клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Только что закончился Женевский автосалон – один из престижнейших в мире, а если уж говорить о Европе – автосалон номер один! Почему, вы спросите, номер один? Ну, во-первых – Швейцария: страна одна из самых богатых в мире, причем страна, не имеющая своей автомобильной промышленности. То есть швейцарцам лоббировать себя ни к чему, как американцам, например, в Детройте или итальянцам в Милане или французам в Париже – занимать самые большие площади, завлекать на свои стенды самых красивых моделек, шуметь громче всех по поводу своих новинок и тому подобное. А во-вторых, в Швейцарии каждый девятый прохожий по статистике – миллионер, вот садись прямо на скамеечку на берегу Женевского озера и считай: первый… третий… седьмой… девятый!! Вот он идет, богатенький Буратино, с болонкой на поводке или пакетом попкорна в руке и уж он-то четко знает, какая машина ему более других придется по душе… На Женевском автосалоне я был неоднократно – грандиозный праздник автомобиля! И всякий раз мне становилось ужасно странно слышать такие, например, вопросы: «Ну, а главные тенденции автомобиля нашего завтра какие там прослеживаются?» Всякий раз я морщил лоб, пытаясь отследить главные тенденции зрелища, на котором показываются ежегодно до двух-трех десятков мировых- премьер! (Сравните с одной максимум мировой премьерой Московского автосалона). Гигантский женевский автогород под названием «Палэкспо» содержит в себе все тенденции, которые можно только себе вообразить: превалирование женского подхода к автомобилю – пожалуйста! Стремление покупателя к минимуму затрат при максимуме комфорта – пожалуйста! Прорыв в послезавтра концепткарами на любой вкус и любую фантазию – ради Бога! Смещение центра тяжести потребительского внимания в сторону «автомобиля для адреналина»: родстера, кабрио, джипа - есть и это! И всякий журналист, обозревающий Женевский автосалон, будет прав, если вычленит какую-то одну тенденцию и сделает ее превалирующей – обо всем написать просто невозможно. Одной из сенсаций Женевского автосалона стал автомобиль будущего – концепткар, - созданный женщинами-дизайнерами для женщин – «Вольво YCC». Его аббревиатура так и переводится: «Ваш концепткар». Машина настолько красива и продумана, что при ее презентации на подиум не побоялась выйти вся женская бригада конструкторов, ее создавшая. Серийными новинками порадовали своих почитателей «Пежо» - моделью 407, «Ауди А-6» в новом исполнении, «БМВ» 6-й серии, «Феррари-612», «Мерседес», да, собственно, и почти все остальные автопроизводители – какой же смысл ехать в Женеву без новинки? Пожалуй, самый броский концепткар представила «Тойота» - нечто футуристическое, напоминающее болид «Формулы-1». Двухместная сигара, колеса которой, что интересно, приводятся в действие электромоторами, а чего стоит амфибия швейцарского производства, развивающая по суше до 200 километров в час и по воде аж 80, на подводных, естественно, крыльях. О цене новинки ничего, к сожалению, узнать не удалось, но вот то, что такая машина будет иметь успех у миллионеров, увлекающихся рыбалкой и охотой и свежим воздухом – сто процентов! На улицах Женевы роскошных «Мерседесов» и «Лексусов» раз в пять меньше, чем на улицах Москвы. Их миллионеры не любят «высовываться» и, в отличие от наших, предпочитают экономичные и небольшие «Гольфы», «Опели» да «Рено». И эта тенденция нашла свое отражение и на Женевском автосалоне – здесь широко представлены миниавтомобили. Начиная от симпатичной малышки «Опель Трикс» с надувным третьим сидением сзади и кончая новой моделью старого знакомца «Фиата-500». И что симптоматично – тенденция эта крепнет от автосалона к автосалону – комфортность и безопасность маленьких автомобилей уже почти ничем не уступает комфортности и безопасности машин более дорогого класса: гидроусилитель руля и подушки безопасности, климат контроль или кондишен – в обязательном порядке. Электропривод зеркал, стекол – по крайней мере передних – тоже в обязательном порядке. АБС – не у всех, но у большинства машин присутствует. Даже если кто из посетителей автосалона не знает, что в этом году легендарный «Роллс-Ройс» празднует столетие (!), то запросто может об этом догадаться, увидев праздник в металле под названием «Роллс-Ройс ЕХ-100». О таких машинах мой любимый Владимир Солоухин сказал как-то: «Мимо прошелестел шинами низкий автомобиль. Мы оглянулись ему вслед, как прекрасной женщине…» В общем, подводя итоги 74-го Женевского международного автосалона, можно с уверенностью констатировать: первое - они там, в Европе, и частично в Азии, не говоря уж о Америке, живут хорошо и будут жить еще лучше. Второе – они там, в Европе, ездят на безопасных автомобилях, а будут ездить – на еще более безопасных. И третье – мы здесь, в России, будем иметь все то же самое, только в 17 раз хуже и опаснее, потому что средняя зарплата россиянина на сегодняшний день в 17 раз меньше зарплаты среднего швейцарца. Как ни горько это сознавать, на женевском автомобильном празднике нашему среднестатистическому человеку делать нечего. Одни расстройства. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!