клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Лишь однажды я видел на МКАД – московской кольцевой – эту картину: на высоте метров триста над потоком машин величественно плыл ярко-красный дирижабль. Его слегка сносило ветром, но махина, слегка повернув нос ему навстречу, упрямо держалась своего курса. Скорость дирижабля была так мала, что сначала показалось, что он стоит на месте – тем более, что машины и я в том числе неслись не меньше сотни – но потом я ясно разглядел: дирижабль движется где-то со скоростью километров двадцать в час. Никакой опасности от этого аппарата я не прогнозировал, а зря. Сейчас, побывав в «логове» московских дирижаблей и других воздухоплавательных аппаратов на фирме «Авгуръ» и познакомившись с ее президентом, а заодно и Президентом Русского Воздлухоплавательного Общества Станиславом Федоровым, я этих дирижаблей над дорогами буду опасаться и вот почему. Дело в том, что патрульное видеонаблюдение за движением на автострадах и улицах ни с самолетов, ни с вертолетов невозможно. То есть наблюдать глазами потоки машин можно, можно увидеть и нарушителей, преследовать их, но, скажем, снять даже на самую совершенную видеокамеру номера автомобиля-нарушителя почти невозможно, поскольку мешает вибрация от двигателя. Другое дело – дирижабль. Он движется плавно, почти бесшумно, может зависать над интересующим объектом на любое время. Именно дирижабли собирается привлечь московское правительство для исследования транспортных потоков столицы с целью борьбы с пробками, а ведь до сих пор они по-настоящему не исследовались, не подвергались компьютерной обработке – а каким, скажите, способом их изучать? Ставили сначала, в прошлые годы, мальчиков и девочек-учетчиков на перекрестках с блокнотом и карандашом: сколько машин движутся в конкретные часы, в каком направлении, каков процент грузовых машин, легковых – но этот эксперимент ничем не кончился, поскольку учет примитивный. Снимать транспортные потоки столицы и других мегаполисов из космоса, со спутников и дорого, и сложно, и облака мешают. Делать то же самое с вертолета можно, но очень дорого: один час полета МИ-8 стоит 900 долларов, а часов таких нужны сотни, если не тысячи. Один же час полета двухместного дирижабля стоит 170 долларов, но зато какой комфорт! Можно зависать, стоять над интересующей развязкой, площадью, шоссе сколько угодно и снимать, снимать, снимать. Разглядеть с дирижабля в видеооптику легко, четко и ясно можно не только номер автомобиля и лицо нарушителя, но и этикетку спичечного коробка, даже номинал монеты, лежащей на асфальте можно разобрать. Намечается не только исследование транспортных потоков столицы, но и патрулирование ее дорог, а это уже имеет прямое отношение к нам, автомобилистам. Приборы, установленные на дирижабле, будут фиксировать автомобиль, его скорость, его маневры, нарушающие правила дорожного движения и номерной знак. Все это будет передаваться на ближайший к нарушителю пост ДПС или инспектору, дежурящему на той обочине, мимо которой вы обязательно проедете. И тут уж… придется вам еще раз восторгнуться той замечательной техникой, которая вас отловила. Кстати о технике – последний мировой рекорд наши воздухоплаватели установили почти 70 лет назад, в 1936 году на огромном гелиевом дирижабле под гордым названием «СССР В-6 Осовиахим». Они продержались в воздухе 136 часов Вернее – это был предпоследний мировой рекорд. А самый последний пилоты «Авгура» установили совсем недавно, в конце февраля - тепловой компактный чешский дирижабль АВ-1 «Филин» продержался в воздухе 6 часов 4 минуты. Рекорд был зарегистрирован по всем международным правилам и будет занесен в книгу рекордов Гиннеса – возрождается наше воздухоплавание. Российские дирижабли рассекают сейчас небеса Объединенных Арабских Эмиратов, Франции, Италии, Китая, Швейцарии и вот что еще интересно: в 1907 году свой первый дирижабль Россия купила у Франции. А почти век спустя, в прошлом году, Франция свой первый дирижабль нового поколения купила у… России. Вот какие наши дирижабли хорошие. Так что не сердитесь на них, если кто-то из пузатеньких вас с воздуха прижучит – лучше не связывайтесь и правила не нарушайте. Вот и все на сегодня. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!