привозим все это в Москву и 26-го октября, в день автомобилистов России даем грандиозный концерт в Кремлевском дворце! Кстати, 15 лет назад я эту дорожку Владивосток-Москва проехал. Правда, в обратном направлении, из Москвы. И еще – правда – проехал, да не всю: Из Улан-Удэ наши машины грузили на военные транспортные самолеты и доставляли в Хабаровск – дороги-то тогда не было. А сейчас есть. Не ахти какая, говорят, дорога, асфальт еще не положили, но машины едут. Поедем и мы. А тогда!.. Можете себе представить – десять разношерстных машин – мой «сорок первый» Москвич, «девятка», микроавтобус «РАФ», четыре «Опель Кадета», джипы «Ренч Ровер» и «Исудзу» и английский микроавтобус «Бэдфорд». Ехали-то мы не только из Москвы во Владивосток, ехали мы из Рима в Рим, потому что это была кругосветка – кругосветка за рулем. А какая тоже разношерстная сложилась кампания! Русские журналисты, итальянские телевизионщики, немцы, американцы и что интересно – мы в первый раз в Америке, а они – в первый раз в России! И не в России, а в СССР, в «империи зла», только-только открывшейся всему миру горбачевской перестройкой. За полгода до нашей кругосветки произошла трагедия замлятресение в Спитаке и Ленинакане, через два месяца после нас рухнула Берлинская стена… Но первым в истории автопробегом, прошедшим по этому же маршруту – Дальний восток – Москва был… никогда не угадаете – в 1907 году рейд – как тогда называли это мероприятие – Пекин-Париж! Отчаянными людьми были наши автомобильные предки! Представляете – ехать из Пекина в Париж через всю Россию, в которой и дорог-то не было – колеи от телег – и на чем ехать? На автомобилях? Нет, автомобилей тогда еще не было, эра автомобилей началась где-то в 1909-1910 годах, когда появился «Мерседес». А тогда ехали на самобеглых колясках! Ветровых стекол не было, конусное сцепление, кожаные тормоза, заправок тогда в России не было, бензин, правда, был, но продавался в аптеках, как средство от всяких насекомых и как пятновыводитель. Дошел тогда до финиша первым итальянский аристократ князь Боргезе на автомобиле «Итала», а все путешествие описал в замечательной книге его напарник знаменитый журналист того времени Луиджи Бардзини, и книга эта была бестселлером, она стала необходимым атрибутом каждой западной приличной семьи, каким у нас являются такие шедевры как, например, «Двенадцать стульев», «Евгений Онегин». Самое удивительное то, что в России эта книга никогда не издавалась, хотя их 16 тысяч пройденных километров 11 тысяч пришлись на нашу территорию… Что ж, мы этот пробел восполним – «Автоликбез» в октябре перебирается на колеса и проедет с востока на запад, до столицы, всю Россию – слушайте наши репортажи. Все интересное, все самое-самое безо всякой утайки и приукрашиваний на волне «Авторадио»!
Где взять подлокотник не знаю!