клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уже можно, да и хочется, подвести итоги прошлого автомобильного года - куда мы катимся на своих четырех колесах? Итак, в прошлом году на территории России произведено чуть больше одного миллиона легковых автомобилей. А в позапрошлом году было произведено чуть меньше одного миллиона автомобилей. Хотя прирост небольшой, всего-то три процента, но поговорить есть о чем, есть и интересные тенденции. Из этого миллиона десяти тысяч новехоньких машин 53.200 автомобилей - иностранных марок совместного производства. Хотя доля сборки иномарок и машин совместного производства на территории нашей страны совсем невелика и составляет всего пять процентов, за прошедший год она увеличилась почти в три раза! О чем это говорит? О том, что наш потребитель богатеет. И богатеет он в общем-то неслабыми темпами, ведь год - срок совсем небольшой, а уж автозаводы как никто другой и ничто другое “нюхают” коньюнктуру рынка. Начнем с “линкора” российского автопрома - ВАЗа. Интересно тоже проследить потребность населения в его моделях, потому что это отражает состояние потребительского рынка, а значит, и наших кошельков. Сняты с производства “восьмерки”, “Нивы”, переданы “четверки” - это понятно, их производство упало резко. Слегка меньше ВАЗ стал собирать “девяток”, чуть ли не вдвое стало меньше сходить с конвеера “универсалов”, зато почти в шесть раз увеличился выпуск “четырнадцатых”- иначе говоря, тюнинговых “девяток”. На двадцать-тридцать процентов увеличился выпуск “сто двенадцатых” и модифицированных “десяток” с буковкой “М” и на двадцать пять-сорок процентов увеличился выпуск самой дешевой заднеприводной “классики”- “пятерок” и “семерок”. Затоварки не наблюдается - то, что до марта скапливалось на площадках дилеров ВАЗа объясняется не притоком “бэушных” иномарок, как утверждают некоторые эксперты, а обыкновенной зимой. Сейчас же вазовские машины разлетаются со свистом, как горячие пирожки, несмотря на их заметное подорожание уже в этом году. И опять же это говорит о том, что экономика наша на подъеме, и о том, что доходы населения растут. ВАЗ установил для всех своих продавцов по всей стране единые закупочные цены, а это значит, что расходы по доставке автомобилей ВАЗ взял на себя и тем самым начал завоевание почти уже потерянного Дальнего Востока, восточной Сибири. Увеличен вдвое гарантийный срок - 2 года, увеличен и гарантийный пробег - с 20 до 30 тысяч километров. То есть - завод повышает свои расходы и повышает их не только за доставку и на обслуживание гарантии, но и на модернизацию моделей, на уровень их комплектации. Поэтому утверждения тех, кто видит в повышении цены ВАЗовской продукции только стремление урвать побольше денег на фоне повышения таможенных пошлин и депозитов за иномарки, - некорректны. Выпуск “Калины” намечен на ноябрь этого года. “ГАЗ” - снизил производство “Волг” где-то на 15 процентов., в прошлом году их было выпущено почти 57 тысяч штук. Новой “Волги” 3111, наделавшей столько шума, не будет. Только-только пошли в продажу модели 31025 и 31105 -о, Господи, как бы их назвать попроще, чтобы запоминалось! - с прилично измененным передом, с незначительно измененным задом и с новым салоном. Продолжается “сватовство” нижегородцев с “Фиатом”, но вяло, недавно “нарисовавшаяся” на ГАЗе ”Тоета” пока соображает, стоит ли связываться с русскими по-серьезному - в производстве. “Иж-Авто” бурно прогрессирует, увеличив свою продукцию за год на 20 процентов. Причем число своих моделей - в основном “Оды”- увеличилось такими же темпами, как число недавноприобретенных “четверок”, число “шестерок” выросло обычными социалистическими темпами - на 6 с половиной процентов, а вот полноприводной “Фабулы” в минувшем году произведено аж в 13 раз больше - с двух машин в позапрошлом году до 26 машин в прошлом году выросло производство. Да, на такие машины - недорогие - всегда будет спрос. УАЗ прогрессировал от “козла” до “хантера” (по-английски - охотника) и, видимо, потому что продал за рубеж около семи тысяч “козликов”, перешел с русского на английский. В прошлом году “козликов” было произведено 28 тысяч штук и больше они не производятся, “Хантеров” в прошлом году было выпущено 2 тысячи, а в этом производство их будет наращиваться и в следующем году планируется запустить по свету аж 33 тысячи “охотников”. “Москвич” по-прежнему мертв и вряд ли оживет когда-нибудь - ау, где вы, сегодня, господин директор-Асатрян? И стоило ли со мной так долго судиться из-за того, что я еще года за три это событие предсказал? Лучше бы поблагодарили за критику! Или вам теперь и без “Москвича” хорошо?.. “Ока” ничем особенным не радует, камским и серпуховским заводами в прошлом году было выпущено 60 тысяч “Ок”, в том числе 10 тысяч для инвалидов. “Шевроле-Нива”, после первого бума, затем - падения спроса улучшила качество и опять неплохо распродается. В Калининграде “отверточных” БМВ со свистом обходят более дешевые “Киа”, кузов “Спортажа”, например, уже сваривается и окрашивается у нас. “Автофрамос” в Москв увеличил производство “Рено Символ” в 9 раз, но всего - до 1300 машин в прошлом году. Всеволжский “Фокус” радует - и качеством, и спросом: на него очереди. В этом году кроме “Калины”, о которой я уже сказал, обещают появиться: в Калининграде - “Хаммер”, что касается БМВ, то там уже ушла с конвеера “пятерка”, зато пошла “семерка”. В Тольятти, на “Джи Эм-Автоваз,” в конце года появится седан “Шевроле Вива”, то есть слегка устаревший в мире, но не у нас “Опель Астра”. А в Москве, на “Автофрамосе”, может быть, появится новая модель “Рено” Х-90. Вот, собственно, и все. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы. Итоги автомобильного года очень неплохие и горевать нам с вами особенно не о чем - вовремя бы только зимнюю резину на летнюю поменять. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!