клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Стоило мне, дорогие автомобилисты, в одной из передач рассказать о Генри Форде и его легендарном детище «Форде-Т», как по телефону и электронной почте посыпались просьбы – почаще знакомить народ с автомобильной историей, образовывать людей в этой области, что я с удовольствием и делаю в сегодняшней передаче. Итак – Опель, что стоит за этим словом? Если кто хорошо учил историю, тот помнит что такое тридцатилетняя война в Европе. Помните – католики с протестантами, гугеноты с какими-то там фридрихами – в общем, черт их там, в семнадцатом-восемнадцатом веках разберет, думаю, что они и сами за тридцать лет запутались – кто с кем и за что воюет. Но вот кончилась эта война и потянулись солдаты в мирную жизнь. Часть их осела на холмистом берегу Рейна, на юге той страны, которую сегодня зовут Германией. Называлась эта местность Оббель, и солдат тех тали называть «оббелями». И занялись оббели фермерством и земледелием. И однажды у одного бывшего солдата по имени Тонгез, родился в 1832 году сын и назвали его Адамом. Мальчик был такой замечательный, так радовал папу и маму, что не пожелали они сыну своей тяжкой и грязной фермерской доли, а отдали в ученики сельскому кузнецу. Вырос молодой кузнец Адам очень смышленым, очень рукастым и не захотел он ни лошадей подковывать, ни сабли да копья изготавливать, ни пушки лить, а потянуло его в Европу – мир посмотреть и себя показать. А поколесив по миру, понял Адам, что швейные машинки производить – очень выгодное дело. Только-только они изобретены были – последнее, можно сказать, достижение науки и техники, как сегодня цифровые технологии. И двадцати пяти лет отроду соорудил Адам свою первую швейную машинку, а чуть позже основал фирму, которая называлась «Адам Опель». А эмблемой ее стала буква «А» витиевато вписанная в букву «О». Шло время – Адам преуспевал, поскольку всегда ловил веяния времени – к швейным машинкам прибавилось изобретение 19 века – велосипед, и завалил Адам Опель своими велосипедами пол-Европы. А когда он умер в 1895 году, собрались пятеро его сыновей, взялись за голову и стали думать: как дальше жить? Перечисляю их по старшинству: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. И поскольку сыновья научились у отца тоже ловить веяния времени, поскольку оставил Адам сыновьям денежки и немалые, то решили братья производить еще и очень модные тогда «самобеглые коляски» - и началось! С одной фирмой скооперировались – не получилось, с другой – получилось, но не очень. И через семь лет пятеро братьев по фамилии Опель впервые показали миру свою собственную самобеглую коляску под скромным названием 1012 – машина оказалась успешной и производилась четыре года. Но когда еще через семь лет, в 1909 году братья Опель выкатили в свет свой «докторваген» - комфортабельную по меркам того времени уже не самобеглую коляску, а машинку, но ценой в два раза меньше, чем у конкурентов, мир завыл от восторга. Слово «доктор» в названии машины было ничем иным, как маленькой пиаровской хитростью, принесшей большие деньги – «докторваген» - милое, уютное, надежное, домашнее создание. Машина оказалась столь удачной, распродавалась так хорошо, что подвела братьев Опель к необходимости организовать конвеерное производство. Оно и было организовано спустя 10 лет после Генри Форда. И точно так же, как Форд, братья Опель в процессе семилетнего конвеерного производства снизили цену своего автомобиля в два раза, сделав его доступным и среднему классу тогдашней Европы. За что Фридрих и Вильгельм были произведены в дворяне, получив к фамилии приставку «фон». Эти два брата были вообще выдающимися ребятами – Фридрих был не только главным конструктором серийных и спортивных автомобилей, но и первым их испытателем, и даже гонщиком, развив в 1927 году на своем создании невиданную скорость 230 км. В час! Так что не только репутацией и счетом в банке, а собственной жизнью отвечали братья за свою работу. Но, тем не менее, великий кризис начала тридцатых заставил умных братьев в конце двадцатых продать свое детище заокеанскому «Дженерал Моторс», что повлияло на Опель самым благотворным образом и чему мы с вами и сегодня свидетели. Я же свой рассказ хочу завершить историей происхождения эмблемы «Опеля», которую все прекрасно знают – молния в круге, откуда она взялась и что означает? Впервые слово «блиц» - молниеносный, быстрый – гитлеровский «Блиц криг» помните? - появляется на велосипедах и швейных машинках еще Адама Опеля в 1890 году. Правда, там оно соседствует со словом «виктория» - победа – «Виктория блиц» - молниеносная, быстрая победа. Затем на 40 лет это слово из лексикона фирмы Опель выпадает и только в 1930 году оно возрождается на радиаторе популярнейшего грузовичка, который так и назывался – «Блиц». И это слово обрамляла молния, та самая молния, которую мы видим на эмблеме «Опеля» и сегодня. Так что, глядя на сверкающее совершенство на колесах, мы вправе на такую, например, ассоциацию: вот гитлеровский «блиц» провалился, а опелевский «блиц» завоевал мир. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты! С вами была программа «Автоликбез» и ее рулевой Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!