KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 234 «Роллс-Ройсу» - сто лет! Мифы и правда об автомобиле-легенде

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 12:43 | PostID= 149 076

Считается, что 4 мая 1904 года – ровно сто лет тому назад – родился автомобиль, сегодня ставший легендой: «Роллс-Ройс». Чего мы не знаем, когда произносим это странное словосочетание?

Вообще-то, первый «Роллс-Ройс» увидел свет годом позже, в 1905 году и напоминал, как и все автомобили того времени, карету на колесах. Правда - роскошную карету, но все же – карету и особого шума этот автомобиль не произвел. А вот когда еще через год два сумасшедших англичанина выкатили из своей мастерской создание под названием «Сильвер Гоуст» - «Серебряный призрак»- они стали знамениты на весь мир.

Почему я этих людей называю сумасшедшими? Потому что они, такие разные, они оба были одержимы одной идеей – создать лучший в мире автомобиль.

Они были созданы друг для друга, но могли не встретиться никогда, как никогда в жизни не встречались Карл Бенц и Готлиб Даймлер, родившие, тем не менее, любимца двадцатого века – «Мерседес». Но Генри Ройсу и Чарльзу Роллсу было суждено встретиться в нужное время и в нужном месте. И они встретились для того, чтобы родить чудо двадцатого века – Роллс-Ройс. И встретились они именно 4 мая 1904 года – ровно сто лет тому назад. Их познакомил предприниматель Клод Джонсон, которого именно из-за этого сегодня называют первым в мире маркетологом автобизнеса.

Справедливости ради, этот автомобиль должен был бы называться наоборот – Ройс-Роллс, потому что машину фактически создал талант инженера-самоучки Ройса на деньги богача и аристократа Роллса. К моменту встречи оба имели необходимый жизненный опыт для того, чтобы свою мечту осуществить – двадцатисемилетний Роллс, кроме денег и дворянского титула, имел репутацию одного из лучших гонщиков на земле и пилотов в воздухе, а сорокалетний Ройс уже почти построил свой первый собственный автомобиль.

Если аристократу Роллсу для того, чтобы попасть в Историю, надо было просто родиться и увлечься скоростью, то бедняку Ройсу надо было уже в 10 лет начать торговать газетами, затем три года днем работать учеником мастера на железной дороге, а по вечерам и ночам долбить несколько языков сразу.

Когда Генри овладел и ими, и еще знаниями по электротехнике, родился его будущий компаньон Чарльз. Когда Генри основал свою фирму и она вовсю производила и продавала электрооборудование, Чарльз окончил Итон и Кембридж и еще – французскую школу пилотов-аэронавтов, гонялся на воздушных и земных трассах, установил там и там несколько рекордов скорости, а затем учредил фирму по продаже автомобилей, и для себя купил новенький «Пежо»…

Почти что в это время и Генри, уже человек не бедный, тоже купил себе машину – французский «Декавиль». Машина раздражала его сначала своими поломками, а когда Генри ее отладил, стала раздражать его своим несовершенством и он начал строить машину собственную…

Тут-то они и встретились. Эта встреча была как взрыв динамита, соединившего две массы «урана» до критической – они понимали друг друга не с полуслова, а с четвертьслова, потому что оба хотели одного и того же – создавать лучшие автомобили в мире. И если аристократ четко знал, каким этот автомобиль должен быть, то инженер четко знал, как это сделать. И уже через полгода – 23 декабря 1904 года никому не известная фирма Роллс-Ройс родилась. На бумаге. А всего через два года она потрясла мир.

Принято считать, что ни один автомобиль мира не окружен столькими легендами и мифами, как «Роллс-Ройс». Да и может ли быть иначе, если этот автомобиль становился частичкой жизни королей и диктаторов, суперзвезд и миллиардеров? Чарли Чаплин, Сталин, Мухаммед Али, Киплинг, Пресли, Нобель, Элизабет Тейлор, Николай Второй, Ленин, английская королева, Брежнев и еще сотни известных всему миру имён связаны с ним. «Роллс-Ройс» не только подтверждал имидж людей известных и создавал его неизвестным - он, бывало, влиял на жизнь целой страны. Почему, например, в Японии левостороннее движение? В Сингапуре, Гонконге, Австралии понятно - бывшие английские владения, а в Японии, которая никакого отношения к «владычице морей» никогда не имела? Да потому, что в 20-м году император этой практически «безавтомобильной» страны всего-навсего купил «Роллс-Ройс»!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что почти все мифы и легенды «Роллс-Ройса» имеют реальные корни. Помню, как в библиотеке родного автомобильного института (МАМИ) мне попалась почти что ведомственная брошюра, напечатанная на рыхлой желтой бумаге. Восторженно ее листая, я узнал, что углы знаменитой «роллс-ройсовской» решетки радиатора обязательно опиливаются в тисках напильником слесаря, затем паяются вручную - это правда и сегодня. Что для получения особо нежной и прочной кожи для обивки салона, выведена особая порода коров, которая пасется на особых лугах и жрет там особую траву. Что красное дерево для отделки салона тоже особое, что оно вымачивается сколько-то там лет в особом заливе Средиземного моря и что рисунки волокон дерева на всех дверках выбираются такие, чтобы они были произведением искусства. Но не только - все четыре рисунка должны быть и тождественны, и зеркальны справа и слева и потому при порче одной заготовки идет в брак весь комплект - это тоже правда. Что каждый собранный автомобиль проходит две тысячи километров испытательного пробега, потом разбирается. Что каждый его узел и деталь (имеющие, кстати, личные маркировки и рабочих-изготовителей, и сборщиков) тщательно проверяются, затем кузов окончательно окрашивается и автомобиль окончательно собирается. А окрашивается он в 12 слоев и только - нитрокраской, не синтетикой, потому что только нитрокраска дает ощущение глубины. Каждый из двенадцати слоев перед нанесением следующего слоя - полируется. А затем краска покрывается эмалью. Пожизненная гарантия для владельца этой машины – была когда-то, но теперь гарантия – 4 года. А вот то, что летящая фигурка на капоте отлита из чистого серебра - неправда. В былые годы она изготавливалась из сплава меди, цинка и никеля, а сегодня - из нержавеющей стали. Но вот то, что фигурка эта полируется порошком измельченных косточек черешни - чистая правда.

Кстати, о фигурке – чья любовница увековечена на капоте Роллс-Ройса и почему в тридцатых годах она, летящая, преклонила колени? А вот об этом вы узнаете в следующей передаче, и услышите интересные истории о Роллс-Ройсе, а на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS