клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да, ребята – «копейка» отныне в бронзе – недавно в Москве открыт памятник «копейке» - легендарному «ВАЗ-2101», прозванному в народе любовно – «копейка». На мраморном постаменте, покрытая специальной бронзовой краской, эта машина видна каждому, выезжающему или въезжающему в столицу по Волгоградскому проспекту. Была, вообще-то, идея у организаторов этого дела собрать столько настоящих копеек, сколько было выпущено всего этих машин - 2.750.000 – не сумели, хотя и всю Москву, все банки обшарили – только десятую часть нашли. И вся эта денежная многокилограммовая масса будет заложена в основание памятника. Туда же в торжественной обстановке, в присутствии председателя совета директоров ВАЗа Владимира Каданникова, президента ВАЗа Виталия Вильчик и вице-президента Владимира Кучая была замурована капсула с посланием потомкам. Они же – совместно с президентом «Лада Фаворит» Владимиром Поповым минутой раньше сняли с «копейки» покрывало. А послание потомкам стоит того, чтобы его процитировать полностью: «Вам, живущим в ХХII веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ-го. Хочется верить, что ваши автомобили уже летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя. Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого словца и кувалды, ваши, хочется верить, - только компьютерной диагностики. Тем не менее, без «копейки» не было бы ваших авто. Не забывайте об этом. Ваши автопредки. 07 июня 2004 г.» Организаторы этого события – фирма «Лада Фаворит» и агентство «ПАРИ», издающее «Книгу рекордов России». Адрес памятника: Москва, Жулебино, ул. Привольная, 70. Продолжим разговор о проблемах российского автоспорта и его перспективах. В прошлой передаче я рассказал вам немного об истории мирового автоспорта, о его зарождении и курьезах. А сегодня – не до смеха… Смотрю по воскресеньям «Формулу-1» из самых экзотических мест мира. Читаю в нашей прессе дискуссии о том, в какой пойме столицы строить трассу российского этапа этой самой формулы - а чем, мол, мы хуже? Вспоминаю свою молодость - запах высокооктанового бензина, пение, рёв форсированных моторов и калейдоскоп чемпионатов СССР по кольцу и ралли - трасса «Чайка» в Киеве, Пирита под Таллинном, Бикирниеки под Ригой... Мы, студенты Автомеханического института, ушибленные автомобилем и автоспортом, мотались туда на пару суток за свой интерес и кошт, считая счастьем подать ключ механикам машин Успенского, Бубнова или Брундзы, а уж проехаться на тренировке с кем-то из них по ДОПу или по кольцу - это было все равно, что притронуться к Богу и оставалось с тобой на всю жизнь. В этом удивительном мире, кроме нас, фанатов, жило еще несколько сот людей, близких гонщикам, тренерам, механикам, судьям, людей, которые кочевали вместе со своими кумирами по трассам, городам и годам, и почти все мы знали друг друга в лицо. И в мире этом были еще зрители с билетами, отгороженные от него трибунами, милицией, барьерами. Зрителей всегда было немного - одна, две, три, пять тысяч – такого не помню. В основном это были люди не случайные, одни и те же, со своими друзьями, знакомыми. Все это называлось советским автоспортом. На мировых аренах он не блистал, как не блистали никогда и автомобили, выпускаемые Страной Советов. Успехи «Москвичей» в суперралли «Лондон – Сидней» и «Лондон – Мехико», поднявшие экспорт этой марки на небывалую для русских автомобилей высоту, объяснялся только тем, что тактика наша изначально была нацелена на «доход» команды до финиша, в то время как все остальные сражались за абсолютную победу. Автоспорт был совершенно не нужен СССР, поскольку, как утверждали вражеские радиоголоса, СССР был «единственной страной в мире, в которой старый автомобиль стоил дороже нового». То есть - проблем со сбытом машин не было, в очереди на легковушку народ в среднем стоял четыре-пять лет. Сегодня ситуация в России совершенно другая - выбор автомобилей есть, конкуренция есть, проблемы со сбытом есть. И автоспорт в ней по-прежнему есть. Только он в этой «игре» почему-то не играет. Почему? Да потому, что он не стал шоу, как «Формула-1», шоу для миллионов телезрителей. В 1977 году хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун заплатил деньги за показ своего шоу по телевидению. А сейчас он один из богатейших людей мира, потому что за то же самое все платят ему. Годовой доход его – от 500 до 800 миллионов долларов, личное состояние – около трех миллиардов. А ведь, если откровенно, - зрелище так себе: носятся пару часов с визгом десятка полтора болидов, обгоны достаточно редки, аварии еще реже, победитель в последние годы один - Шумахер или «Феррари», так почему же весь мир это зрелище смотрит? Да потому, что оно «раскручено», потому что долгие годы и регулярно в это шоу вкладывались миллиарды. Но сегодня солнце «Формулы-1» - по двум причинам - катится к закату... Почему? И что делать нам, России, в связи с этим? А вот об этом – в следующей передаче – во вторник, как всегда в 15.45 по московскому времени. А ее повторение, напомню, - в среду в 11.45 и опять же по Москве. А на сегодня достаточно. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!