KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 249 Дороги, которые мы НЕ выбираем: кто, как следит за состоянием российских дорог и как действовать, если вам на дорогах что-то не нравится

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 13:20 | PostID= 149 095

Нам кажется, что дороги в жизни выбираем мы сами. Бывает и наоборот – они выбирают нас. А вот дороги на земле мы не выбираем – это точно. И если из пункта «А» нам надо в пункт «Б», то мы едем именно по той дороге, которая между ними.

Знаю одну тетеньку в Москве, по которой книга Гиннеса плачет, – три года бьется тетенька за установку на своей улице светофора: все магазины, в которые она ходит в день по два раза, на другой стороне улицы расположены. И перейти ее по «зебре» все равно, что под пулеметным огнем в атаку броситься: то ли останешься жив, то ли нет. Приходила она ко мне в редакцию с кипой бумаг килограмма на два: письма, ответы, решения, резолюции, отказы, экспертизы…

Надо бы съездить на ту ее улицу – интересно, светофор все же поставили? Тетенька жива?..

А действительно – куда обращаться, как действовать, если гражданин или граждане считают, что в «организации дорожного движения» на их улице что-то не так? И вообще – кто этим занимается?

Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» своими статьями 12 и 21 устанавливает, что знаки, светофоры, переходы, разметка, качество асфальта, открытые люки, ямы, выбоины – все, чем оформляется дорога, находится в ведении ее владельца. Он за все отвечает, к нему идут с предложениями что-то изменить, на него подают в суд.

Причем ничто на дороге не может быть сделано «в ущерб уровню безопасности дорожного движения» на ней - это приоритет.

В России имеются три вида собственности на дороги: первый - дороги общего пользования являются либо федеральной собственностью, либо собственностью субъекта федерации (республики, края, области, региона).

Второй вид собственности – ведомственные дороги и третий – частные. Ведомственные дороги – подъезды к государственным, акционерным предприятиям, дороги на их территории, частные – дорожная инфраструктура вокруг и внутри частных предприятий на арендованной ими земле.

Найти хозяина дороги бывает непросто – в разных городах и регионах России собственники дорог могут входить в разные подразделения, но начинать их поиск все равно нужно с администрации города, области. В столице с этим проще – все вопросы решает единый Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Министерство внутренних дел пытается подвигнуть регионы на создание у себя таких же единых структур, но… дело пока продвигается слабо.

Так, собственника, предположим, вы нашли. И предъявляете ему свои претензии, предложения – какими законами, документами этот собственник должен руководствоваться для того, чтобы принять их или отклонить? Какую ответственность он несет за нарушение законов?

Все, к чему приложилась на дороге рука человека, регламентировано, строго расписано ГОСТами – государственными стандартами. Расписано не только оформление дороги, не только качество ее покрытия, но и ее «скользскость» - коэффициент сцепления с покрытием, не только допустимые размеры ям на ней (длина, ширина, глубина), но даже и сроки их «устранения» в зависимости от категории дороги.

Категорий таких три: «А»- дороги с интенсивностью движения более 3000 автомашин в сутки; «Б» - от 1000 до 3000 машин в сутки; «В» - менее 1000 машин в сутки. Оказывается, согласно этим требованиям государственного стандарта, «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см» И устраняться они должны на дорогах категории «А» за срок не более 5 суток, «Б» - 7 суток, «В» - 10 суток.

Да что там выбоины – «скольскость» после снегопада на дорогах должна быть ликвидирована не дольше чем через 4 – 5 часов(!) после ее появления!

А для пешеходов – на тротуарах и переходах - так вообще на это дело государственным законом дается всего 1 – 2 часа!!

Есть и еще открытия – крышки канализационных люков не должны торчать над асфальтом более чем на 2 см. А рельсы трамвая или поезда не имеют права выступать над «покрытием» более чем на 2 см., а утопать – более чем на 3 см.

В общем, интереснейшее это дело – чтение ГОСТов.

Если вы пришли с просьбой, требованием оборудовать пешеходный переход (подземный, наземный, надземный), то имейте в виду, что для количества людей, переходящих ж.д. пути, улицу, шоссе в единицу времени тоже есть нормы. А есть еще и стоимость всего того, чем обустроена дорога. Вот в нее-то и упираются многие благие намерения.

Скажем, простенький дорожный знак стоит 700-800 рублей. Самый современный, вспыхивающий светоотражением даже от карманного фонарика, – 1700 руб. А установить тот же знак на дороге – стойки, основа, работа – один только знак потянет в среднем на 2500 руб.

Установить два светофора на улице для перехода людей стоит на круг около 400000 рублей, построить подземный переход – миллионы.

Так популярный ныне в городах «лежачий полицейский», называемый официально «искусственная неровность» стоит от 80 до 200 долларов за метр длины, плюс – два знака с двух сторон, обязательно о нем предупреждающих и получается в среднем 2000 «зеленых» за одного «полицейского». «Дядя Вася» на катке-асфальтоукладчике может, конечно, и всего за тысчонку «деревянных» такого «полицейского» сотворить, что лететь с него вверх тормашками придется далеко и долго, но и отвечать потом умельцам за самодеятельность придется тоже.

Единственной силой, способной влиять на владельцев дорог, является ГАИ-ГИБДД, которая производит и анализ очагов аварийности, и предъявляет требования к правильному обустройству дорог для повышения их безопасности. Кстати, в обязанности каждого сотрудника ДПС при заступлении на дежурство, входит проверка всей дорожной атрибутики своего участка, правильности ее установки, работы и т.п. Да и обращаться гражданам со своими требованиями или предложениями в этой сфере можно и к ним.

Случаев воздействия граждан на дорожную инфраструктуру ни мной, ни моими друзьями-знакомыми-«источниками» не зафиксировано – безнадежное это дело. Единственное, что сдвинулось в этой области с мертвой точки – несколько судов за много-много лет наказали материально единицы дорожных начальников за яму, открытый люк, оставленную без обозначения дорожную технику. Сейчас, после введения «автогражданки», такая практика должна окрепнуть, поскольку иски к владельцам дорог будут предъявлять уже не пострадавшие граждане, а страховые компании, у которых возможностей гораздо больше.

А в заключение этой грустной темы вспомню, как недавно съездил я в Тольятти и обратно по дороге с гордым индексом М-7, Москва-Челябинск. Ладно покрытие – выбоины, колейность, грязь. Ладно – отбойники там, не говоря уж о разделении потоков машин и прочей буржуазной мишуры. Ну ладно – ширина, два ряда в одном направлении и прочие излишества. Но хоть разметку, разметочку, одну всего разметулечку бы сделали!! Осевую или линию справа, отделяющую от обочины, нанесли. Что, краски жалко? Или кисточек нет? Ведь в сантиметрах всего друг от друга проносятся встречные махины, обочины от асфальта не отличишь, а на обочине – тоже смерть! Ребята, ведь это же дорога-убийца! А сколько таких по России!..

Гитлер, черт возьми, к власти пришел – дороги по всей Германии начал строить. До сих пор по ним ездят…

На сегодня достаточно, а в следующей передаче я расскажу вам о новом виде подстав – этот печальный опыт идет из Питера. Удачи вам на… хреновых дорогах страны и на ярких дорогах жизни, и запаса тормозного пути перед ее грустными полосами. С вами была программа «Автоликбез» и и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS