клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сегодня мы продолжим рассказ о сегодняшнем российском автоспорте, в частности, о кольцевых гонках. Мы выяснили, что за чемпионство и кубок страны борются автомобили пяти классов – «Туринг», «Туринг Лайт», «Кубок Лада», «Формула Лада» и только что появившийся класс «Лада Революшн». Так что же представляют собой эти автомобили? Если говорить профессиональными терминами, то «Лада Революшн» это – открытый родстер класса «спорт-прототип» - таких монстров вы видели по телевизору, гоняются по кольцу с эмблемами ведущих марок мира: «БМВ», «Мерседес», «Форд», «Тойота»… Особенно популярны такие гонки в Соединенных Штатах. Там понимают толк в настоящих зрелищах. Так вот, «Лада Революшн» - элегантный, со стремительными формами стеклопластикового кузова автомобиль. Двигатель ВАЗовский, 1600 кубиков мощностью около 170 л.с., машина оснащена всеми дисковыми тормозами, развивает скорость до 250 километров в час, разгоняется с нуля до 100 километров в час за 6-7 секунд, поскольку весит всего 600 килограммов. Стоимость такого автомобиля порядка 50000 евро. Тольяттинская фирма «Торгмаш», которая его производит мелкой серией, предусматривает не только спортивный, одноместный вариант «Лада Революшн», но в будущем и двухместный – с девушкой, скажем, просвистеть по хорошей дороге и вообще - для любителей экстремальной езды, острых ощущений и бурления адреналина в крови – сейчас это становится очень модным. Я, кстати, недавно прокатился на «Революшн» на ВАЗовском полигоне по скоростной дороге – гарантирую, что за 50000 уе ни на какой другой машине такого не испытаешь. Но это в будущем, а сегодня «Лада Революшн» набирает силу – если на первом этапе кубка России этих машин было всего четыре, то на четвертом, не так давно на подмосковной трассе в Мячково их стартовало уже одиннадцать! И если в первых трех этапах «Революшн» участвовали неофициально, они как бы прикатывались к трассам и своим пилотам, ко зрителям, а пилоты и зрители «прикатывались» к ним, то в Мячково мы увидели по-настоящему захватывающее зрелище – ведь за первое место пилот получал миллион рублей! За второе – четыреста тысяч, а за третье – сто тысяч. Впервые в российском автоспорте пилоты-победители получали деньги и немалые, ведь раньше кроме Кубка, медалей, очков и званий в лучшем случае награждали цветным телевизором, комплектом резины, а в большинстве случаев никаких материальных стимулов не было. Учитывая все это, можно утверждать, что в этом году в России родилось и набирает силу яркое автоспортивное зрелище, вот только жаль, что кольцевых трасс, оборудованных по мировым меркам в России нет. И еще одна проблема – очень мало зрителей приходит посмотреть эти интереснейшие гонки. И вовсе не потому мало зрителей, что этот вид спорта их не интересует, а потому, что об этих соревнованиях совсем нет рекламы. И в Питере, и в Москве можно часами ездить по городу и не увидеть ни одной афишки, растяжки или просто напоминания о гонках. В газетах об этом не пишут, на телевидении не рекламируют, единственная отрада, что спортканал по субботам и воскресеньям начал чемпионат и кубок России по кольцевым автогонкам показывать – только в этом году, раньше и этого не было. А ведь по зрелищности чемпионат России ничем не уступает этой самой «Формуле-1», ведь что такое зрелищность? Это – обгоны, то есть накал борьбы, сходы с дистанции и, к сожалению, аварии. И того, и другого, и третьего в нашем чемпионате больше, чем в «Формуле-1», некому только «раскрутить» отечественное автошоу, некому вложить в это деньги, чтобы потом их вернуть и приумножить – я уже говорил, что в 77 году владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун платил телевидению деньги за показ своих гонок, а теперь весь мир за то же самое платит ему, отчего Берни сделался миллиардером. Да, очень не хватает России своего Экклстоуна»… Что же касается популярнейшего киноактера Дмитрия Певцова, то он молодец, настоящий мужик – уже не первый раз гоняется на «Фольксвагене» в классе «Туринг Лайт» за команду «Рус-Лан» и хорошо гоняется. В Питере в классе Певцова стартовало 23 автомобиля, Дмитрий шел где-то пятым-шестым, не давая себя сожрать первую половину гонки аж трем преследователям, которые шли за ним почти вплотную. И если б не подшипник правой задней ступицы, на замене которого Певцов потерял семь минут, то его место было бы значительно выше того 14, которое он в итоге занял. Молодец, Дмитрий! Как тут не вспомнить нашего шоумена номер один – после Якубовича, естественно – Николая Фоменко, добравшегося до заветной для каждого автогонщика трассы «24 часа Ле Мана» - не беда, что сошел их экипаж не по вине Николая, не беда, что Дмитрий Певцов занял 14 место в этапе чемпионата страны – одно участие в таких соревнованиях заставляет на этих людей смотреть с уважением, когда видишь их на экранах то ли кинотеатров, то ли телевизоров, браво, ребята! На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!