клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Есть в автомобильном мире очень красивые слова, которые как будто долго-долго придумывали талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины – «Мерседес-Бенц», «Ролс-Ройс», «Мазерати», «Альфа Ромео», «Ламбордини», «Феррари»... Мы, конечно же, знаем, что это - фамилии людей, которые такие машины создавали, но, черт возьми, как жаль, что у нас, у русских, таких слов всего несколько – «Смирнов», «Давидофф», «Сухой», «Калашников»... Вслушайтесь, а ведь эти слова тоже красивые, они стали красивыми, покорив весь мир, разве не так? «Феррари»... Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. «Феррари» - это роскошь, восторг за рулем. «Феррари» - это адреналин «Формулы-1». «Феррари» - это не просто мощный счет в банке, это - избранность. Энцо Феррари родился в семье небедного «мастерового по металлу» в Модене, что на севере Италии, за два года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля - самобеглой коляски под гордым названием «Де Дион Бутон» - всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет. Но вот когда ему стукнуло десять и отец повез их со старшим братом на автогонки «Болонское кольцо», маленький Энцо был ошеломлен - гонщиком, он будет только гонщиком! И уже через год на вторые в своей жизни гонки он пошел пешком - пять километров, через три поля, железную дорогу, по пыли и камням. То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией - Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно! Но они-то точно станут известными на весь мир, и у них обязательно будут брать автографы, как брали на их глазах у победителей гонок, и тогда братья стали придумывать - каждый себе - самую красивую роспись: соревновались в этом на запотевших и заиндевевших оконных стеклах. А через три года, в 1916 году, старший брат Энцо, кстати - журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец. Призывают в армию и Энцо. Первая его должность - инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая – «подковщик» мулов, таскающих по горам пушки. И - тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает. Может быть, потому, что ежедневный стук молотков под окнами его палаты напоминает ему такое солнечное, потрясающее детство? Он не знает, что эти молотки сколачивают гробы, с утра до вечера. С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод ФИАТ (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская Автомобильная Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: «ФИАТ не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат». Энцо выходит на улицу, бредет неизвестно куда, потом садится на скамейку, откуда открывается красотища реки По и плачет. Энцо Феррари плакал всего два раза в жизни. И оба раза именно на этой скамейке с видом на реку По. Во второй раз, через тридцать лет, он с трудом, но отыщет эту скамейку - она сохранится. Энцо Феррари опять сядет на нее и снова заплачет. Но заплачет он уже от счастья - наконец-то он стал знаменит на весь мир. Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили, на которые был такой спрос, что все заводы Европы не успевали их производить. Потом он создает собственное предприятие при знаменитой фирме «Альфа Ромео». Феррари не только продает ее продукцию, не только совершенствует, как бы подгоняет ее под требования богатых клиентов, но и готовит машины для автогонок - в те времена спортивные и серийные машины не сильно отличаются друг от друга. Гоняется он и сам. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его «одним из лучших гонщиков Италии», но Энцо Феррари все реже участвует в них и все чаще ездит по городам и странам по делам своего бизнеса - как вы думаете, почему это происходит? Нет, Феррари не гонится за большой деньгой бизнеса - кстати, хорошие гонщики получали, как и теперь, очень большие деньги. Нет, Феррари не настолько прозорлив в отношении себя, чтобы понять, что великим гонщиком ему стать не дано. Все дело в том, что Энцо Феррари так любит машину, так чувствует ее, что не может ее мучить! Он не раз говорит и напишет потом в своих воспоминаниях: «Машина казалась мне живым существом, становилась как бы частью меня самого» - ну разве может нормальный человек мучить и истязать себя самого?! А ведь автоспорт это самое настоящее истязание автомобилей. Но зато тот, кто чувствует автомобиль частью своего тела, как никто другой способен его создать. Но сначала Энцо создает собственную гоночную фирму, которая называется «Скудерия Феррари» - «конюшня Феррари». Первый гоночный автомобиль собственной конструкции Феррари создает накануне второй мировой войны, называется он «Типо-815», а фирма Энцо носит название «Ауто Авио Конструционе», потому что право использовать имя «Феррари» остается у «Альфа Ромео». И только в 1947 году, когда Энцо Феррари уже популярен, но еще не знаменит на весь мир, из его завода выкатывается элегантный родстер «Феррари 125S»- спорт, который сразу же берет три Гран При престижнейших гонок и делает его создателя знаменитым на весь мир. Помните слезы Маэстро на скамейке возле реки По?.. С этого дня и отсчитывается история фирмы «Феррари». На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Рассказ о «Феррари» - машине и человеке я продолжу и закончу в следующей передаче. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!